09.05.2013Холманских О.В. МОУ СОШ 8 г.Кирова. 09.05.2013 Холманских О.В. МОУ СОШ 8 г.Кирова Задачи урока 1. Знать определение, отличительные признаки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Соколовская СОШ Зонального района Алтайского края Знаки препинания между частями бессоюзного сложного предложения Интерактивный плакат ГОРСТ Ольга.
Advertisements

Двоеточие и тире в БСП 9 класс МОКУ «Коммунарская СОШ» Учитель Байбородова Галина Владимировна.
ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные:
Двоеточие и тире в БСП. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 1. Вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой части (между обеими.
Бессоюзное сложное предложение Вилисова Н.Н. Учитель русского языка и литературы ОСОШ г. Колпашево.
Бессоюзное сложное предложение КАНАЕВА М.Х-А. Учитель русского языка и литературы ГКОУ»ЦДО»
КТО ГРАМОТЕ ГОРАЗД, ТОМУ НЕ ПРОПАСТЬ. ТЕМА УРОКА: «БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПОНЯТИЕ О БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ»
Определение Бессоюзное сложное предложение – это предложение, состоящее из двух или более частей, связанных между собой по смыслу, интонационно, но без.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Учитель русского языка и литературы школы-интерната 15 Алексеева О.И.
Бессоюзное сложное предложение это сложное предложение, в котором простые предложения объединены в одно целое по смыслу и интонационно, без помощи союзов.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении Урок 1 Цель урока Цель урока: формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного.
Русский язык. 9 класс Тема. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении.
Урок 18 Тире в бессоюзном сложном предложении. Теоретический материал Тире в бессоюзном сложном предложении, распадающемся на две части, ставится: Тире.
- Пунктуация в бессоюзном сложном предложении Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли. Л.Н.Толстой.
Выполнила: ученица 11 класса Коновалова Анна Руководитель: учитель русского языка Николаева Н.Г. Проект.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Презентация по русскому языку «Бессоюзное сложное предложение» Выполнила: Груя Виктория.
Бессоюзные сложные предложения. Бессоюзные сложные предложения – это такие сложные предложения, части которых связаны только смыслом и интонацией, без.
Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения» 900igr.net.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Транксрипт:

Холманских О.В. МОУ СОШ 8 г.Кирова

Холманских О.В. МОУ СОШ 8 г.Кирова Задачи урока 1. Знать определение, отличительные признаки сложного бессоюзного предложения. 2. Уметь выделять сложное бессоюзное предложение по совокупности признаков: определять смысловые отношения между простыми предложениями, входящими в состав сложного; обосновать выбор знака препинания на основе смысловых отношений.

Холманских О.В. МОУ СОШ 8 г.Кирова Расставьте ударения бензопровод, вербовщик, избалованный, засоренный безудержный, без умолку, блокировать, знамения откупорить, ходатайство, намерение, принудить.

Холманских О.В. МОУ СОШ 8 г.Кирова Укажите наиболее точное определение БСП: 1. это такое сложное предложение, части которого соединяются интонацией. 2. это такое сложное предложение, в котором части соединены только смыслом и интонацией, а союзы и союзные слова не используются. 3. это такое сложное предложение, в котором части соединяются без помощи союзов и союзных слов.

Холманских О.В. МОУ СОШ 8 г.Кирова Среди данных предложений найдите БСП. Свой выбор обоснуйте. 1. Луны на небе не было она в ту пору поздно всходила. (И.Тургенев) 2. Облако пройдёт озеро опять заблестит. (Н.Некрасов) 3. Когда труд удовольствие, жизнь хороша. (М.Горький) 4. В его походке я заметил перемену он хромал немного. (Н.Павлов) 5. Всё лицо походка взгляд голос вдруг изменилось в ней. (Л.Толстой)

Холманских О.В. МОУ СОШ 8 г.Кирова

Холманских О.В. МОУ СОШ 8 г.Кирова Запятая смысловые отношения между частями: последовательность; перечисление; одновременность. Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. (А.Плещеев)

Холманских О.В. МОУ СОШ 8 г.Кирова Точка с запятой части далеки по смыслу; содержат собственные знаки. Ремнем затянут ловкий стан; оправа сабли и кинжала блестит на солнце; за спиной ружье с насечкой вырезной. (М.Лермонтов)

Холманских О.В. МОУ СОШ 8 г.Кирова Двоеточие. Подберите примеры к данным условиям. Смысловые отношения между частями: причина; пояснение; дополнение. 1. Мрачно было: дождь капал, ветер выл уныло. (А.Пушкин) 2. Леонтьев услышал свист крыльев, поднял голову: с лесных болот большими стаями летели дикие утки. (К.Паустовский) 3. Жутко выйти на дорогу: непонятная тревога под луной царит. (А.Блок)

Холманских О.В. МОУ СОШ 8 г.Кирова Тире Смысловые отношения между частями: противопоставление; неожиданное присоединение; вывод, результат, следствие; условие; время; сравнение.

Холманских О.В. МОУ СОШ 8 г.Кирова Обоснуйте постановку тире в БСП 1. Пашню пашут – руками не машут. (Пословица) 2. На дворе палил зной – в доме было прохладно. (И.Бунин) 3. Молвит слово – соловей поёт. (М.Лермонтов) 4. Игнат спустил курок – ружьё дало осечку. (А.Чехов) 5. Куст заденешь плечом – на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая. (И.Никитин) 6. Солнце дымное встаёт – будет день горячий. (А.Твардовский)

Холманских О.В. МОУ СОШ 8 г.Кирова Из простых предложений составить два бессоюзных с двоеточием и тире. Образец: Мы решили остаться дома. На улице сильный ветер. 1. Мы решили остаться дома: на улице сильный ветер. 2. На улице сильный ветер – мы решили остаться дома.

Холманских О.В. МОУ СОШ 8 г.Кирова 1.Образовалась течь. Лодка стала погружаться в воду. 2.Собака лежала у самой калитки. Я боялся двинуться. 3.Мы собрались в лес. Дрова были на исходе. 4.Я стал прислушиваться. Возле дома раздавались чьи – то шаги. 5.Часы пробили одиннадцать. Пора ложиться спать. 6.Ноги увязли в грязи. Мы свернули с дороги.

Холманских О.В. МОУ СОШ 8 г.Кирова Расставьте знаки препинания и объясните их. 1. Знание возбуждает любовь чем больше знакомишься с наукой тем больше любишь её. 2. Раздался выстрел зверь продолжал бежать. 3. Над Герасимом однако глумиться не решались он шуток не любил. 4. Биться в одиночку жизни не перевернуть. 5. Да недобрый день задался ему ходят мимо баре богатые в его лавку не заглядывают.

Холманских О.В. МОУ СОШ 8 г.Кирова Проверь себя… 1. Отряд как бы проснулся в рядах послышался говор движение смех. 2. Настоящий писатель это то же что древний пророк он видит яснее чем обычные люди. (Ч.) 3. Слово отражает мысль непонятна мысль непонятно и слово. (В.Б.) 4. У альпинистов есть золотое правило нельзя терять высоту. (В.С.) 5. Место открытое снега нет поверх мостовой намерз черный от разрывов лёд. (К.С.) 6. Лучше вспашешь больше хлеба возьмёшь. (П.) 7. Мысль и творчество отнюдь не враждебны друг другу мысль есть главный и неизбежный фактор всех человеческих действий творчество же есть воплощение мысли в живых образах или в ясном логическом изложении. (С.-Щ.)

Автор работы: Холманских Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 8 г.Кирова