Цели урока : Обнаружить наличие силы,выталкивающей тело из жидкости. Установить от каких факторов зависит и от каких – не зависит выталкивающая сила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
–Образовательные: уяснить способы измерения выталкивающей силы, расширить понятие выталкивающей силы, выяснить, отчего и как она зависит. –Воспитательные:
Advertisements

Урок - исследование Урок - исследование. 1.О какой силе идет речь? 2.Отчего зависит сила Архимеда? 3.Тело погрузили в жидкость. Как изменится вес тела?
КРОССВОРД 1.Единица давления. 2. Единица массы 3.Кратная единица массы. 4.Единица площади. 5.Единица времени 6.Единица силы 7.Единица объема 8.Единица.
МОУ «Донгузловская сош» Учитель: Богатырёва Ю. В. Богатырёва Ю. В.Богатырёва Ю. В.
Альберт Эйнштейн. Продолжи фразу На тела, погружённые в жидкость, действует выталкивающая сила. Эту силу называют архимедовой.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.
Условия плавания тел Условия плавания тел Давыдова Наталия Ивановна МБОУ Платоновской СОШ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Платоновская.
Ващенко Наталия Васильевна Учитель физики ГБОСКУ школы-интерната 2 VII вида.
«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело».
Плавание тел Урок физики 7 класс с применением ТРКМ Разработала учитель физики Фомичёва Наталья Викторовна.
Добрый день!. 1. Какой учёный изучал плавание тел? а) Паскаль б) Архимед в) Гук 2. Чему равна сила, выталкивающая тело из жидкости? Как она направлена?
Закон Архимеда. 1. Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой.
Исследователем действия жидкости на погруженное тело был древнегреческий математик и физик Архимед, живший в 287 г, до нашей эры. Архимед.
Автор: Кобзева Ольга Валентиновна, учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Вытегры»
Урок физики в 7 классе Условия плавания тел Подготовил: учитель физики МБОУ «Большескуратовская СОШ» Алдонина С.В г.
Лабораторная работа 8 Выяснение условий плавания тела в жидкости Цель работы: на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет.
Если погрузить пробку под воду и выпустить ее из рук, то она всплывет. Как можно объяснить данное явление ?
УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА Изучение Архимедовой силы.
Архимед Жидкости на тело давят, Вверх его все поднимают, При этом силу создают, Что Архимедовой зовут! Ее считать умеем мы: Надо знать лишь вес воды, Что.
Условия плавания тел. Повторим материал прошлого урока Какую силу называют архимедовой? Какую силу называют архимедовой? Физический смысл архимедовой.
Транксрипт:

Цели урока : Обнаружить наличие силы,выталкивающей тело из жидкости. Установить от каких факторов зависит и от каких – не зависит выталкивающая сила. Выяснить условия плавания тел в зависимости от плотностей тела и жидкости.

1.Опыты по обнаружению выталкивающей силы – Определите вес данного вам тела в воздухе : P 1. – Определите вес этого же тела в воде : P 2. – Сравните результаты измерений и сделайте вывод- вес тела в воде меньше веса тела в воздухе : P 1 > P 2.

Почему вес тела в воде меньше веса тела в воздухе ? воздухе ? воздухе ? Действительно,существует такая сила.Она называется выталкивающей,или архимедовой силой в честь древнегреческого ученого Архимеда,который впервые указал на ее существование и рассчитал ее значение.

А как можно найти величину выталкивающей силы ? А) из веса тела в воздухе отнять вес тела в воде;из веса тела в воздухе отнять вес тела в воде; В) из веса тела в воде отнять вес тела в воздухе;из веса тела в воде отнять вес тела в воздухе; С) к весу тела в воздухе прибавить вес тела в воздухе.к весу тела в воздухе прибавить вес тела в воздухе.

2.От чего зависит сила Архимеда ? Выполнение практической работы по группам

Задание первой группе Оборудование:сосуд с водой,динамометр,алюминевый и медный цилиндры из набора тел для калориметра, нить. Определите архимедовы силы,действующие на первое и второе тела. Сравните плотность тел и архимедовы силы,действующие на тела. Сделайте вывод о зависимости ( независимости) архимедовой силы от плотности тела.

Задание второй группе Оборудование: сосуд с водой,тела разного объема из пластилина,динамометр,нить. Определите архимедову силу,действующую на каждое из тел. Сравните эти силы. Сделайте вывод о зависимости (независимости ) архимедовой силы от объема тела.

Задание третьей группе Оборудование: динамометр,нить,сосуды с водой,соленой водой и маслом,алюминевый цилиндр. Определите архимедовы силы,действующие на тело в воде,соленой воде и масле. Чем отличаются эти жидкости? Что можно сказать об архимедовых силах, действующих на тело в различных жидкостях? Установите зависимость архимедовой силы от плотности жидкости.

Задание четвертой группе Оборудование:мензурка с водой,алюминевый цилиндр,нить,динамометр. Определите архимедовы силы,действующие на тело на глубине h 1 и на глубине h 2,большей,чем h 1. Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от глубины погружения тела.

Задание пятой группе Оборудование: кусочек пластилина,сосуд с водой,нить,динамометр. Кусочку пластилина придайте форму шара,куба,цилиндра. Поочередно опуская каждую фигурку в воду,с помощью динамометра определите архимедову силу,действующую на нее. Сравните эти силы и сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от формы тела.

После получения результатов,учащиеся устно отчитываются о своей работе и сообщают свои выводы.Выводы записываются в тетрадь, а учитель пишет на доске в виде таблицы Архимедова сила F A = ρ ж g V Т Не зависит от: формы тела от плотности тела Зависит от: объема тела плотности жидкости

3.Выяснение условия плавания тел В ходе беседы выясняем,какие силы будут действовать на погруженное в жидкость тело/ архимедова сила и сила тяжести/.Затем устанавливаем поведение тела в жидкости в зависимости от соотношения этих сил.На доске и в тетрадях появляется рисунок и записи: F1F1 F2F2 F1F1 F2F2 F1F1 F2F2 F1 > F2F1 > F2 F1 = F2F1 = F2 F1 < F2F1 < F2

Демонстрации: 1. Тело из пробирки плавает в воде. 2. Шарик из картофеля тонет в воде. 3. Тот же картофельный шарик всплывает в соленой воде. 4. Шарик из пластилина тонет в воде 5. Лодочка из пластилина плавает в воде

В чем же дело ? Почему одни тела плавают,а другие тонут? Почему гвоздь тонет в воде,а огромный корабль плавает? Сколько интересного вокруг нас! Давайте попытаемся ответить на некоторые вопросы.

Задание первой и второй группам 1. Опускайте в воду по очереди тела: стальной гвоздь, фарфоровый ролик, кусочек алюминия.Выясните,какие из них тонут,какие плавают. 2. Результаты наблюдений запишите в таблицу:

Изучите таблицу и сделайте вывод : при каком условии тела в воде тонут? Плотность воды ρ,кг/м 3 Плотность вещества ρ,кг/м 3 Тонет или плавает (сталь) 2300(фарфор) 2700(алюминий)

Задание третьей и четвертой группе Задание аналогично предыдущему,но с телами, плавающими в воде.

Задание пятой группе 1. Возьмите два одинаковых по объему шарика – из парафина и из пробки. 2. Опустите шарики в воду и наблюдайте,какой из них глубже погрузится. 3. Сделайте вывод о глубине погружения тела в зависимости от его плотности.

По окончании опытов учитель на доске,а учащиеся в тетрадях делают записи: ρ т > ρ ж - тело тонет ρ т = ρ ж - тело плавает ρ т < ρ ж - тело всплывает

Итак все цели урока достигнуты. Подводим итог урока: коллективно ищем ответ на вопрос: как заставить тело плавать?

4.Домашнее задание : повторить §46-47, решить кроссворд дополнительное задание составить кроссворд по теме

4.Домашнее задание : повторить §46-47, решить кроссворд

Вопросы к к к к ккроссворду : 1.Единица давления. 2.Единица массы 3.Кратная единица массы 4.Единица площади. 5.Единица времени. 6.Единица силы. 7.Единица объема. 8.Единица длины.

МОЛОДЦЫ!! спасибо за урок!

МОЛОДЕЦ !!! Продолжай работу ! МОЛОДЕЦ !!! Продолжай работу !

Ответ не верный. Повтори параграф 46, 47. Ответ не верный. Повтори параграф 46, 47.

Существует сила,действующая на тело в воде и направленная вертикально вверх. Существует сила,действующая на тело в воде и направленная вертикально вверх.

ОтветыОтветы к кроссворду: Ответы 1.Паскаль. 2.Килограмм. 3.Тонна. 4.Квадратный метр. 5.Час. 6.Ньютон. 7.Литр. 8.Метр.