Модель обновления системы повышения квалификации. Механизмы введения ФГОС НОО. 2 гр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Подготовка руководящих и педагогических работников к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Advertisements

З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Научно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций г. Москвы на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
Транксрипт:

Модель обновления системы повышения квалификации. Механизмы введения ФГОС НОО. 2 гр.

1. Содержание и цена ПК. 2. Индивидуализация – удорожание услуги ПК 3. Предложение услуг ПК превышает спрос. 4. Содержание и цена ПК. 5. Индивидуализация – удорожание услуги ПК 6.Монополия ПК на отдельные темы ПК (духовно- нравственное воспитание). 7. Предложение услуг ПК превышает спрос. 8. Межведомственная сетевая модульная система. 9. Рынок диктует новые механизмы.

8. 72 часа на ПК – это мало; необходим более обширный спектр обучения (теоретический и практический блок). 9. Надо ли законодательно закрепить норму обязательного ПК в Законе об образовании (или в другом акте)? 10.Экзамен на подтверждение занимаемой должности? 11.Аттестация как вызов, как мотивация развития педагога. 12.Кластеризация учителей и их интересов по разным видам деятельности (надо учесть: какие кластеры признаются более актуальными). 13.Оценка в сообществе. 14.Многомерная система. 16.Создние профессиональных сообществ, которые возникают в зоне интересов. 17.Возниконовени вертикальных и горизонтальных зон 18.Взаимодействие детей и родителей. 19. Заказ муниципалитета на продуктивную деятельность в рамках ПК. 20. Создание образовательных программ 2. Содержание и цена ПК. никают в зоне интересов. 17.Возниконовени вертикальных и горизонтальных зон 18.Взаимодействие детей и родителей. 19. Заказ муниципалитета на продуктивную деятельность в рамках ПК. 20. Создание образовательных программ

14.Оценка в сообществе. 15.Многомерная система. 16.Создние профессиональных сообществ, которые возникают в зоне интересов. 17.Возниконовени вертикальных и горизонтальных зон 18.Взаимодействие детей и родителей. 19. Заказ муниципалитета на продуктивную деятельность в рамках ПК. 20. Создание образовательных программ

Ст.14 п.5 Закон РФ «Об образовании» «Содержание образования в конкретном ОУ определяется основной образовательной программой, утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно. ООП разрабатывается на основе соответствующих примерных ООП…»

Модель введения ФГОС на территории Томской области Разработка программы ПК, основанной на системно-деят. подходе Проблемные семинары (июнь 2010г.) Круглый стол (апрель 2010г.) Мотивационный блок Региональные мониторинги по уровню готовности ОУ к переходу на ФГОС Процедурный блок Пробное действие. Затруднение. Формирование заказа действие Формирование муниципалитетами заказа на второй модуль ПК Рефлексивная сессия. Выявление затруднений участников программы Реализация практикоориентированн ого Iмодуля программы ПК(выездные сессии) Сентябрь-декабрь 2010г.

Продолжение схемы Отработка элементов ФГОС второго поколения на экспериментальных и проектных площадках. Проведение на их базе проблемных семинаров Обобщенные результаты действий Наличие ООП начальной ступени в соответствии со ФГОС Внедрение мониторинговых исследований по оценке уровня развития информационно- коммуникативных компетентностей обучающихся Наполнение регионального банка компетентностно- ориентированными заданиями Экспертиза ООП (Экспертный совет, экспертная группа, конкурс современных образовательных программ) Представление результатов На Форуме инноваторов, научно-практических конференциях

Создание банка компетентностно- ориентированных заданий. Региональный мониторинг по пониманию учебных текстов по трем уровням организации заданий.

Содержание программ курсов ПК определяются 1.Заказом муниципалитетов, ОУ. 2. Проблематикой проектов, в которых участвуют ОУ.

Сетевые проекты (17сетевых проектов) «Оптимизация образовательного процесса с целью создания условий для оздоровления школьников»(27 ОУ, Департамент здравоохранения, ТОИПКРО, ТГПУ,ИМЦ) «Организация внеурочной деятельности средствами дистанционного образования» «Мониторинг качества образования в современной школе». «Построение эффективной системы внутришкольного мониторинга на базе современных автоматизированных средств контроля учебного процесса». «Школьный электронный журнал, дневник».

«Разработка модели организации педагогических измерений». «Духовно-нравственное воспитание в школе на основе программы «Социокультурные истоки» в условиях нового образовательного стандарта». «Эколого-образовательная модель «Мирный атом»»

Основные трудности, с которыми сталкиваются педагоги 1. Упрощенное понимание сущности технологии реализации системно-деятельностного подхода. 2. Сложившаяся устойчивая методика проведения урока. 3. Принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов. 4. Отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начальной ступени.

Проблемы повышения квалификации работников образования Ограниченность времени по формированию готовности значительного контингента работников образования к введению ФГОС. Сложность синхронизации подготовки всех субъектов образовательного процесса к введению ФГОС (учителя, психологи, руководители и т.п.). Новизна содержания вопросов требует огромной предварительной подготовки и исследовательских умений преподавательского состава.

Система виртуальных коммуникаций вебинары, интернет- конференции, онлайн- презентации, онлайн-встречи, сайт ТОИПКРО, ФОРУМЫ