Формирование культурно-географической компетентности учащихся при изучении курса «География России»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование культурно-географической компетентности учащихся при изучении курса «География России»
Advertisements

Защита предметных программ «Основной образовательной программы»
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Урок географии 9 класс Учитель: Катайцева О.В. План урока Ключевые понятия Виды районирования Природно-хозяйственные (комплексные) регионы России.
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
Основное направление модернизации образования Идеякомпетентностно-ориентированного образования и её применение в практике преподавания.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Современная школьная география: традиции и новации.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Транксрипт:

Формирование культурно-географической компетентности учащихся при изучении курса «География России»

Готовность и способность применять совокупность личностных качеств (знаний, умений, ценностей, опыта и др.) для решения учебных и реальных жизненных проблем в стандартной и нестандартной ситуациях

Наполнение понятия «компетентность» культурно- географическим содержанием. Выпускники основной школы должны владеть следующим содержанием культурологической направленности: национальные традиции и обычаи как составная часть этнографической культуры; культурно-исторические особенности народов; взаимосвязи между размещением населения, хозяйством и природными условиями на конкретных территориях; влияние различных видов хозяйственной деятельности человека на природу и влияние природы на хозяйственную деятельность и быт людей

Самоидентификация в геокультурном пространстве Понимание и оценивание геокультурного пространства Самореализация в геокультурном пространстве

Опора на личный опыт Создание целостного образа объекта, процесса или явления Самопрезентирующий диалог Наблюдения, составление описаний, Проект-погружение www. geo. 1september.ru. Я иду на урок географии Н. Маерова. Пространства России //География В. Каганский. Россия. //География

Осознание сущности объектов, явлений и процессов Осмысление сущности объектов, явлений и процессов Критический, смыслопоисковый, конфликтный диалог Задания на осознание и осмысление Исследовательский проект www. geo. 1september.ru. Я иду на урок географии Ю. Гладкий. Россия: природа против либеральной экономики //География – 2007.

Влияние климата России на ее освоение и развитие Высокая себестоимость продукции Лесная зона Проблемное сельское хозяйство Барщинно- крепостническая система в Черноземье Освоение окраин: «сибирские русские» Отопление, ускоренный износ техники, строений Весенние половодья, распутица Русский характер Дерево – строительный материал

Творческое созидание Творческие задания Творческий проект www. geo. 1september.ru. Я иду на урок географии Д.В. Заяц. По субъектам Федерации //География. – 2007 – 2008.

Низкий Принимает цели, мотивы, план деятельности от учителя; демонстрирует знание фактов; воспроизводит по образцу. Низкий уровень коммуникативной деятельности Средний Может сформулировать цель работы на основе имеющихся данных, выделить частные цели из общей, с помощью учителя разработать план действий по достижению цели, определить условия ее достижения, применить знания в знакомой ситуации. Умеет устанавливать причинно-следственные связи, оперировать обобщениями в знакомой ситуации. Проявляет склонность к сотрудничеству, взаимопомощи. Средний уровень коммуникативной деятельности Высокий Применяет знания и умения в новой ситуации для «добывания» новых знаний. Самостоятельно ставит проблему, разрабатывает план своей деятельности, оценивает различные варианты решения, выбирает наиболее оптимальные, объясняет свой выбор. Быстро включается в совместную деятельность, стремится к ней для претворения решений в жизнь. Высокий уровень коммуникативной деятельности