Результаты мониторинга реализации программ развития инновационной инфраструктуры по отчетным материалам ВУЗов ФГУ НИИ РИНКЦЭ Сергеев М.В. Директор НИАЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Advertisements

Тульский государственный университет ИНФОРМАЦИЯ о выполнении I этапа Программы развития инновационной инфраструктуры ТулГУ «Развитие инновационно- технологического.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ЛЭТИ» Проф. Кутузов В.М. Ректор СПбГЭТУ Санкт-Петербург 30 сентября 2010.
« Предложения по информационному обеспечению формирования отчетных документов о реализации программ развития инновационной структуры на специализированном.
1 Роль и место вузов в национальной инновационной системе России Мартынюк Г.В. – начальник отдела Департамента государственной научно-технической политики.
Московский государственный институт электронной техники (технический университет) в рамках реализации мероприятий по проекту: «Развитие сетевого взаимодействия.
Бизнес и инновации Руслан Фокин. Крупнейший партнер 1С ~3000 сотрудников в 30 городах (50 офисов) ~500 сотрудников в СПб (3 офиса, центральный – на Ломоносовской)
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Докладчик: Белкин Виктор Григорьевич, ректор ТГЭУ Тихоокеанского Государственного Экономического.
Долгосрочная целевая программа «Основные направления развития научно-инновационной сферы Тюменской области на годы» (Распоряжение Правительства.
Отчет о результатах деятельности в 2010 году Департамент стратегического развития Тюменской области.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Доклад к заседанию Ученого Совета О формировании инновационной системы «наукаобразованиепроизводство» Выступление проректора по научной работе д.э.н, профессора.
Федеральная целевая программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на годы в комплексе государственных мер стимулирования.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич 2009 год.
Транксрипт:

Результаты мониторинга реализации программ развития инновационной инфраструктуры по отчетным материалам ВУЗов ФГУ НИИ РИНКЦЭ Сергеев М.В. Директор НИАЦ МИИРИС (495) , 1

Организация проведения мониторинга отчетной документации 2

3 1Объем выполняемых на базе инновационной инфраструктуры работ и услуг 2Количество результатов интеллектуальной деятельности, принятых к бюджетному учету 3Количество созданных хозяйственных обществ 4Количество рабочих мест в созданных инновационной инфраструктуре и хозяйственных обществах 5 Количество студентов, аспирантов и представителей профессорско-преподавательского состава, участвующих в работе хозяйственных обществ 6Количество реализуемых созданными хозяйственными обществами проектов 7Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ 8 Количество подготовленных и повысивших квалификацию инновационно-ориентированных кадров для малого и среднего инновационного предпринимательства 9 Численность профессорско-преподавательского состава и сотрудников, прошедших стажировки и программы повышения квалификации в сфере инновационного предпринимательства и трансфера технологий на базе объектов инновационной инфраструктуры ведущих иностранных университетов 10Объем высокотехнологичной продукции, созданной с использованием элементов инновационной инфраструктуры Результаты реализации программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования в 2010 году Постановление Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2010 г. 219

4

5

6

7

8

9

10

11 пп. Приоритетные направления модернизации и технологического развития экономики Количество 1 Космические технологии, связанные с телекоммуникациями, включая и ГЛОНАСС, и программу развития наземной инфраструктуры 27 2 Медицинские технологии, прежде всего диагностическое оборудование, а также лекарственные средства 34 3 Стратегические информационные технологии, включая вопросы создания суперкомпьютеров и разработки программного обеспечения 21 4 Энергоэффективность и энергосбережение, в том числе вопросы разработки новых видов топлива 47 5Ядерные технологии14 Результаты реализации программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования в 2010 году Постановление Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2010 г. 219

Особенности организации взаимодействия с промышленностью: а) создание опытного производства с открытыми связями с промышленностью; б) продвижение технологий или инновационных продуктов через хозяйственные общества; в) опора на высокотехнологичные предприятия за пределами вуза; г) организация малосерийного производства продукции вне сферы научных исследований вуза (производство мыла, добыча торфа); д) организация предоставления инжиниринговых услуг (в широком диапазоне); е) включение в производство научного оборудования. 12

Примеры «проблемных» отчетов Алтайский государственный технический университет 1. Нет ответов на вопросы Постановления: комплекс инновационных организаций, система охраны прав, пояс инновационных организаций, создание ХО и компаний, связи с промышленностью. 2. Огромное количество материала, не относящегося к делу. «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Дан полный перечень приобретенного оборудования. Оборудование научное и производственное. Далее сообщение о стажировке. Всего 12 страниц. Но работы все реальные. Пропущены разделы по охране прав, повышению квалификации Недостает информации о партнерах в промышленности. Ставка на собственное производство. Астраханский государственный университет Базовый пакет программного обеспечения для синхронного перевода – ПО «Синхроперевод» - оказание высококвалифицированных услуг лингвистической поддержки и адаптации всех инновационных процессов. Осуществление образовательной деятельности - повышение квалификации переводчиков. 13

Примеры «проблемных» отчетов (2) Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет на основании приказа ректора 280-«0» от г. было создано новое структурное подразделение «Опытно-экспериментальное производство» со штатным расписанием в 17 единиц. В задачи нового подразделения входит развитие производства сапропеля и универсального сапропелевого почвогрунта с целью более полного удовлетворения спроса потребителей Дальневосточного региона в этих видах продукции (простая добыча торфа). Купили бульдозер и погрузчик, наняли двух рабочих и сторожа. Создали два ХО. Первое Трекер - предоставлять информацию об успеваемости студентов. Т.е. - внутренняя работа. Второе - нанесение штампов на трубы. Значимость близка к нулю. Казанский (приволжский) федеральный университет Структура отчета не отвечает структуре постановления. Задачи программы не выделены. Вместо этого идет описание текущей деятельности вуза и новых технологий. Нет разделов, соответствующих требованиям программы. Приходится выбирать из текста. В рамках Программы попросили власти дать в пользование помещение для технопарка. Из средств программы выделили деньги на ремонт. Далее на многих страницах описание исследований, научные отчеты об отдельных работах. 14

Вузы с наибольшей эффективностью организаций инфраструктуры в сфере производства услуг, работ и продукции Название ВУЗа Бюджетные средства (руб.)2010 работы и услуги проектыпродукция валовая оценка млн.руб.ед.млн.руб Центральный ФО Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова , Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана ,431, Московский энергетический институт (технический университет) , Московский государственный университет путей сообщения , Московский государственный институт электронной техники (технический университет) Северо-Западный ФО Петрозаводский государственный университет , ,4465 Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого ,4660,7240 Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ им.В.И.Ульянова (Ленина) ,753,181 Санкт-Петербургский государственный политехнический университет ,06559,572 Санкт-Петербургский Академический университет - научно-образовательный центр нанотехнологий РАН ,217 Южный ФО Южный федеральный университет ,5733 Астраханский государственный университет ,8234 Дагестанский государственный университет , Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова Грозненский государственный нефтяной институт имени академика М.Д. Миллионщикова ,7012,761 15

Вузы с наибольшей эффективностью организаций инфраструктуры в сфере производства услуг, работ и продукции (2) Приволжский ФО Нижегородский государственный университет имени Н.И.Лобачевского ,635982,5173 Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского ,7120,7121 Ульяновский государственный технический университет ,6101 Казанский (Приволжский) федеральный университет ,557,573 Уфимский государственный нефтяной технический университет ,20015 Уральский ФО Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина ,610117, Южно-Уральский государственный университет , Сибирский ФО Томский государственный университет Иркутский государственный технический университет ,1492 Тюменский государственный нефтегазовый университет ,6603,4285 Новосибирский государственный университет ,35252,5237 Тюменский государственный университет ,8512,4181 ДВФО Дальневосточный государственный технический университет (ДВПИ им. В.В. Куйбышева) , Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет ,651012,6123 Тихоокеанский государственный экономический университет Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова Название ВУЗа Бюджетные средства (руб.)2010 работы и услуги проектыпродукция валовая оценка млн.руб.ед.млн.руб 16

В 2011году 46 организаций- победителей ПП219, создали 346 малых и средних инновационных предприятий в соответствии с Федеральным законом от ФЗ ХО, Кол-во ХО, попавших в Реестр во 2 квартале 2011г

В настоящее время готовится интерактивная форма структурированного отчета за этап на которая позволит снизить трудоемкость подготовки отчетной документации, повысить качество информации о реализации мероприятий программы. 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 19