Пишем сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» Работа учителя русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Похвальное слово знакам препинания Работу выполнили Ученицы 4 «А» класса Севастьянова Алиса и Челнокова Анастасия.
Advertisements

Похвальное слово знакам препинания. Знаки препинания помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между ними; помогают пишущему.
Похвальное слово знакам препинания. Знаки препинания помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между ними; помогают пишущему.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
Ученическая презентация Зачем нужна пунктуация?. Авторы работы: 1. Аверкина Анастасия 2. Евтеева Анна 3. Крысанов Андрей 4. Никишин Дмитрий 5. Юдина Яна.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
…Кисель там варят из резины там шины делают из глины кирпич там жгут из молока творог готовят из песка стекло там плавят из бетона плотины строят из картона.
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
Проект на тему: Работу выполнил: Ученик 4 А класса Средней школы 48 г.Астрахани Михин Валерий.
Занимательный синтаксис Элективный курс для 8 класса.
1 Подготовка к написанию к сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?» Работа учителя русского языка и литературы муниципального.
Тема урока: Разбор сложного предложения.. Наступила поздняя осень. Целый день идёт мелкий, холодный дождь. Солнце светит тускло. По небу плывут низкие,
(подготовка к ГИА, задание С 2.1 ) Презентация выполнена учителем русского языка МОУ СОШ 3 г-к.Анапа с.Витязево Поповой Еленой Витальевной Prezentacii.com.
Без знаков препинания в письменной речи обойтись невозможно. Пунктуация служит целям общения людей. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые.
ДА. ДА ? ДА ! ДА ?! ДА … Д А, да, да, Д А : Д А. - это спокойное ДА.
Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Задачка без ответа (отрывок) По стихотворению-шутке Корнея Чуковского Корней Иванович Чуковский Команда «ЗНА…ТОЧКИ» Кадетской школы-интерната города Серова.
Транксрипт:

Пишем сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» Работа учителя русского языка Гурьяновой Л.А г.

Похвальное слово знакам препинания.

Знаки препинания. помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между ними; помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему – понять их.

Знаки препинания «…существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться». К.Г.Паустовский.

дают возможность сказать в письменной речи гораздо больше, чем можно записать буквами. Они помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства. Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. Знаки препинания

А иногда мы читаем их даже… вместо слов! Виктор Гюго.

«Статую золотую пику держащую…»

ЗНАЧЕНИЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.

Точка обозначает конец сообщения, но не предлагает собеседнику немедленно на него реагировать.

Вопросительный знак требует ответа. В устной речи ему соответствуют особого рода интонация и вопросительные слова.

Многоточие ставят, когда хотят сказать: «Я сообщил вам еще не все, что знаю».

Ставя восклицательный знак пишущий показывает, насколько сильно его волнует содержание собственного высказывания.

Запятую ставят, когда хотят сказать: «Я еще не закончил свое сообщение, читайте дальше». Запятые – это своеобразные крючки, за которые цепляются связанные воедино замыслом автора текста фрагменты предложения.

Вы знаете эту историю ?

…кисель там варят из резины там шины делают из глины кирпич там жгут из молока творог готовят из песка стекло там плавят из бетона плотины строят из картона обложки там из чугуна там варят сталь из полотна кроят рубахи из пластмассы посуду делают из мяса котлеты стряпают из сажи там ваксу делают из пряжи прядут там нитки из сукна костюмы шьют Из толокна кисель там варят

Значение точки с запятой можно определить так: «Я закончил существенную часть своего сообщения. Вам уже есть над чем подумать. Однако я сообщил еще не все, читайте дальше».

Двоеточие ставят, если хотят сказать: «Я собираюсь пояснить сделанное сообщение».

Тире показывает, что в сообщении есть пропуск каких-то слов, или указывает, что в диалоге сменился автор реплики, или что от прямой речи перешли к авторской, или в значении следования.

Кавычки нужны, если они – знак иронического отношения к обсуждаемому предмету или обозначают границы прямой речи либо цитаты.

В скобки ставят высказывание, несущее не основную, а дополнительную информацию.

У пунктуационных знаков 2 функции : -разделительная -выделительная

С2.1 Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли пунктуации в письменной речи.

Зачем нужна пунктуация? Неужели без неё нельзя обойтись? Попробуй разберись, где какой знак ставить! На письме без применения правил пунктуации обойтись невозможно …

Помогите Антону доказать его точку зрения. Напишите сочинение – рассуждение «Зачем нужна пунктуация?»

Сочинение – рассуждение. Возможная структура ответа: 1. Вступление. Ответ на вопрос. 2. Основная часть: Аргумент, пример 1.Аргумент, пример Заключение. Обобщение, вывод.

Удачи на экзамене!