1 Метод ы: деятельностный наглядный игровой проблемный частично- поисковый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности ЭГП Выходит к Карскому морю; Граничит с Казахстаном, Китаем, Монголией; Граничит с Северным, Уральским, Восточно- Сибирским районами; Находится.
Advertisements

Подготовила: Цихоцкая Алина, ученица 8 «А» класса МБОУ «СОШ 11» г.Старый Оскол, 2013 год г.Старый Оскол, 2013 год.
Красноярский край образован 7 декабря 1934г. Площадь 2401,6 тыс. кв. км. В состав Красноярского края входит Таймырский и Эвенкийский национальные округа.
Восточная Сибирь Географическое положение Геологическое строение.Рельеф Климат Воды Почвы Природные зоны Ресурсы Заповедники.
Образец работы ученика выполнила учитель географии МОУ «Поярковская СОШ 2» Гладченко Галина Викторовна.
Повторение 1. Почему в тундре и лесотундре много озер и болот, хотя осадков вы­ падает менее 300 мм 2. Почему в тундре не растут деревья 3. Почему для.
Большая часть территории располагается в глубине материка на значительном расстоянии от океанов. С запада на восток горы Южной Сибири протягиваются от.
Вспомните: Что называется природной зоной? Природная зона - крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв,
ЦЕЛЬ УРОКА: изучить природные условия Западно- Сибирской равнины и их влияние на жизнь и быт населения.
Дальний Восток - край контрастов. Урок по географии для 8 класса. Автор работы учитель географии ГБОУ СОШ 404 Соколова О.А.
ТАЙГА
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Таёжная зона
Урал! Невольною печалью Я отдаю прощанью дань…. А за Уралом -Зауралье, А там своя, иная даль А. Твардовский.
Презентацию подготовила Белявцева А.А. к уроку географи. Рельеф - это все неровности земной поверхности, различающиеся по форме, высоте, происхождению,
Горы Южной Сибири Работу выполнили: Куницына Татьяна Пинега Леонид.
Природные зоны России (обобщение знаний). Определите природную зону.
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой Природные зоны России Составила: Шадринцева.
От реки Енисей до Тихоокеанского водораздела. Площадь более 7 млн кв. км От Северного Ледовитого океана до границы с Китаем и Монголией.
Природные зоны России. Тайга. Выполнила Ученицы 8 класса Б Гирфанова Аделия.
Цель урока: Выявить особенности физико- географического положения материка и его природы.
Транксрипт:

1

Метод ы: деятельностный наглядный игровой проблемный частично- поисковый

к учебной деятельности

знаний пробных учебных действий иПричиныразнообразияприроды 1.Площадь – 17,075 тыс. кв.км. 2.Протяжённость с запада на восток – 10 тыс.км. 3.Природно-климатические факторы 1.Площадь – 17,075 тыс. кв.км. 2.Протяжённость с запада на восток – 10 тыс.км. 3.Природно-климатические факторы

Районирование в России было проведено на рубеже вв. выдающимися русскими учеными В.В. Докучаевым и Л.С. Бергом. В результате территорию России принято делить на 7 крупных природных районов.

Природный район – участок земной поверхности, представленный крупной формой рельефа с закономерно сочетающимися природными компонентами

темы, цели задач урока и

животный мир растительность воды почвы рельеф климат

к проектной деятельности: созданиепроблемной ситуации

Крупные природные районы России Крупные природные районы России методические рекомендации для групповой исследовательской работы Цель: Выявить особенности природы одного из 7 крупных районов России.Задачи: 1) Произвести исследовательскую работу в группе по 4 направлениям: география и геология; климатология и почвоведение; гидрология; биогеография и экология. 2) Заполнить ОЛ (опорный лист–условная страничка «Приложения» к учебнику «География»); 3) Подготовить презентацию ОЛ.

Объект исследования Объект исследования Результат исследования Горы Южной Сибири Географическое положение Границы района Выходы к океанам Протяженность: север-юг запад-восток Площадь района (кв.км.) Крупные города Тектонические структуры Возраст структур Характер (устойчивый, подвижный) Главные формы рельефа Полезные ископаемые Климатические пояса Типы климата Годовая амплитуда t Осадки (мм/год) Испаряемость Географ Геолог Климатолог Главные речные системы Озера Искусственные водоемы Другие виды внутренних вод Виды почв района Сумма t за один год Зона увлажнения С/х культуры Природные зоны Раститель- ность Животный мир Зоповед- ники Экологические проблемы района Достопримечательности Гидролог Почвовед Биогеограф Эколог

решение проблемы

проектов

Объект исследования Результат исследования исследования Горы Южной Сибири Географ Географическое положение Границы района Выходы к океанам Протяжённость (км) Площадь района (кв.км.) Крупные города На юге Сибири. Граничит с Западной и Средней Сибирью, Дальним Востоком; на юге- гос. граница с Казахстаном, Монголией, Китаем. Не имеет. С-Ю: 1000 км; З-В: 3500 км тыс.кв.км. Кемерово, Новокузнецк, Белово, Горно- Алтайск, Красноярск, Иркутск, Чита. Геолог Тектонические структуры Характер структур Главные формы рельефа Полезные ископаемые Области байкальской, каледонской, герцинской складчатости и Алданский щит. Подвижный, возможны землетрясения. Горы :Алтай, Саяны, Кузнецкий Алатау, Салаир, Горная Шория. Хребты: Становой, Байкальский, Яблоновый, Борщовочный. Нагорья: Становое, Алданское. Уголь, руды различные, асбест, мрамор, фосфориты, соли, графит, золото. Климатолог Климатические пояса Типы климата Годовая амплитуда t Осадки (мм/год) Испаряемость Коэффициент увлажнения Умеренный. Континентальный и резко- континентальный. А=20 0 -( )= К=1 Гидролог Главные речные системы Озера Искусственные водоемы Другие виды внутренних вод Истоки Оби, Енисея, Лены; пограничная река Амур; притоки этих рек. Байкал, Телецкое, Большой Берчикуль. Водохранилища: Беловское, Красноярское, Саяно-Шушенское, Братское. Ледники горные, вечная мерзлота, болота, минеральные подземные воды. Почвовед Виды почв района Сумма t за год Зона увлажнения С/х культуры Чернозем, бурые и серые лесные Слабозасушливая Пшеница, рожь, картофель, овощи, зернобобовые, кормовые. Биогеограф Природные зоныРастительностьЖивотный мирЗаповедники Степь и лесостепь Широколиственный и смешанный лес Тайга Альпийские луга и горная тундра Разнотравье, злаки. Береза, осина, сосна, ель, пихта Хвойные: сосна, пихта, кедр, ель, лиственница. Кедровый стланик, мхи, лишайники, ива сизая, береза карликовая, можжевельник. Грызуны, птицы, насекомые, заяц, лиса, колонок. Лось,, олень, ондатра, белка, крот, кабан, дрозд, соловей. Медведь, олень, волк, рысь, марал, бобр, соболь, клест, глухарь. Олень сибирский, орлан, скопа, беркут. Китатский, Нижнее- Томский. Алтайский Баргузинский, Байкальский, Столбы Кузнецкий Алатау, Шорский. Эколог Экологические проблемы района Комплексное нарушение земель, сведение лесов, промышленно-городское загрязнение атмосферы и вод суши. Достопримечательности района: Горная Шория, Горный Алтай, Саяны, Байкал, Телецкое и Айское озёра, Столбы, Белокуриха, Гавриловский святой источник, Томская писанница, 10 символов Кузбасса.

Творческиестраницы

Поддувает ветерок на поле. Хочется обегать все дорожки. Ничего красивей лучше нету Стройной и прекраснейшей березки. Спросите вы, что в степи хорошего ? Ведь она просторна и вольна. Да не в широте она огромная, А в душе поэта велика. кл.) Кутузова Диана, ученица 8« Б » кл.) Поддувает ветерок на поле. Хочется обегать все дорожки. Ничего красивей лучше нету Стройной и прекраснейшей березки. Спросите вы, что в степи хорошего ? Ведь она просторна и вольна. Да не в широте она огромная, А в душе поэта велика. кл.) Кутузова Диана, ученица 8« Б » кл.) Творческиестраницы Авторские работы учащихся Экологические плакаты

Оставил след в моем сердечке России милой уголок. Там горы выше небоскребов, И пахнет хвоей весь лесок. Там реки тянутся так длинно, Смывая разом берега, Луга с цветами мне любимы, Что вдаль зовут давно меня. Моря глубокие, как небо, Сияют на краях земли. Кузбассом Тот уголок зовут Кузбассом, Любимый уголок страны! Ленко Виктория, 6»Б» кл. Творческиестраницы Есть на карте России уникальный район - Каменным поясом мира когда-то был наречен. Знаменит рудой, малахитом, яшмой и серебром, Слюдой, бокситом, графитом, туризмом и мастерством. Пещерный туризм, самоцветы туристов сюда манят, А горы богатства эти с герцинских времен хранят. Сидорова Катя, ученица 8 «Б» кл. Кавказ могуч и знаменит, На самом юге он возник. Над равниной Русской возвышаясь, Своим величием поражает. Вершины Эльбрус и Казбек С трудом осилил человек. И привлекают все народы Его лечебные Минводы. Науменко Татьяна, ученица 8 «Б» кл. Если в карту Сибири всмотреться, На ней обозначены контуры сердца. И бьется оно. И отчизна внимает Рабочему ритму Кузнецкого края. Г.Юров, кузбасский поэт О Русь – малиновое поле И синь, упавшая в реку, - Люблю до радости и боли Твою озерную тоску… С. Есенин

Что есть Человек? Он только частица, Только атом в громадной Природе. А чем частица может гордиться? Нечем частице гордиться вроде. Но когда человек творит вдохновенно, Он в это время один в целом свете! И в эти часы, и в мгновения эти Он равен всей бесконечной Вселенной! Е.Ефимовский Что есть Человек? Он только частица, Только атом в громадной Природе. А чем частица может гордиться? Нечем частице гордиться вроде. Но когда человек творит вдохновенно, Он в это время один в целом свете! И в эти часы, и в мгновения эти Он равен всей бесконечной Вселенной! Е.Ефимовский