«СЛОВА – ЕСТЬ СИЛА И ДВИЖЕНЬЕ ЛЮБИМОГО, РОДНОГО ЯЗЫКА…» Презентация команды «СЛОВяне»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На заметку родителям Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания,
Advertisements

1 Слова- паразиты в речи. Мы нынче как бы все глупеем - Все стали как бы забывать, Что как бы даже не умеем Без «как бы» пару слов связать. Добро бы было.
Урок - практикум по культуре речи. Тема: «Соблюдение норм современного русского литературного языка.»
Чтобы воспользоваться всеми его (языка) сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им. Н.А. Добролюбов Культура речи.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
«Как, умея говорить, Научиться разговаривать». Важнейший способ узнать человека… прислушаться к тому, как он говорит… Язык человека – это его мировоззрение.
«Слова-паразиты, или экология речи» Исполнитель Пинчугина Алена Руководитель Карпенко Е.В., учитель русского языка.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Исследовательская работа Лингвистические ошибки вокруг нас: причины их возникновения и их классификация Автор Касимова Алена (10 класс) Руководитель Подлужная.
Русский язык Программа для общеобразовательных учебных заведений 1-4 класс Ведущей целью начального курса русского языка является формирование и развитие.
Приложение 12 Речевая культура продавцов и покупателей.
Особенности речевого развития детей 4-5 лет. У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает.
Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.
Выполнила: ученица 6 класса Ханагян Лейла Руководитель: учитель русского языка Слесарева Е.М.
В моде - правильная речь. Автор: Куколева Юлия, Автор: Куколева Юлия, ученица 8 класса ученица 8 класса руководитель: Моргун руководитель: Моргун Елена.
Если ребенок пишет с ошибками. Нередко дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые,
Как мы говорим? (о речи учащихся нашей школы)
Законопроект «О запрете жаргонизмов» Авторы: учащиеся 6-б класса Филина Ксения, Проскура Наталья, Валяева Татьяна.
«Мы сохраним тебя, русская речь» Учитель Оберштейн Полина Иосифовна, 9 «А» класс.
Слова-паразиты в речи шестиклассников. Участник проекта. Петрунина Софья 6В класс.
Транксрипт:

«СЛОВА – ЕСТЬ СИЛА И ДВИЖЕНЬЕ ЛЮБИМОГО, РОДНОГО ЯЗЫКА…» Презентация команды «СЛОВяне»

ЯЗЫКОВЫЕ ОШИБКИ Чаще всего эти ошибки (18%) допускаются из - за незнания норм. Словари и лингвистическая литература есть на прилавках магазинов, но цены просто астрономические. Люди мало посещают библиотеки и редко заглядывают в справочники. На уроках ( кроме занятий русского языка ) нечасто даются образцы грамотной речи. Дети отказываются посещать факультативные занятия. Выпустить серию словарей и лингвистических пособий, доступных по стоимости школьникам. Чаще устраивать в библиотеках Дни читателей. Организовать для учителей практикум по культуре речи. Следить за речью своих друзей, знакомых и родственников, замечая их ошибки и говорить об этом. Больше читать художественн ую литературу; Анализировать услышанные тексты; любить стихи; изучать устное народное творчество. Что бы устранить языковые ошибки нужно :

Как вы видите по диаграмме, языковых ошибок не так много ( (18%), но они являются издержками необразованности. Варваризмов всего 9%, хотя лингвисты насчитывают гораздо больше. Но их колыбель – политика и экономика, поэтому частотность ошибок велика в речи взрослых. Ошибки в ударении занимают третье место (20%). Это неудивительно. Прислушайтесь. Сколько людей вокруг говорит звОнит вместо звонИт, жалюзИ вместо жАлюзи. Основной удар наш проект должен нанести жаргонизмам (75%)!

Варваризмы, погостили – пора и честь знать! СЛЕДУЕТ Находить в энциклопедиях и словарях исконные выражения заменители варваризмов. Создать и опубликовать «чёрный» список неуместных заимствований. Опубликовать статистику употребления варваризмов в языках народов мира. Провести акцию «Будь патриотом в речи». На уроках и в телеэфире проводить викторину «Найди исконный синоним». Варваризмы и сленг – долой! Пусть оккупируют язык другой.

Мы часто слышим такие слова: тариф, презентация, терминал, сори, плиз, о кей, ес, хай (хаюшки) и т.д. 12% нашей речи засорено варваризмами. Чтобы устранить их, надо в словарях искать к ним синонимы. По телевизору необходимо показывать специальную передачу. Перед тем, как поместить текст в Интернет, его надо проверить на наличие варваризмов. Серьёзнее изучать тему «Заимствованные слова» на уроках. Официальным лицам не забывать, что, помимо терминов, есть ещё много общеупотребительных слов.

Акцентологические ошибки чаще всего допускают взрослые, но, глядя на них, и дети копируют недостатки родителей и учителей. СЛОВА С НЕПРАВИЛЬНЫМ УДАРЕНИЕМ В Москве ввели новое правило : в общественном транспорте, где есть телевизионное оборудование, пускают бегущую строку с правилом произношением слов ; А что же делать с орфоэпическими ошибками ? нужно чаще заглядывать в орфоэпический словарик ; интересоваться у учителей орфоэпическими нормами.

Как избавиться от жаргонизмов Признаться, что мы не заключённые, не бизнесмены и не компьютерные гении, поэтому должны пользоваться общеупотребительными словами. Стараться заменить жаргонизмы фразеологизмами( устойчивыми выражениями). Ограничить показ неинтеллектуальных передач с употреблением жаргонизмов. Выдавать премию сотрудникам СМИ, не употребляющим жаргонизмы. Будем с любовью учить и беречь, « Мы сохраним тебя, русская речь! »

Словесный «мусор» Словесный « мусор » особенно засоряет нашу речь. Частотность употребления не так высока, но слух « режет » каждая фраза. придумать акции и лозунги по устранению « сорных » слов ( для нас это « Свалка « мусорных » слов, « Дарите добрые слова »); создать рекламные ролики, высмеивающие речевое бескультурье ; Работать со словарями писателей ; Создать Федеральную службу с консультантами по культуре речи для взрослого населения ; Чтобы не допускать подобных ошибок, нужно следить за употреблением в речи словесного мусора друзей и родственников и говорить им об этом. Следить за своей речью. в учебниках по русскому языку необходимо давать специальные упражнения.

Как устранить словесный «мусор» в СМИ и в образовательной среде, надо контролировать речь ученика и поправлять в случае ошибки. Необходимо проверять на наличие «мусора» текст в книгах. Лучше стараться вообще не произносить эти слова. В учебниках по русскому языку необходимо давать специальные упражнения. Ученикам нужно следить за речью друзей и родителей. Предлагаем проводить предметную практику, и не только по русскому языку для повышения уровня культуры школьников.

Только постигни загадки слов - Будешь к большим испытаньям готов. Станешь внимателен, вежлив, тонок. И скажут тебе: « Настоящий филолог! » Любимей языка на свете нет, Чем твой родной. И это знает каждый. Родной язык, не так уж прост. Вот звуки выстроились в слоги, Все части речи здесь важны: Местоимения, предлоги. Богата ты, родная речь. Какие тексты перед нами? Родник живой нельзя пресечь. Мы к творчеству стремимся сами. Любовь к родному языку, Великими была воспета, Теперь не можем спутать мы Язык Булгакова и Фета.