Критерии оценивания ученических проектов Скосырев Н.Н. Информационная культура педагога в Программе Интел «Обучение для будущего»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет коррозия металлов Юрченкова Марина Геннадьевна.
Advertisements

Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Население России Шульгина Ю.В. менеджмент.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект « Красота и гармония симметрии » Автор: Мышаева Валентина Дмитриевна г. Минеральные Воды 2009.
Портфолио как метод оценки эффективности реализации индивидуальной траектории ученика А.К.Петрова, учитель химии МОУ лицей 1, город Кунгур.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Русские народные сказки Калиниченко И.В. Захарова Е.А Москва,
Учебная тема: Творческое название проекта: Автор проекта: Сорокина Н.А. учитель информатики МОУ Глазковской СОШ Мичуринского района © Сорокина Н.А. «Вычислительная.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Многоликий углерод Сенаторов Я.Ю. студент.
Московский городской педагогический университет «Наша Москва» Автор: Учитель 2 класса Краева Е.В. Москва 2007 Учебный проект.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Моя семья Баранова Елена Васильевна.
Методический семинар для учителей МБОУ «СОШ 3» р ?. !…
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Экология города» Фадеева Е.О. Ноздрин.
Тема проекта « История чисел» Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю.
РГГУ Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет проекта «Царство Цвета и Света» Автор: Буркова И.В. Москва, 2006.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Авторы: Жёлтикова З.Б. Полковникова.
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Растровый и векторный редактор. Какой лучше?» Автор Голованёва Елена Владимировна г. Минеральные.
Московский городской педагогический университет Демографический кризис в России Романова А.А., Шейн Я.А., Соколова И.А. Экономический факультет. Менеджмент.
Автор -учитель биологии Раменской СОШ 21 Очирова Полина Михайловна.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Детские дома России. Cилукова А.Н.,
Транксрипт:

Критерии оценивания ученических проектов Скосырев Н.Н. Информационная культура педагога в Программе Интел «Обучение для будущего»

Учитель и ученик – суть люди, то есть природные объекты Рефлексы, инстинкты, стимулы…

Условие плодотворного проявления рефлекса цели наличие напряжения в виде определённых препятствий То есть препятствие иногда может оказаться СРЕДСТВОМ достижения цели? Этим полезным затруднением окажутся наши критерии оценивания, которые дети получат раньше, чем приступят к оформлению результатов своих исследований!

«Если каждый из нас будет лелеять этот рефлекс в себе как драгоценнейшую часть своего существа, если родители и всё учительство всех рангов сделает своей главной задачей укрепление и развитие этого рефлекса в опекаемой массе…» И.П. Павлов «Рефлекс цели» Задание «закончи фразу»:

Мой любимый дидактический принцип: обучение каждого учащегося должно происходить на основе и с учётом его личных целей

Непрерывно учитывать, сопоставлять, согласовывать, стыковать собственные ЦЕЛИ УЧЕНИКОВ, и МОИ цели на уроке. ИЗ ОСНОВНОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ВЫТЕКАЕТ ДЛЯ МЕНЯ ЗАДАЧА:

Цели проекта учителя вторичны! Не с предметом к детям, а с детьми – к предмету (Хуторской А.В.) Цели детей первичны и отражаются в Программе (природосообразность), в целях учительских проектов, в критериях оценивания «достигнутости» целей.

Поскольку дальние цели порождают цели поближе (задачи), возникает дерево целей.

Целостность ученических проектов мы обеспечим, если приготовим критерии оценки для каждой ветки и развилки ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ тематического проекта.

А можно я не буду разрабатывать критерии оценивания в своём учебно- методическом проекте? Ответ: да, конечно, если Вы создаёте бесцельный «проект», который ни для чего не предназначен, детскую самодеятельность не подразумевает, и Вы сами на вопрос «зачем?» отвечаете по-детски «не знаю, просто так…», тогда никакие критерии оценивания успешности достижения поставленной цели не нужны, разумеется. Если цели нет, не надо и проверять, достигнута ли она!

В ходе тренинга разработаем УМП с деревом целей и критериями их достижения 1.автор УМП определяет ЦЕЛЬ УМП (выбирает потребности учеников, которые должен удовлетворить проект); 2.строит дерево целей и задач; 3.средством достижения целей указываются варианты самостоятельных исследований; 4.планируется поток побуждающих вопросов; 5.как самый широкий ответ на ОПВ возникает ТЕМА проекта; 6.разрабатываются обширные наборы критериев с учётом спектра исследований, предметной программы и специфики публикации, презентации или сайта; 7.создаём образцы от имени ученика, удовлетворяющие уже созданным критериям; 8.планируем исследования, добываем оборудование (дидактические материалы); 9.организуем защиту результатов исследований с опорой на всем известные тематические критерии, служившие ориентиром при подготовке; 10.фиксируем выводы проекта, пригодные для новых ОПВ.

Циркуляция оперативной и накопление структурной информации (ЗУНЦ)

Коллеги, у всех вас были цели. Мне интересно узнать ВЫ достигли каких- то СВОИХ целей, просмотрев данную презентацию?

И последний вопрос: Не показалось ли вам, что без отметок можно обойтись? Они по инерции ещё присутствуют на уроках. Но! Каким образом отсутствие отметок может сделать цель УМП недостижимой? Я не вижу потребности в них. А вы?