Сорокина Г.А., учитель информатики МОУ «Батуринская СОШ», Томский район Районный семинар 29.03.2011 г. п. Зональный ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ТЕХНОЛОГИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация проектной методики в схемах и таблицах.
Advertisements

Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
«Проектная деятельность как одно из направлений реализации деятельностного подхода к обучению»
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Познакомить с понятием «проектная деятельность», ее целями и задачами.
Метод проектов Опарина Ольга Борисовна, методист МОУ «Информационно-образовательный Центр»
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Транксрипт:

Сорокина Г.А., учитель информатики МОУ «Батуринская СОШ», Томский район Районный семинар г. п. Зональный ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ

Информационная культура – это: владение методами и способами получения информации, её переработки и использования; совокупность качеств, отражающих знания и представления об информационных процессах в окружающем мире; владение информационными средствами; владение компьютерной грамотностью;

умение вести поиск информации; использование и оценка информации; владение технологиями компьютерных коммуникаций; умение осваивать и использовать возможности информационных технологий во всех сферах деятельности. Информационная культура – это:

Приоритет начального общего образования: (из ФГОС второго поколения) Формирование умения учиться Создание условий для реализации потенциальных возможностей Обеспечение личностного роста

Модель выпускника начальной ступени обучения (из ФГОС второго поколения) Проявляет инициативу и творчество Обладает жизненной и нравственной культурой Осознает ценности образования

Образовательное пространство младшего школьника (из ФГОС второго поколения) Учебное сотрудничество в поиске информации Умение задавать «умные вопросы» Организация совместного действия Освоение форм оценивания результата полидеятельность Опробывание своих способностей Получение результата

Проект (от лат. projectus, букв. – брошенный вперёд) : 1) Совокупность документов (расчётов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия. 2) Предварительный текст какого-либо документа. 3) Замысел, план.

Основа метода проектов: стимулирование интереса ребят к определенным проблемам; владение определенной суммой знаний; показать практическое применение полученных знаний; показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях; получить реальный и ощутимый результат.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, и где и как я могу эти знания применить». Метод проектов предполагает развитие: познавательных навыков учащихся ; умений самостоятельно конструировать свои знания; умений ориентироваться в информационном пространстве; критического мышления.

Цель проектной деятельности понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретённых при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Обучение планированию Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов Умение анализировать Умение составлять письменный отчёт Формировать позитивное отношение к работе Задачи проектной деятельности:

Принципы организации проектной деятельности Проект должен быть посильным для выполнения Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов Вести подготовку учащихся к выполнению проектов Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов Каждый учащийся должен чётко показать свой вклад в выполнение проекта и получить индивидуальную оценку (для групповых проектов) Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме

Важные факторы проектной деятельности Повышение мотивации учащихся при решении задач Развитие творческих способностей Смещение акцента от инструментального подхода в решении к технологическому Формирование чувства ответственности Создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимися

Типология проектов (критерии): доминирующие в проекте виды деятельности и вид конечного продукта предметно содержательная область проекта характер координации проекта характер контактов в проекте количество участников проекта соотнесённость с учебником длительность проекта

Количество участников проекта: индивидуальные проекты, парные проекты групповые проекты Характер контактов в проекте: внутренние проекты, региональные проекты, международные проекты. Предметно-содержательная область проекта: моно- проекты, межпредметные проекты Доминирующие в проекте виды деятельности и вид конечного продукта: проекты – опросы; информационно - исследовательские проекты; организационно- игровые проекты (пьесы, интервью, радиопередачи), практико- ориентированные проекты

Длительность проекта: краткосрочные (до 1 месяца) средней длительности (1-2 месяцев) долгосрочные (до 1 года) Соотнесённость с учебником: с ориентацией на материал учебника, без учебника Степень участия учителя: с явной координацией со стороны учителя, со скрытой координацией

Общие подходы к структурированию проекта Планирование проекта Аналитический этап Этап обобщения информации Этап представления полученных результатов работы над проектом

Этапы работы над проектом Планирование проекта: формулировка проблемы проекта, определение структуры проекта, планирование конечного результата проекта, формирование микрогрупп и распределение обязанностей Аналитический этап: уточнение и формулировка собственных задач; сбор информации, анализ и интерпретация полученных данных промежуточный контроль (при долгосрочном проекте) Этап обобщения информации: систематизация полученных данных, объединение всей информации в единое целое, общая логическая схема выводов, выбор форм представления результатов Презентация результатов работы: обсуждение результатов проекта, описание приемов и методов исследования, выводы, оценивание, оппонирование

Примеры проектов Бизнес проект «Центр информационных услуг проект «Центр информационных услуг Проект «Использование MP-3 плееров в учебном процессе»Проект «Использование MP-3 плееров в учебном процессе» Анкета Буклет Идея использования в образовании Проект «Спортивно-развлекательный комплекс БАРС»Проект «Спортивно-развлекательный комплекс БАРС»

Выводы: В ходе выполнения проекта учащиеся получают углубленные знания учатся оформлять творческие работы и документы приобретают навыки подготовки исследовательской работы, ее защиты обучаются стратегии успеха При этом они могут научиться эффективно искать и анализировать информацию принимать решения решать проблемы работать вместе обмениваться информацией