ЖивописьСеребряного века" СИМВОЛИЗМ, направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Казимир Северинович Малевич ( ) – художник, прославленный в жанре авангардизма, импрессионизма, футуризма, кубизма. Родился Казимир 23 февраля.
Advertisements

Музейный Дом Валентин Серов Татьяна Маврина Кузьма Петров-Водкин.
Василий Васильевич Кандинский(16 дек дек. 1944)– русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Русская зима Н. Крылова и К. Юона. Картины Н. Крылова «Русская зима» и К. Юона «Мартовское солнце».
Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин (24 октября (5 ноября), 1878, Хвалынск Саратовской губернии Российской империи 15 февраля.
Саратовские художники (презентация к уроку краеведение в 8 классе по теме «Мастера живописи Саратовского края» Учитель: Сенновская С.В.
Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель (польск. Wróbel; 5 (17) марта 1856( ), Омск 1 (14) апреля 1910, Санкт- Петербург) выдающийся русский художник рубежа.
Живопись Серебряного века. Объединения художников.
Живописец-монументалист, художник театра, скульптор, график, иллюстратор, художник декоративно-прикладного искусства, известен как автор живописных.
Владимир Михайлович Конашевич Сделала ученица 4 г класса Носачева Снежана.
-русский живописец и график, мастер портрета. Валентин Серов родился 7 января 1865 года в Санкт- Петербурге, в семье композиторов мать Валентина Семёновна.
Казимир Малевич. Биография Родился Казимир 23 февраля 1878 года в Киеве в семье с польскими корнями. Первый рисунок красками в своей биографии Казимир.
Валентин Александрович Серов. Валентин Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге в семье знаменитого композитора и музыкального критика Александра.
С УПРЕМАТИЗМ Проект сделал ученик 9 «А» школы 2047 Быков Артемий Михайлович.
Братья В. М. и А. М. Васнецовы В. М. Васнецов. Автопортрет, 1873 г. Васнецов Виктор Михайлович (1848, село Лопьял Вятской губернии – 1926, Москва), русский.
Работу выполнила ученица 8а класса МБОУ «Лицей 18» Шкуро Полина.
МОУСОШ 2 Кандинский Василий Васильевич Подготовила ученица 7 «Б» класса Соловьева Елена 2009год.
Коровин Константин Алексеевич. В 14 лет Константин Коровин поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, после.
( ). Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 года в небольшом литовском городке Кибарты Ковенской губернии. Отец его был мелким служащим,
Эпическая тема в произведениях русской живописи В.Васнецов, М.Врубель, И.Билибин, Н.Рерих.
Транксрипт:

ЖивописьСеребряного века" СИМВОЛИЗМ, направление в европейском и русском искусстве х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. Основные представители символизма в изобразительном искусстве: М. К. Чюрленис, М. А. Врубель, К. А. Коровин, С. А. Коровин, В.Серов и К. Малевич.

Коровин Константин Алексеевич КОРОВИН Константин Алексеевич ( ), русский живописец. Тонкий мастер пленэрной живописи. Эмоциональные пейзажи («Париж», 1905г ) и жанровые картины («Бумажные фонарики», 1898г). Под влиянием импрессионизма выработал свободную декоративную манеру. Красочные зрелищные театральные декорации. С 1923 за границей.

Коровин Сергей Алексеевич КОРОВИН Сергей Алексеевич ( ), русский живописец. Брат К. А. Коровина. Член Союза русских художников. В жанровых картинах тяготел к социальному анализу крестьянской жизни («На миру», 1893).

Малевич Казимир Северинович МАЛЕВИЧ Казимир Северинович [11 (23) февраля 1878, Киев 15 мая 1935, Ленинград] российский живописец, график, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма, искусства геометрической абстракции. Родился в семье выходцев из Польши, был старшим среди девятерых детей. В гг. семья часто переезжала с места на место; в селе Пархомовка близ Белополья Малевич закончил пятиклассное агрономическое училище. В гг. непродолжительное время занимался в Киевской рисовальной школе Н. И. Мурашко. С 1896, после переезда в Курск, служил чертежником в техническом управлении железной дороги.

В конце мая 1922 переехал из Витебска в Петроград. С осени 1922 преподавал рисунок на архитектурном отделении петроградского Института гражданских инженеров. Создал несколько образцов и спроектировал супрематические росписи для фарфоровых изделий (1923). Исполнил первые рисунки «планитов», ставших проектной стадией в возникновении пространственно-объемного супрематизма. В 1920-е гг. возглавлял Государственный институт художественной культуры (Гинхук). Руководил также в Гинхуке формально-теоретическим отделом, впоследствии переименованным в отдел живописной культуры. В рамках экспериментальной работы института проводил аналитические исследования, занимался разработкой собственной теории прибавочного элемента в живописи, а также приступил к изготовлению объемных супрематических построений, «архитекторов», служивших, по мысли автора, моделями новой архитектуры, «супрематического ордера», который должен был лечь в основу нового, всеобъемлющего универсального стиля.

Черный квадрат Весной 1915 возникли первые полотна абстрактного геометрического стиля, вскоре получившего наименование «супрематизм». Изобретенному направлению регулярным геометрическим фигурам, написанным чистыми локальными цветами и погруженным в некую «белую бездну», где господствовали законы динамики и статики, Малевич дал наименование «супрематизм». Сочиненный им термин восходил к латинскому корню «супрем», образовавшему в родном языке художника, польском, слово «супрематия», что в переводе означало «превосходство», «главенство», «доминирование». На первом этапе существования новой художественной системы Малевич этим словом стремился зафиксировать главенство, доминирование цвета надо всеми остальными компонентами живописи. На выставке «О,10» в конце 1915 впервые показал 39 полотен под общим названием «Супрематизм живописи», в том числе самое знаменитое свое произведение «Черный квадрат (Черный квадрат на белом фоне)»; на этой же выставке распространялась брошюра «От кубизма к супрематизму».

Ещё несколько картин Малевича Англичанин в Москве Цветочница На сенокосе Авиатор

Врубель Михаил Александрович ВРУБЕЛЬ Михаил Александрович [5 (17) марта 1856, Омск 1 (14) апреля 1910, Санкт-Петербург], русский художник. Наиболее значительный и самобытный выразитель тенденций символизма и модерна в русской живописи и графике.

Особенности живописи Врубеля Произведения («Демон», 1890, «Сирень», 1900) отмечены драматической напряженностью колорита, «кристаллической» четкостью, конструктивностью рисунка, тяготением к символико-философской обобщенности образов, нередко принимающих трагическую окраску. Иллюстрации (к «Демону» М. Ю. Лермонтова, ), росписи (Кирилловской церкви в Киеве, ), произведения декоративно-прикладного искусства (эскизы для майоликовой скульптуры и др.), близкие к стилю модерн. картины

Демон сидящий Пан Жемчужина Гадалка

Чюрленис Микалоюс Константинас ЧЮРЛЕНИС (Ciurlionis) Микалоюс Константинас [10 (22) сентября 1875, Варена, близ Друскеников (ныне Друскининкай) 28 марта (10 апреля) 1911, Пустельник Минськи, Варшавское воеводство (ныне Польша)], литовский художник и композитор. Основоположник литовской национальной музыкальной школы и величайший из живописцев своей страны.

Биография в целом Увлекшись изобразительным творчеством, он, в свои варшавские годы, занимался в в рисовальной школе Я. Каузика, а затем в местной Школе изящных искусств. Был одним из основателей Литовского художественного общества (1907). Излюбленной техникой Чюрлениса были пастель и темпера; маслом писал сравнительно редко. Первые его картины сложились на основе пейзажных и архитектурных зарисовок (Друскининкая и его окрестностей), превратившихся в таинственно-отвлеченные («Музыка леса», 1903; «Покой», 1904) или национально- романтические («Жемайтийские кресты», 1909) символы. Последние два года жизни мастера были омрачены тяжким душевным недугом. Помещенный в лечебницу (1910), он умер в следующем году от кровоизлияния в мозг.

Картины Король Ангел Соната весны. Финал.Соната звёзд. Аллегро.

ПЕТРОВ-ВОДКИН Кузьма Сергеевич [24 октября (5 ноября) 1878, Хвалынск, ныне Саратовская область 15 февраля 1939, Ленинград], российский художник, теоретик искусства и писатель. Выдающийся мастер изобразительного искусства символизма и модерна, плодотворно продолживший традиции «серебряного века» в советский период. Родился в бедной семье сапожника. Благодаря поддержке местных купцов-хлеботорговцев смог получить художественное образование в т. ч. в Московском училище живописи, ваяния и зодчества ( , где одним из его учителей был В. А. Серов), в студии А. Ажбе в Мюнхене (1901), а также ( ) в частных академиях Парижа. В этот же период путешествовал по Италии и Северной Африке. Был членом объединений «Мир искусства» и «Четыре искусства». Жил в Ленинграде, с 1927 в Детском селе (ныне Пушкин). Петров-Водкин Кузьма Сергеевич

С начала 1910-х гг. перешел от аллегорических к целостным монументально- декоративным произведениям с ритмизированной компактной композицией, контрастами открытых и ярких цветов («Играющие мальчики», 1911). Разработал сферическую перспективу, создал драматические тематические картины («1918 год в Петрограде», 1920), аналитически строгие портреты («А. А. Ахматова», 1922), натюрморты, выявляющие конструктивность предметного мира («Черемуха в стакане», 1932). Работал как график и театральный художник.

СЕРОВ Валентин Александрович Родился в семье композитора А. Н. Серова и пианистки В. С. Серовой (урожденной Бергман). В и брал частные уроки у И.Е.Репина, в посещал занятия в Академии художеств, где его главным наставником был П.П.Чистяков. Очень важны были и уроки современной западноевропейской, в т. ч. французской и немецкой живописи, а также искусства Возрождения и барокко (в частности, живописи Д. Веласкеса).

Его творчество виртуозно и артистично выразило практически все важнейшие устремления русской живописи и графики (прежде всего тенденцию к импрессиониз му и модерну ) накануне авангарда. К. Д. БальмонтИ.Б.Забелин И. Е. РепинМ. Горький