Материал предназначен для занятий с детьми 6-9 лет Выполнила: Белостоцкая Наталья Майданская роспись Материал предназначен для занятий с детьми 6-9 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал предназначен для занятий с детьми 6-9 лет Выполнила: Белостоцкая Наталья Майданская роспись Майданская роспись.
Advertisements

Полхов- Майданская роспись. Село Полховский Майдан Нижегородская область Нижегородский край знаменит своими мастерами- городецкими, семеновскими. А полхов-майданские.
Сегодня мы с вами немного попутешествуем по местам художественных народных промыслов А начну я свою беседу о народном искусстве и культуре России. Как.
Полховско- майданская роспись Учитель: Грамыко Екатерина Ивановна.
Велика Россия наша, И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет.
Хохлома Хохлома старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. деревянной Хохлома представляет собой декоративную.
Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный промысел Нижегородского края. Он получил развитие во второй половине XIX века в заволжских деревнях.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ Составила: Забугина Е,П, учитель начальных классов МОУ Подгоренской СОШ 1.
Хохлома старинный русский на родный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.русскийна родный промыселXVII векеНижнего Новгорода.
Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе В.С. Кузина Учитель начальных классов МОУ Елегинской ООШ Иванова Елена Вячеславовна Елегино, 2013.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:. с. Тамбовка 2012 год МАОУ ДОД «Тамбовский Центр детского творчества.
Филимоновские глиняные свистульки. Богородская деревянная игрушка. Архангельские и тульские печатные пряники. Матрёшка. Урок 24.
Народное искусство Народное искусство Народное искусство изначально связанно с трудовой деятельностью человека. Народное искусство изначально связанно.
«Русские народные художественные промыслы» «Русские народные художественные промыслы» Урок-презентация Автор: учитель технологии и ИЗО Литвинова Л.С. МКОУ.
«Народные художественные промыслы» «Народные художественные промыслы» Урок-семинар.
Народные промыслы Изобразительное искусство 3 класс.
2012г. НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ МБОУ «СОШ 190» Учитель русского языка и литературы Семушкина Л.И.
Народное искусство Виды росписи. Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ Наше национальное русское декоративно-прикладное искусство исстари славится своими традициями. По разнообразию материалов, цветовой окраски.
«Народные промыслы России» «Народные промыслы России»
Транксрипт:

Материал предназначен для занятий с детьми 6-9 лет Выполнила: Белостоцкая Наталья Майданская роспись Материал предназначен для занятий с детьми 6-9 лет Выполнила: Белостоцкая Наталья Майданская роспись

Нижегородский край знаменит своими деревянными игрушками - городецкими, семеновскими, федосеевскими. А полхов-майданские из них самые молодые.Прежде всего мастера делали игрушки для детей разных возрастов на любой вкус: пирамидки, матрешки, каталки на палочке, детские балалайки. Все эти изделия называли забавным словом «таратушки». А уж потом, если оставалось время, точили посуду. Но и она у мастеров получалась забавная, по-детски смешная. Разнообразные пестрые деревянные игрушки отличаются от изделий прочих промыслов простым незатейливым рисунком и яркостью красок. Считается, что промысел возник в первой четверти XX века, хотя деревянную посуду местные токари точили еще за сто лет до этого.

Началось все с того, что на юге Нижегородской области, в селе Полховский Майдан,местный мастер Павел Полин купил аппарат для выжигания по дереву. Надоело ему продавать задешево свою «точенку» или «белье». «Бельем» раньше, да и сейчас называют деревянную неокрашенную посуду – ложки, миски, плошки, поставцы. Труда много, а денег совсем ничего. Такая же, но расписанная посуда на ярмарке в Хохломе продавалась намного дороже. Решил мастер украшать свою посуду так же, но не красками, а выжженными по контуру цветами. Дело пошло веселей.

Потом кому-то пришла в голову мысль заполнить пространство, обрамленное тонкой выжженной линией, краской. Получилось неплохо, но все же нехватало чего-то – то ли яркости, то ли сочности. Когда появились яркие анилиновые краски – это было то, чего не доставало новому промыслу. Начиная с 1930 года, полхов-майданские изделия засияли новыми красками. Спрос на такую красоту резко возрос. Процесс изготовления изделия необходимо было ускорить. Прожженную бороздку заменили черной линией, которую очень быстро можно было наносить стальным пером и тушью. Чтобы тушь не растекалась по волокнам древесины, «точенку» обмазывали тонким слоем крахмального клея. Так постепенно складывалась современная технология изготовления майданских изделий. Игрушки постепенно вытесняли посуду. Самым популярным среди них стала матрешка.

В народе с яркими красками всегда связывалось представление о празднике. Только внимательно присмотревшись к майданской росписи, с удивлением понимаешь, что красок не так уж и много: красная, синяя, желтая, да еще чернильно-фиолетовая, а остальные цвета получились путем смешения исходных красок. Случайно или специально, но не все цвета связаны между собой; они подобраны таким образом, что усиливают яркость друг друга. Если зеленый поставить рядом с красным, то каждый зазвучит еще ярче. Порой кажется, будто бы краски светятся изнутри, как витраж. В ярких красках раскрывается мироощущения деревенских живописцев, простодушное восхищение жизнью. Все на картинке бесхитростно и красиво – домик желтый, крыша красная, трава зеленая, река синяя. Современная полхов-майданская роспись необычайно яркая, чистая, непосредственная, чем-то близкая детскому рисунку и детскому восприятию.

Майданские образы не копируют настоящие. Они создают свой особый мир. И не форму, душу этого особого мира стараются передать мастера. Например, полхов-майданские яблоки – это не обычное плодово-ягодная культура, а символ изобилия. Таких плодов не бывает. Где вы видели яблоки, которые намного больше дома, в палисаднике которого они растут? Самое интересное, что яблоки в Полхов-Майдане не растут вовсе. Тут невольно вспомнишь русскую народную сказку о золотых молодильных яблоках. Жизнь сильно меняется, особенно в наше бурное время. Но, несмотря ни на что, люди по- прежнему покупают изделия майданских мастеров. Ими украшают картины, кухни, в поставцах и солонках хранят различные сыпучие продукты, игрушки и свистульки до сих пор вызывают неподдельный восторг не только у детей, но и у взрослых. Полхов-майданская роспись – это живая ветвь на могучем стволе русского народного искусства, продолжающая расти и радовать нас.

А теперь давайте познакомимся с основными элементами полхов-майданской росписи. Традиционная техника росписи состоит из четырех этапов – крахмальная грунтовка, «наводка», окраска и лакировка. Использование анилиновых красок в детских образовательных учреждениях нецелесообразно вследствие особых требований при работе с такими красками. Вместо анилиновых красок на занятиях используется акварель. В связи с этим изменяется и обычная технология росписи. Этапы росписи будут следующие: карандашная разметка, акварельная окраска, «наводка». Следует отметить, что «наводка» производится после окраски акварелью, так как водная краска размывает черный контур. Следует помнить, что детям легче писать пером, чем рисовать им. Поэтому, прежде чем обучать детей майданской росписи, нужно научить их технике работы стальным пером и тушью. Маленькие дети вместо пера могут работать капиллярной ручкой.

«Листья и веточки» Цель: знакомство с росписью и особенностью палитры. Освоение простейших элементов – «листьев» и «веточек»

«Ягоды и бутоны» Цель: освоение элементов росписи – «ягода» и «бутон» построение простейших композиций

«Цветочки» Цель: освоение элементов росписи - «цветочек». Развитие детской фантазии. Майданские цветы не копируют настоящие. Народные умельцы стремятся создавать свои прекрасные неповторимые цветы.

Вопросы: 1.Какой край знаменит своими городецкими, семеновскими и федосеевскими игрушками? 2. В каком веке возник промысел полхов-майданских мастеров? 3. В связи с чем пришлось ускорить процесс изготовления изделий? 4. Какое самое популярное изделие среди всех майданских игрушек?

1

Тема: Майданская роспись Выполнила: Белостоцкая Наталья Анатольевна Московский педагогический государственный университет Художественно-графический факультет 3 курс группа Б Цель презентации: познакомить детей с майданской росписью.Изучить историю возникновения ремесла и овладеть некоторыми элементами росписи.