Урок русского языка в 8 классе. Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда. Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Advertisements

Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Девятнадцатое октября. Классная работа. Тема урока:
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
ВСПОМНИТЕ! фонетические ? Выразительная речь - это речь, в которой не только …, но и …. Выразительная речь … на читателей и слушателей, …. ? словообразовательные.
Как написать сочинение на лингвистическую тему? Важной задачей такого сочинения является – объяснение (пояснение) в 1-2 предложениях смысла высказывания.
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Самая большая ценность народа – его язык. Язык, на котором он пишет, говорит,думает. Д. С. Лихачев.
Введение. Язык и общество. Цель. Раскрыть связь между происхождением языка и возникновением человеческого общества; определить значимость и предназначение.
Синтаксис. Синтаксический разбор.. Что даёт человеку изучение родного языка? O Чтение мини - сочинений. Дайте толкование слова мировоззрение.
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
1) б, В, Н, Д 2. ю, ё, а, я 3. х, с, р, ш- 4. а, о, е, э - Игра «4 лишний»
Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
1) б, В, Н, Д 2. ю, ё, а, я 3. х, с, р, ш- 4. а, о, е, э - Игра «4 лишний»
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Цель урока -закрепление знаний, полученных в начальной школе, о дополнении как второстепенном члене. Задачи урока: 1. Сформировать понятие о дополнении.
105 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По предмету, теме Начать тестирование.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
Комплексный анализ текста как одна из форм подготовки к экзаменам. 8 класс Урок русского языка Учитель Рыбакова Е.Н.
Транксрипт:

Урок русского языка в 8 классе

Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда. Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда. И.И.Срезневский ученый-лингвист, автор работ по истории древнерусской литературы и славянскому языку, академик Императорской Академии наук

Нас поразил сказочный домик у дороги. Всемогущий Синтаксис

Второстепенные члены предложения. Повторение.

Цели урока повторить сведения о второстепенных членах предложения закрепить умение различать второстепенные члены предложения совершенствовать навык синтаксического разбора простого предложения

Ключевые понятия темы синтАксис и пуНКТуАцИя словОсОчЕтание распрОстрАнеННые и НЕраспрОстрАнеННые предлОжения граММатическая основа предлОжения второстепеННые члены предлОжения

Вспомним изученное 1.Указать предложения с дополнениями. а) Слово – дело великое. б) Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их. в) Словом можно смертельно обидеть человека. г) Но оно же может и спасти… Б), В)

Вспомним изученное 2. Указать предложения с определениями. а) Язык – это не просто набор слов и фраз, не только свод грамматических правил. б) Это образ жизни; воздух, которым мы дышим; вода, которую пьем… в) Это еще и музыка, которую мы слышим. г) Это ключик к познанию истории, мудрости народа. А), Г)

Вспомним изученное 3.Указать предложение с обстоятельствами. а) Вернейший способ узнать человека – послушать его. б) Речь – зеркало внутреннего мира человека. в) Мы обращаем внимание не только на манеру человека держать себя, его походку, поведение, но и на речь. г) Ведь речь – необыкновенно точный показатель его человеческих качеств. Г)

Лингвистический эксперимент Слово вовсе не ново, И все же я восславлю. Слово основа. Жить и любить невозможно. слова. Слово голова. о слове слово всей нашей жизни без слова в жизни всему С нами всюду всегда снова

Роль второстепенных членов в предложении распространяют главные члены предложения и другие второстепенные члены помогают полнее и ярче выразить мысль

Потренируемся Родной язык надо любить как мать как музыку и надо уметь хорошо г_в_рить что(бы) пер_дать свою мысль другому ясно и просто. Буд_шь пон_мать мысли людей – легче будет жить, и умнее стан_шь, да и тебя все будут пон_мать… (М.Горький)

Проверь себя Родной язык надо любить, как мать, как музыку, и надо уметь хорошо говорить, чтобы передать свою мысль другому ясно и просто. Будешь понимать мысли людей – легче будет жить, и умнее станешь, да и тебя все будут понимать… Надо любить родной язык и уметь хорошо говорить, чтобы тебя понимали. мысли людей - людские мысли (кого? дополнение) (чьи? определение)

Потренируемся Определи синтаксическую роль инфинитива в предложениях а) Когда возникает желание посоветоваться с умным другом, бери в руки томик Пушкина. б) Настоящая поэзия может очаровывать. в) Юные читатели пришли в библиотеку познакомиться с новинками художественной литературы. г) Писатель учит нас понимать прекрасное. определение дополнение Обстоят-во сказуемое

Проверь себя Задание 1 – 3 Задание 2 – 2 Задание 3 – 3 Задание 4 – в школе Задание 5 – сказуемое М О Л О Д Ц Ы !

Домашнее задание Написать сочинение-миниатюру на тему « Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда». ИЛИ Стр. 68, упр Разобрать предложения по членам, обратив особое внимания на сложные случаи различения второстепенных членов предложения.

Оцените свою работу - легко определяю второстепенные члены предложения, умею выполнять синтаксический разбор - легко определяю второстепенные члены предложения, но испытываю затруднения в синтаксическом разборе предложения -испытываю затруднения в различении второстепенных членов предложения и синтаксическом разборе

Благодарю за сотрудничество!