Урок по математике в 6 классе Учитель: Григорьева Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Помните! Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придет никогда, - помните! Люди! Покуда сердца стучатся, - помните! Какою ценой.
Advertisements

Работа выполнена учителем ГОУ СОШ 667 г.Санкт-Петербурга ГОУ СОШ 667 г.Санкт-Петербурга Калекиной И.Л.
Выполнил: Ученик 7 класса Фадеенко Андрей. Что такое «восьмушка» блокадного хлеба? Подсчитайте сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой 1.
ГБДОУ118 Выборгского района Г. Санкт-Петербург Семенова Т.Е.
п Дēсятичная дробь п Ōбыкнōвенная дробь Числитēль Знамēнатēль п Общий знамēнатēль Прōстое число СЛŌВАРЬ: п Нēправильная дробь Дōпōлнитēльные множитēли.
Учитель математики В.И.Ларионова МБОУ Ставровская СОШ Собинский район Владимирская область.
8 сентября 1941 г. - начало блокады Ленинграда 27 января 1944г. снятие блокады.
Числа, дающие жизнь Выполнила: Финогеева И.Б., учитель математики учитель математики СОШ 1 СОШ 1.
За первые 18 дней наступления 4-я танковая группа противника с боями прошла более 600 километров (с темпом 3035 км в сутки), форсировала реки Западная.
Страницы истории Детям пережившим страшное военное время посвящается.
Блокада Ленинграда. Блокада Ленинграда осада немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками во время Великой Отечественной войны города Ленинграда.
Блокада Ленинграда осада немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками во время Великой Отечественной войны города Ленинграда (ныне Санкт-
Никто не забыт, ничто не забыто к 65- летию снятия блокады Ленинграда.
Германские войска предприняли наступление 30 августа 1941 г. 8 сентября немцы перерезали железную дорогу Москва-Ленинград и окружили Ленинград с суши.
Блокада Ленинграда 8 сентября 1941г. – 27 января 1944г. 872 дня.
Урок математики в 5 классе. Цели урока. 1.Обобщить и систематизировать ранее при- обретённые знания по темам: «Обыкновенные дроби», «Сложение и вычитание.
Вспомним всех поименно, Горем вспомним своим… Это нужно – не мертвым! Это надо живым! Р. Рождественский Дворницына Любовь Анатольевна, учитель русского.
Школа 345 Наталич Кристина 2010 г.. Дорога Жизни Доро́га жи́зни [1] во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское.
Урок-реквием. 1 слайд: Название урока-реквием. 2 слайд: 27 января – 70 лет со дня снятия ленинградской блокады. 3 слайд: В начале войны город был приговорен.
29 мая 1942 года ЦК ВЛКСМ обратился ко всем учащимся с призывом: наравне с отцами и матерями, работать для фронта. На этот призыв школьники ответили активным.
Транксрипт:

Урок по математике в 6 классе Учитель: Григорьева Н.А.

Цель урока: Повторить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при решении задач с обыкновенными дробями. Повторить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при решении задач с обыкновенными дробями.

Эпиграф к уроку: Да, много решено загадок От прадеда и до отца, Да, много решено загадок От прадеда и до отца, И нам с тобой продолжить надо Тропу, которой нет конца... И нам с тобой продолжить надо Тропу, которой нет конца... В. Ноздрачева В. Ноздрачева

Фронтальный опрос. 1. Какие обыкновенные дроби бывают? 2. Какая дробь называется правильной? неправильной? 3. Неправильная дробь … правильной дроби. 4. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой … больше. 5. Правильная дробь … Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель …. 7. Какая дробь больше или равна 1? 8. Как найти дробь от числа?

Устная работа: 1.На доске написаны обыкновенные дроби: Выберите из них: а) правильные дроби; а) правильные дроби; б) неправильные дроби; б) неправильные дроби; в) смешанные числа; в) смешанные числа; г) взаимно обратные дроби; г) взаимно обратные дроби; д) дроби, которые можно сократить, и сократите; д) дроби, которые можно сократить, и сократите; е) равные дроби; е) равные дроби; ж) дроби, равные 1; дроби, меньшие 1; дроби, большие 1. ж) дроби, равные 1; дроби, меньшие 1; дроби, большие 1.

Устная работа 2. Выполнить действия: а) 1/8*3 б) 1/8:3 в) 1/24+1/8 3. Найдите, на сколько 1/8>1/16?

Длина минутной стрелки Кремлевских курантов – 328 см. Высота цифр на циферблате составляет 9/41 от длины минутной стрелки. Вычисли высоту цифр на циферблате Кремлевских курантов. Решение. (см)

Оборона занимает прямоугольный участок местности. Линия обороны имеет длину 90 км. Одна из наибольшей стороны прямоугольника является передним краем и равна 1/3 линии обороны, а ширина – 1/2 большей стороны. Определить площадь участка обороны. Оборона занимает прямоугольный участок местности. Линия обороны имеет длину 90 км. Одна из наибольшей стороны прямоугольника является передним краем и равна 1/3 линии обороны, а ширина – 1/2 большей стороны. Определить площадь участка обороны. Решение: Решение: 1) (км) – 1 сторона прямоугольника 1) (км) – 1 сторона прямоугольника 2) (км) – ширина; 2) (км) – ширина; 3) 30·15 = 450 (кв. км) 3) 30·15 = 450 (кв. км)

8 сентября 1941 года кольцо вокруг города замкнулось. 8 сентября 1941 года кольцо вокруг города замкнулось. Блокада продолжалась до 27 января 1944 года. В блокадном Ленинграде оставалось 2,9 миллионов жителей

Осень и зима 1941 и весна 1942 г.г. стали самыми мучительными, трудными месяцами блокады. Они-то в основном и унесли жизни ленинградцев. И по прежнему самым страшным для города бедствием оставался голод. Так выглядело меню весны-лета 1942 г. столовой одного из заводов, работавших в блокадном Ленинграде: Осень и зима 1941 и весна 1942 г.г. стали самыми мучительными, трудными месяцами блокады. Они-то в основном и унесли жизни ленинградцев. И по прежнему самым страшным для города бедствием оставался голод. Так выглядело меню весны-лета 1942 г. столовой одного из заводов, работавших в блокадном Ленинграде:

Задача. Хлеб, которым питались, во время блокады состоял из небольшого количества муки, древесной целлюлозы, жмыха, отрубей и других примесей. Вычислите, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг и вы узнаете какое количество в день хлеба получали

Задача 2. Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки? Задача 2. Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки? Задача 3. Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? На 1/16 часть буханки? Задача 4. Что больше 1/24 или 1/16? На сколько граммов?

В ноябре 1941 года рабочие получали 250 граммов хлеба в день, а дети, иждивенцы и служащие – по 125 граммов

Близилась зима г. Гитлеровцы злорадствовали: Ладожское озеро вот-вот замерзнет, город полностью лишится снабжения, наступит голод, смерть… Но как только Ладога покрылась льдом, через нее была проложена автомобильная дорога. С 22 ноября 1941 г. стала действовать ледовая трасса, названная Дорогой жизни. Но как только Ладога покрылась льдом, через нее была проложена автомобильная дорога. С 22 ноября 1941 г. стала действовать ледовая трасса, названная Дорогой жизни.

Бедный ленинградский ломтик хлеба - он почти не весит на руке»(О.Берггольц)

дней мужества дней мужества Шестнадцать тысяч матерей Пайки получат на заре – Сто двадцать пять блокадных грамм С огнём и кровью пополам.

С 20 ноября 1941 г. ленинградцы стали получать самую низкую хлебную норму за весь период блокады: рабочие – 250 г, все остальные г. Кусочек суррогатного хлеба содержал до 40 % примесей (опилок, целлюлозы) и стал почти единственным продуктом питания. С 20 ноября 1941 г. ленинградцы стали получать самую низкую хлебную норму за весь период блокады: рабочие – 250 г, все остальные г. Кусочек суррогатного хлеба содержал до 40 % примесей (опилок, целлюлозы) и стал почти единственным продуктом питания. Остальные продукты выдавались в крайне ограниченном количестве, с задержками и перебоями. Остальные продукты выдавались в крайне ограниченном количестве, с задержками и перебоями.

Близилась зима г. Гитлеровцы злорадствовали: Ладожское озеро вот-вот замерзнет, город полностью лишится снабжения, наступит голод, смерть… Но как только Ладога покрылась льдом, через нее была проложена автомобильная дорога. С 22 ноября 1941 г. стала действовать ледовая трасса, названная Дорогой жизни. Но как только Ладога покрылась льдом, через нее была проложена автомобильная дорога. С 22 ноября 1941 г. стала действовать ледовая трасса, названная Дорогой жизни.

Труднее всех во время блокады приходилось детям. «Внутри блокадной муки, среди всех бед и лишений, ужасов, смертей главной трагедией были дети. О них заботились прежде всего…» «Внутри блокадной муки, среди всех бед и лишений, ужасов, смертей главной трагедией были дети. О них заботились прежде всего…»

Блокада – это боль и мужество

Самостоятельная работа с самопроверкой. Задания Вариант 1 Согласен или не согласен Проверка

Самостоятельная работа с самопроверкой. ЗаданияСогласен или не согласен Проверка 1 =

Тест Ну и последнее задание, выполняем тест и прочитаем анаграмму, зашифрованное слово. Ну и последнее задание, выполняем тест и прочитаем анаграмму, зашифрованное слово. 1. Сравните дроби 101/100 и 99/100 К) равны; Л) меньше; М) больше. 2. Выполните действие: 3/5· 5/7 В) 1/7; Г) 5/35; Д) 3/7. 3. Вычислите 11/17 – 5/17 О) 6/17; П) 6/34; Р) 16/ Решите уравнение х · 2/5 = 2 К) 10; Л) 5; М) Вычислите: 1 – 5/8 Ф) 4/8; Х) 7/8; Ц) 3/8. 6. Вычислите 3/8:9/2 Н) 6/9; О) 1/12; П) Выполните действие: Ы) ; Ю) ; Я) 6

Ответы теста МДОЛЦОЫМОЛОДЦЫ

ПАРАД ПОБЕДЫ Лукьянов Михаил Лукьянов Михаил выпускник МОУ выпускник МОУ «Тюрлеминская СОШ», ныне «Тюрлеминская СОШ», ныне рядовой мотострелковой рядовой мотострелковой дивизии 79 минометного батальона дивизии 79 минометного батальона г. Гусева Калининградской г. Гусева Калининградской области будет участвовать на области будет участвовать на параде 9 мая на Красной площади параде 9 мая на Красной площади

ПРОЙДУТ ЕЩЁ ЧЕТЫРЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ И НАШИ ВНУКИ, ТОГДА УЖЕ ДЕДЫ, ТОРЖЕСТВЕННО БУДУТ ПРАЗДНОВАТЬ СТОЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ ПОБЕДЫ! ПОБЕДИТЕЛИ, ЧТО БЫЛИ СИЛОЙ ГРОЗНОЮ, ВСЕ УЙДУТ, ЗЕМЛЕ ОСТАВИВ, ТОЛЬКО ХОЛМИКИ СО ЗВЁЗДАМИ, ТОЛЬКО ХОЛМИКИ С КРЕСТАМИ, НЕ ИЩИТЕ, НЕ ИЩИТЕ ВЫ ТОГДА, В ДЕНЬ СТОЛЕТЬЯ, ПРАВО СЛОВО, НЕ НАЙДЁТЕ ДОЛГОЖИТЕЛЯ- ВЕТЕРАНА БОЕВОГО. И НЕ НАДО ЖДАТЬ СТОЛЕТИЯ ЛУЧШЕ ВЫ ВОКРУГ ВЗГЛЯНИТЕ- ВЕТЕРАНОВ,ЧТО ПОКА ЖИВУТ НА СВЕТЕ, БЕРЕГИТЕ, БЕРЕГИТЕ, БЕРЕГИТЕ!...

Город - герой Ленинград Поклонимся великим тем годам Тем славным коман- дирам и бойцам И маршалам страны и рядовым Поклонимся и мёртвым и живым Всем тем которых забывать нельзя Поклонимся, поклонимся друзья!

Рефлексия Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: - Довольны ли вы тем, как прошел урок? - Было ли вам интересно? - Что больше всего вам понравилось на уроке? - Сумели ли вы закрепить свои знания? -