Сетевая модель взаимодействия центров инновационного опыта и Ресурсных центров в системе общественно-государственного управления и переподготовки кадров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Advertisements

Повышение мотивации учащихся на уроках технологии через создание цифровых образовательных ресурсов. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Добрянская.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Добрянская средняя общеобразовательная школа 3» ЦЕНТР ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА по теме «Сетевая школа – клуб.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
Центр инновационного опыта - значение и возможности для образовательного учреждения.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Итоговое заседание Университетского округа инновационных образовательных учреждений ПГГПУ.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
ПРОЕКТ «Отработка требований к качеству образования в образовательных учреждениях, реализующих программы профильного обучения на основе индивидуальных.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Лаборатория управления инновационными процессами Руководитель : Николаева Ирина Ювенальевна Цель: Обеспечить опережающий характер управления инновационными.
Выступление подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Лицей г. Вольска» Семибратова О.П.
Транксрипт:

Сетевая модель взаимодействия центров инновационного опыта и Ресурсных центров в системе общественно-государственного управления и переподготовки кадров в Пермском крае Прикамский социальный институт

Цели проекта: выявление потенциала ЦИО и РЦ для развития системы образования; создание эффективных механизмов по реализации новой инновационной образовательной политики с привлечением лучших кадров и органов государственно- общественного управления.

Задачи проекта: выявить инновационные точки роста посредством проведения прикладных социально-гуманитарных исследований; сфокусировать научно-педагогический и научно- методический потенциал образовательных учреждений, имеющих статус ЦИО и РЦ на решение инновационных проблем современной школы; сформировать проблемные группы ЦИО и РЦ по отработке новых технологий обучения и воспитания; создать творческо-развивающие лаборатории по разработке нового содержания образования;

Задачи проекта: организовать стажировки педагогов в ЦИО и РЦ; осуществить издание в ЦИО и РЦ авторских индивидуальных проектов учебного и внеучебного профиля; подключить к инновационной деятельности ЦИО и РЦ научно-педагогический потенциал универсального комплекса; привлечь потенциал Прикамского социального института по разработке моделей профессиональной компетентности; организовать на базе ЦИО и РЦ семинары-фестивали «Инновации в образовании», проектные, обучающие, экспертные семинары.

Базовые учреждения, апробирующие проект: инновационные учреждения сети «Эврика- Пермь», имеющие статус ЦИО; городские и сельские образовательные учреждения в соответствии с заявками.

Образовательные учреждения, участвующие в апробации проекта: МОУ «Гимназия 7», г. Пермь; МОУ «СОШ 135», г. Пермь; МОУ «Гимназия», г. Чайковский; НОУ «Ex professo», г. Пермь; МОУ «СОШ 12», г. Cоликамск; МОУ «СОШ 3», г. Добрянка; МОУ «СОШ 3», г. Полазна; МОУ «Гимназия», г. Чернушка; МОУ «СОШ 10», г. Кунгур; МОУ «СОШ 14», г. Березники; Ключевская школа Пермского края.

РЦ и ЦИО: МОУ «СОШ 43», г.Пермь; - МОУ «СОШ 3», п. Яйва; - МОУ «Гимназия», г. Александровск; - МОУ «СОШ 2», г. Лысьва; - МОУ «СОШ 2», г. Добрянка; - МОУ «СОШ 102», г. Пермь; - МОУ «Гимназия 8», г. Пермь; - МОУ «СОШ 127», г. Пермь; - МОУ «СОШ 15», г. Губаха; - МОУ «СОШ 17», г. Соликамск.

Форма апробации: проведение проектных семинаров; организация обучающих тренингов; создание консультативных пунктов; организация совместных лабораторий по разработке нового содержания образования (через проблемные группы); проведение экспертизы учебно-методических разработок, программ; организация прикладных исследований по актуальным проблемам современной школы; проведение семинаров-фестивалей «Инновации в образовании».

Целевая аудитория семинаров: учителя, воспитатели – авторы индивидуальных образовательных проектов; руководители учебно-исследовательских практик, лабораторий, проблемных групп; лидеры общественно-государственного управления школой.

План-график реализации проекта I этап (подготовительный) СодержаниеСрок (2009г.) 1.Создание ВТК 2.Разработка Программы Центра Сетевого взаимодействия Февраль 3.Проведение обучающего семинара членов ВТК Февраль 4.Проведение установочного семинараФевраль 5.Создание информационной базы данных об ОУ – Центрах инновационного опыта Февраль

План-график реализации проекта II этап (основной) СодержаниеСрок (2009 г.) 1.Проведение проектных семинаров «Школа - Центр инновационного опыта». Февраль-март 2.Создание лабораторных и проектных групп по образовательным областям и проблемам учебно- исследовательских практик Февраль-март 3.Проведение обучающих семинаровФевраль-март 4.Проведение прикладных исследованийМарт 5.Проведение экспертизы в школах - ЦИОАпрель 6.Издательская деятельностьАпрель 7.Региональный семинар-фестиваль «Инновации в образовании» Апрель

План-график реализации проекта III этап (итоговый) СодержаниеСрок (2009г.) 1.Составление итогового отчетаИюнь, 2009г. 2.Издание учебно-методического сборника по теме проекта Июнь, 2009г.

Основания разработки и апробаци проекта: философско-антропологический, синергетический, компетентностный подходы – ключевые линии развития системы образования; понимание современной образовательной практики как антропо-практики вслед за Слободчиковым В.И., Занковым В.В., Лазаревым В.С.; сетевое образование, которое, по мнению японского ученого И. Масуды, является наиболее инновационной перспективной моделью развития образования, подготовки человека к жизнедеятельности в информационном обществе.

Теоретическое обоснование проекта: теоретические положения, изложенные в документах, представленных ректором ИОП «Эврика» Адамским А.И.; нормативные положения, изложенные в Концепции модернизации российского образования и Программе развития образования в Пермском крае; нормативно-правовые положения КПМО в Пермском крае; проекты инновационных образовательных учреждений Пермского края, имеющих статус ЦИО и РЦ.

Механизм реализации проекта: Организация прикладных социологических исследований по актуальным проблемам образования; Проведение цикла семинаров: - экспертных семинаров; - проектных семинаров; - обучающих семинаров (на базе ЦИО и с участием школ РЦ); Проведение регионального фестиваля «Инновации в образовании» с презентацией инновационной практики ЦИО и РЦ; Издательская деятельность «Инновационная образовательная практика ЦИО, РЦ, лучших учителей, воспитателей, руководителей ОУ».

Внедрение в практику элементов проекта: Развитие учебной самостоятельности учащихся в условиях компетентностного подхода (центр управления МОУ СОШ 14, г. Березники): – интернет- семинар и Интернет-конференция «Сетевая школа РО»; Ступени педагогического мастерства (МОУ СОШ 10, г. Кунгур): – социологические исследования «Социальный заказ на образовательные услуги», – методический семинар «Организация работы МО в современной школе»;

Внедрение в практику элементов проекта: Школа - центр гражданского образования (МОУ «Ключевская СОШ»): – семинар «Гражданское образование - приоритетное направление деятельности классного руководителя», – научно-практическая конференция «Становление системы гражданского образования в сельской школе»; Краевой ресурсный центр повышения квалификации педагогов технологического и профильного образования, г.Пермь: – семинар ЦИО технологического и профильного образования, – апробация модели тьюторского сопровождения системы профориентационной работы с учащимися 8-9 классов, – конкурс индивидуальных исследовательских проектов;

Внедрение в практику элементов проекта: Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством современных образовательных технологий (МОУ «СОШ Гимназия 7» г. Перми): – семинар «Методики и технологии решения проблемных ситуаций, развитие теоретически-образного мышления средствами ИКТ», – авторские презентации по истории и обществознанию, – методические разработки по организации философского диалога, – элективные курсы по физике, математическому моделированию, компьютерному моделированию, философии, – мастер-класс «Развитие надпредметных способностей учащихся средствами ИКТ», «Развитие критического мышления учащихся»;

Внедрение в практику элементов проекта: Сетевая школа–клуб как модель проектирования индивидуальных траекторий образования (МОУ «СОШ 3», г. Добрянка): – опытно-экспериментальная работа «Формирование социальной компетентности учащихся», – методический семинар «Авторские технологии управления образовательным процессом в системе «школа-клуб»; Сетевая школа-лаборатория по проектированию социально-культурных инициатив и учебно- исследовательских практик в системе универсального комплекса (МОУ «Гимназия», г.Чайковский): – создание научно-учебной педагогической школы проектной культуры, – методологический семинар «Авторские технологии управления образовательным процессом в системе модернизации образования»;

Внедрение в практику элементов проекта: Исследование социально-гуманитарных проблем разработки и внедрения новых моделей профессионального самоопределения личности (НОУ «Европейская школа «Ex professo», г. Пермь): – социальные исследования «Новые возможности развития инновационной деятельности в негосударственном образовательном учреждении и муниципальном автономном учреждении», – семинар «Индивидуальные образовательные проекты модернизации образования в современной школе»;

Внедрение в практику элементов проекта: Творческая педагогическая лаборатория «Формирование ключевых компетенций педагогов как фактора реализации стратегических задач» (МОУ «Гимназия», г.Чернушка): – организация деятельности школьного психологического, педагогического, дискуссионного клубов для педагогов, – научно-практическая конференция «Творческая педагогическая лаборатория как инновационная форма повышения квалификации педагогов»;

Внедрение в практику элементов проекта: Центр родительского образования (МОУ «Полазненская СОШ 3»): – нормативно-правовая база Центра родительского образования, – социально-педагогическая деятельность Центра родительского образования: Школа родительской любви, Школа семейного уклада, Школа мастера (для родителей, учащихся, педагогов); Формирование ИК-компетентности педагога в условиях обновления системы повышения квалификации (МОУ «СОШ 12», г.Соликамск): – методические рекомендации по использованию ИКТ (мультимедийных программ, интерактивной доски, системы интерактивного опроса) в образовательном процессе, – методическое пособие учителю «Современные технологии в образовательном процессе».