09.05.2013 § 30-40, стр. 224-332. Вопросы и задания к главе V, Стр. 333-336. Ресурсы Интернета: Ресурсы Интернета:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва не сразу строилась Георгий Победоносец – герб Москвы Даниил Московский.Иван Калита 1327 г. – Москва становится столицей России г. – Основание.
Advertisements

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по истории (7 класс) по теме: Итоговый тест "Россия в XVI-XVII вв".
1 Московское государство в ХVII веке Смутное время. Воцарение династии Романовых Смутное время. Воцарение династии Романовых.
Расположите в хронологическом порядке следующие события 1.Начало открытой польской интервенции 2.Движение Болотникова 3.Царствование Лжедмитрия Первого.
Политическое развитие страны в XVII веке. План урока Первые Романовы: усиление самодержавной власти Земские соборы Боярская дума 4.
XVII век Самостоятельная работа Презентация подготовлена Сургутсковой С.В. Учитель истории МБОУ СОШ 2 г. Ханты-Мансийск.
Политическое развитие страны 7 класс. История.. Схема органов власти Царь Земский соборБоярская дума Приказы Патриарх XVII век – укрепление самодержавной.
Михаил Федорович Романов ( ) Алексей Михайлович Романов ( ) Федор Алексеевич Романов ( ) Царевна Софья Алексеевна ( )
Контрольный тест по теме: «Россия в XVII веке» «Смутное время» Автор: Севумян Г.М., учитель истории и обществознания МКОУ ООШ 12 пос. Ленинский Минераловодского.
Задачи 1.На примере народных восстаний дать характеристику XVII веку как «бунташному» 2.Выяснить причины восстаний и причины поражений. 3 Разин – народный.
Культура12345 Смутное время Сословия12345 Экономика12345 «Бунташный век» Власть и церковь
1. Политика католизации, проводимая Лжедмитрием I в Москве 2. Исправление религиозных книг 3. Закрепощение крестьян 1. ОПРЕДЕЛИТЕ ПРИЧИНУ ЦЕРКОВНОГО РАСКОЛА.
Тема урока: Россия в XVII веке. Смутное время Преподаватели: истории – Ледовская Н.А. обществознания – Рябова Н.А. ОБЖ – Воронова Н.А г.
7 класс План урока. 1.Начало царствования Алексея Михайловича. 2.Соборное уложение. 3.Военная и денежная реформы. 4.Алексей Михайлович и его самодержавие.
Церковный раскол 7 класс. История.. Церковь в XVII веке Главный вопрос – обновление церковных книг и обрядов.
Политический строй при первых Романовых 1.Михаил Федорович (1618 – 1645) и Алексей Михайлович (1645 – 1676) Романовы 2.Государственный строй при первых.
Контрольный тест по теме: «Россия в XVII веке» «Смутное время» Автор презентации: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории, I категория, МКОУ «СОШ.
Урок-повторение по теме: «Россия в начале XVII века» Автор-составитель: учитель истории МБОУ «Верхнеачакская СОШ» Павлов А.Н.
Соотнесите понятия и даты: 1. Июнь 1605 г. А. Правление царя Василия Шуйского гг.Б. Формирование I всенародного ополчения гг.В.
Смутное время. Основные понятия и термины Смутное время самозванство «Тушинский вор» междуцарствие интервенция Семибоярщина ополчение Земский собор.
Транксрипт:

§ 30-40, стр Вопросы и задания к главе V, Стр Ресурсы Интернета: Ресурсы Интернета: - портал История России XVII век. Кунгуров Жумаш Галиматович, учитель истории высшей категории СОШ 5 г. Ершова

Цели урока: Повторить, обобщить и закрепить основные знания по теме «Россия в XVII в.» на основе выполнения различных заданий с использованием ИКТ.Повторить, обобщить и закрепить основные знания по теме «Россия в XVII в.» на основе выполнения различных заданий с использованием ИКТ. Показать что, при всей противоречивости событий XVII в. Россия продвинулась вперед по пути развития, подготовив последующие петровские реформы.Показать что, при всей противоречивости событий XVII в. Россия продвинулась вперед по пути развития, подготовив последующие петровские реформы. Способствовать развитию умений и навыков работы с интерактивной доской, воспитанию познавательного интереса к истории.Способствовать развитию умений и навыков работы с интерактивной доской, воспитанию познавательного интереса к истории. Способствовать развитию патриотизма, любви к Родине на примере деятельности исторических личностей XVII в.Способствовать развитию патриотизма, любви к Родине на примере деятельности исторических личностей XVII в.

План урока Начало XVII в. – Смута в Российском государстве.Начало XVII в. – Смута в Российском государстве. XVII в. – «Бунташный» век.XVII в. – «Бунташный» век. XVII в. – начало Новой истории России.XVII в. – начало Новой истории России. Видные исторические деятели XVII века.Видные исторические деятели XVII века.

Смута в Русском государстве Страна разоренная войнами, опричниной, голодом и эпидемиями вступила в кризисную полосу, получившую название Смута. Работа по карте

Что такое Смута? (Запишите ответ на ИД) Ответ: Смута - это гражданская война, столкновение различных слоёв и чиновных групп русского общества, в результате которой возник паралич власти. Памятник Д. Пожарскому И К. Минину ПодвигИванаСусанина

К причинам Смуты не относится а) разорение крестьянских хозяйств в годы опричнины; б) разруха, вызванная Ливонской войной; в) падение авторитета власти; г) появление Лжедмитрия I.патриарх Филарет Филарет Борис Годунов

К причинам Смуты не относится а) разорение крестьянских хозяйств в годы опричнины; б) разруха, вызванная Ливонской войной; в) падение авторитета власти; г) появление Лжедмитрия I.патриарх Филарет Филарет Борис Годунов

Назовите причины Смуты. Ответ:Ответ: 1)Ливонская война. 2)Опричнина. 3)Политический кризис. 4)Неурожаи г. 5)Интервенция Швеции и Польши. Иван IV Грозный

Что из названного было следствием Смуты? 1)Экономическое разорение страны, 2) пресечение царской династии, 3) установление местничества, 4) учреждение патриаршества.

Что из названного было следствием Смуты? 1) Экономическое разорение страны, 2) пресечение царской династии, 3) установление местничества, 4) учреждение патриаршества.

Составьте правильное определение. Назовите понятие, о котором идёт речь Составьте правильное определение. Назовите понятие, о котором идёт речь. Армии, войско, в, добровольных, началах, на, помощь, регулярной, создаваемое. _______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ _________________________________ Ответ: Ополчение – войско, создаваемое на добровольных началах в помощь регулярной армии.

Расположите в хронологической последовательности следующие события: А) правление Лжедмитрия I, Б) избрание на престол Михаила Романова, В) царствование Василия Шуйского, Г) правление Семибоярщины. Ответ: АВГБ Ответ:

XVII век - «Бунташный век» Соляной бунт

Народныевосстаниясередины--второйполовины XVII века. Работа по карте

С городскими восстаниями XVII в. связаны даты 1) 1617 г., 1618 г. 2) 1606 г., 1607 г. 3) 1670 г., 1671 г. 4) 1648 г., 1662 г.царьАлексейМихайлович С. Иванов. В Приказе московских времен.

С городскими восстаниями XVII в. связаны даты 1) 1617 г., 1618 г. 2) 1606 г., 1607 г. 3) 1670 г., 1671 г. 4) 1648 г., 1662 г.царьАлексейМихайлович С. Иванов. В Приказе московских времен.

Что из названного было результатом восстания в Москве 1662 г.? 1)введение подушной подати 2) введение налога на соль 3) отмена медных денег 4) отмена урочных лет Медный бунт

Что из названного было результатом восстания в Москве 1662 г.? 1)введение подушной подати 2) введение налога на соль 3) отмена медных денег денег 4) отмена урочных лет Медный бунт

К главным особенностям народных движений ХVII в. нельзя отнести: а) массовый состав участников б) многочисленность выступлений в) создание восставшими собственных армий г) поддержку движений из-за границы Степан Тимофеевич Разин

К главным особенностям народных движений ХVII в. нельзя отнести: а) массовый состав участников б) многочисленность выступлений в) создание восставшими собственных армий г) поддержку движений из-за границы границы Степан Тимофеевич Разин

XVII век – Новый период в истории России «Век XVII дал Петру «материал», без которого он не сумел бы и шага сделать вперед». «Предпетровское время было периодом зарождения и начала реформ, охвативших различные стороны жизни России»

Государство, в котором власть монарха сочетается с существованием органов, составленных из депутатов от дворян, духовенства и горожан, называется: а) абсолютной монархией б) конституционной монархией в) сословно-представительной монархией г) олигархиейМихаилФедорович Иван IV Грозный

Государство, в котором власть монарха сочетается с существованием органов, составленных из депутатов от дворян, духовенства и горожан, называется: а) абсолютной монархией б) конституционной монархией в) сословно-представительной монархией г) олигархиейЗаседание Земского собора

Как называлась система замещения высших должностей в Московском государстве в XVI конце XVII в.? 1)кормление 2) местничество 3) опричнина 4) земщина Царь и Боярская дума

Как называлась система замещения высших должностей в Московском государстве в XVI конце XVII в.? 1)кормление 2) местничество 3) опричнина 4) земщина Царь и Боярская дума

Прочтите отрывок из исторического документа и напишите название этого документа. «Также буде кто вотчинники и помещики учнут государю бити челом о беглых своих крестьянах и бобылях тех крестьян и бобылей по сыску отдавати по писцовым книгам без урочных лет. Суд за крестьян своих ищут и отвечают они же дворяне и дети боярские во всех делах, кроме татьбы и разбою, и поличного и смертных убийств». Верный ответ: Соборное Уложение 1649 г.

Соборное уложение 1649 г. не предусматривало а) вечное право хозяев на розыск беглых крестьян б) увеличение срока розыска беглых крестьян до 9 лет в) защиту интересов богатых горожан г) введение понятия «государственное преступление»

Соборное уложение 1649 г. не предусматривало а) вечное право хозяев на розыск беглых крестьян б) увеличение срока розыска беглых крестьян до 9 лет в) защиту интересов богатых горожан г) введение понятия «государственное преступление»

Расположите в хронологическом порядке документы, отражавшие процесс закрепощения крестьян. Запишите цифры в правильной последовательности. 1) Соборное уложение 2) указы о «заповедных летах» 3) Судебник 1497 г. 4) указы об «урочных летах» Ответ: Верный ответ: 3241

Укажите важную веху, пропущенную в данном перечне. - Судебник 1497г. – Судебник 1550г. -………………… - «Урочные лета» -Соборное уложение. Ответ: «Заповедные лета»

По условиям заключенного в 1617 г. Столбовского мирного договора Россия 1617 г. Столбовского мирного договора Россия а) утратила выход к Балтийскому морю б) получила выход к Балтийскому морю в) возвратила смоленские земли г) утратила смоленские земли

По условиям заключенного в 1617 г. Столбовского мирного договора Россия 1617 г. Столбовского мирного договора Россия а) утратила выход к Балтийскому морю б) получила выход к Балтийскому морю в) возвратила смоленские земли г) утратила смоленские земли

Мелкотоварное производство – это а) производство небольших по размерам товаров б) небольшое производство, выпускающее изделия по заказам покупателей в) небольшое предприятие, выпускающее изделия для продажи на рынке г) производство изделий для употребления в собственном хозяйстве

Мелкотоварное производство – это а) производство небольших по размерам товаров б) небольшое производство, выпускающее изделия по заказам покупателей в) небольшое предприятие, выпускающее изделия для продажи на рынке г) производство изделий для употребления в собственном хозяйстве

Производство, основанное на разделении труда и ручной ремесленной техники, называется: а) мануфактурой б) фабрикой в) заводом г) верфью Федор Алексеевич А.М. Васнецов. Московский Пушечный двор в 17 веке.

Производство, основанное на разделении труда и ручной ремесленной техники, называется: а) мануфактурой б) фабрикой в) заводом г) верфью Федор Алексеевич А.М. Васнецов. Московский Пушечный двор в 17 веке.

Для экономического развития России в ХVII в. не было характерно: а) формирование всероссийского рынка б) зарождение мануфактурного производства в) появление мелкотоварного производства г) формирование рынка свободной рабочей силы

Для экономического развития России в ХVII в. не было характерно: а) формирование всероссийского рынка б) зарождение мануфактурного производства в) появление мелкотоварного производства г) формирование рынка свободной рабочей силы

Усиление хозяйственных связей и обмен товаров между разными частями страны, основанный на экономической специализации территорий, называются: а) протекционизмом б) всероссийским рынком в) мануфактурным производством г) ярмаркой Ярмарки в России.

Усиление хозяйственных связей и обмен товаров между разными частями страны, основанный на экономической специализации территорий, называются: а) протекционизмом б) всероссийским рынком в) мануфактурным производством г) ярмаркой Ярмарки в России.

Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и напишите имя государя, к которому относится эта характеристика. «Приятной наружности, добродушный, новый царь был благочестив. Любил охоту, лето почти постоянно проводил в селе Коломенском, где без конца строил и перестраивал свой деревянный дворец». Ответ: Алексей Михайлович

Протопоп Аввакум был а) одним из авторов церковной реформы б) царским духовником в) лидером противников церковной реформы г) наставником царских детей В. Суриков. Боярыня Морозова

Протопоп Аввакум был а) одним из авторов церковной реформы б) царским духовником в) лидером противников церковной реформы г) наставником царских детей В. Суриков. Боярыня Морозова

Церковная реформа патриарха Никона не предусматривала: а) исправление церковных книг б) введение крещения тремя пальцами в) замену земных поклонов поясными г) верховенство власти патриарха над властью царя А. Иванов. Во времена раскола.

Церковная реформа патриарха Никона не предусматривала: а) исправление церковных книг б) введение крещения тремя пальцами в) замену земных поклонов поясными г) верховенство власти патриарха над властью царя А. Иванов. Во времена раскола.

В 1682 – 1696 гг. существовало двоецарствие Петра I и а) Ивана Алексеевича б) царевны Софьи Алексеевны в) царицы Натальи Кирилловны г) Екатерины IСофьяАлексеевна Иван V Алексеевич

В 1682 – 1696 гг. существовало двоецарствие Петра I и а) Ивана Алексеевича б) царевны Софьи Алексеевны в) царицы Натальи Кирилловны г) Екатерины IСофьяАлексеевна Иван V Алексеевич

Соотнесите личные имена государей с именами, данными им народом. 1) Иван IV 2) Федор Иоаннович 3) Василий Шуйский 4) Михаил Федорович 5) Алексей Михайлович 6) Петр I а) Великий б) Кроткий в) Блаженный г) Тишайший д) Несчастливый е) Грозный

Какие из названных событий произошли в XVII веке? 1) учреждение патриаршества 2) принятие Соборного уложения 3) поход Ермака в Сибирь 4) выход в свет книги Ивана Федорова «Апостол» 5) Смоленская война 6) Переяславская рада Воссоединение Украины с Россией

Какие из названных событий произошли в XVII веке? 1) учреждение патриаршества 2) принятие Соборного уложения 3) поход Ермака в Сибирь 4) выход в свет книги Ивана Федорова «Апостол» 5) Смоленская война 6) Переяславская рада Воссоединение Украины с Россией Ответ: 2,5,6

Какие имена исторических личностей из перечисленных ниже относятся к XVII в.? 1) И. Сусанин 2) митрополит Филипп 3) С. Разин 4) протопоп Аввакум 5) К. Минин 6) И. Фёдоров Русский первопечатник Иван Федоров

Какие имена исторических личностей из перечисленных ниже относятся к XVII в.? 1) И. Сусанин 2) митрополит Филипп 3) С. Разин 4) Протопоп Аввакум 5) К. Минин 6) И. Фёдоров Русский первопечатник Иван Федоров Ответ: 1,3,4,5

3. Кому из исторических деятелей поставлен памятник в честь освобождения русских земель от иностранной интервенции начала 17 века? 1) А.В. Суворову 2) М.И. Кутузову 3) Петру I 4) К. Минину и Д. Пожарскому.

3. Кому из исторических деятелей поставлен памятник в честь освобождения русских земель от иностранной интервенции начала 17 века? 1) А.В. Суворову 2) М.И. Кутузову 3) Петру I 4) К. Минину и Д. Пожарскому.

Установите соответствие между названиями памятников культуры и именами их создателей. 1) храм Василия Блаженного 2) икона «Троица» 3) Успенский собор Московского Кремля 4) «Домострой» а) Симон Ушаков б) Аристотель Фьораванти в) Сильвестр г) Барма и Постник

Установите соответствие между названиями памятников культуры и именами их создателей. 1)храм Василия Блаженного – г) Барма и Постник 2) икона «Троица» - а) Симон Ушаков 3) Успенский собор Московского Кремля - б) Аристотель Фьораванти 4) «Домострой» - в) Сильвестр

Образованный человек должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильные буквы вместо пропусков и объясните что обозначает термин. 1. С_кул_ризация 2. _бс_лютизм 3. Сем_б_ярщ_на 5. Д__скр__м__нация Симеон Полоцкий ( ) Просветитель, общественный и церковный деятель, публицист, поэт

Образованный человек должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильные буквы вместо пропусков и объясните что обозначает термин. 1. Секуляризация – конфискация церковных земель. 2. Абсолютизм – форма правления в условиях феодального государства, когда царю, императору, монарху и т.п. принадлежит верховная власть. 3. Семибоярщина – правительство России после свержения В. Шуйского в 1610 г. (Милославские, Воротынские, Трубецкие, Голицыны, Лыковы, Романовы, Шереметевы). 5. Дискриминация - ущемление прав по тем или иным признакам.

Историку часто приходиться иметь дело с устойчивыми выражениями, подменяющими строгие научные термины и понятия. Расшифруйте некоторые из них. «филькина грамота» ___________________ «подлинная правда» ___________________ «остаться с носом» ____________________ Убийство опричниками митрополита Филиппа

*Заполните родословную таблицу «Первые Романовы» 1 2___________________ Первый царь

Заполните родословную таблицу «Первые Романовы» 1 ____________ Первый царь Филарет Филарет Михаил Алексей Милославская Нарышкина Фёдор Иван Софья Пётр Переход на режим редактирования

Отгадайте, о чем или о ком идет речь. Есть возможность использовать подсказки. Выигрывает та команда, которая отгадает слово за меньшее количество подсказок. Первая подсказка открыта, остальные спрятаны. Ордин-Нащокин ( ), боярин, государственный и военный деятель, дипломат, экономист. Голицын В.В. ( ), государственный деятель, служил Федору Алексеевичу, фаворит Софьи Алексеевны. Один из самых образованных людей XVII в.

Определите исторического деятеля В.О. Ключевский называл его добрейшим человеком, «славной русской душою», но тут же вносил существенные коррективы в приведенную оценку: «Он был хорош, но только не на троне… Это был довольно пассивный характер… в нем не было ничего боевого».В.О. Ключевский называл его добрейшим человеком, «славной русской душою», но тут же вносил существенные коррективы в приведенную оценку: «Он был хорош, но только не на троне… Это был довольно пассивный характер… в нем не было ничего боевого». «Он вырос вместе с поколением, которое нужда впервые заставила заботливо и тревожно посматривать на еретический Запад в чаянии найти там средства для выхода из домашних затруднений, не отрекаясь от понятий, привычек и верований благочестивой старины».«Он вырос вместе с поколением, которое нужда впервые заставила заботливо и тревожно посматривать на еретический Запад в чаянии найти там средства для выхода из домашних затруднений, не отрекаясь от понятий, привычек и верований благочестивой старины». Укрепление самодержавия нашло отражение и в титуле. Вместо прежнего «государь, царь и великий князь всея Руси» он стал звучать так: «Божией милостью великий государь, царь и великий князь всея Великие и Малые и Белые Руссии самодержец».Укрепление самодержавия нашло отражение и в титуле. Вместо прежнего «государь, царь и великий князь всея Руси» он стал звучать так: «Божией милостью великий государь, царь и великий князь всея Великие и Малые и Белые Руссии самодержец». «Приятной наружности, добродушный, новый царь был благочестив. Любил охоту, лето почти постоянно проводил в селе Коломенском, где без конца строил и перестраивал свой деревянный дворец».«Приятной наружности, добродушный, новый царь был благочестив. Любил охоту, лето почти постоянно проводил в селе Коломенском, где без конца строил и перестраивал свой деревянный дворец».

О чем идет речь? «История Европы не знает другой революции, которая казалась бы столь бесплодной по своей развязке и своим последствиям.«История Европы не знает другой революции, которая казалась бы столь бесплодной по своей развязке и своим последствиям. В течение 10 лет эта революция расшатывала всю страну, заливала её потоками крови и покрывала развалинами, но сама не внесла в народную жизнь ни одного нового начала, не указала нового пути её будущему развитию.В течение 10 лет эта революция расшатывала всю страну, заливала её потоками крови и покрывала развалинами, но сама не внесла в народную жизнь ни одного нового начала, не указала нового пути её будущему развитию. Она пронеслась разрушительным и бесплодным ураганом. Пройдя сквозь многие смены династий и политических и социальных порядков, Россия самодержавных царей путём этого длинного обхода вернулась к исходной точке».Она пронеслась разрушительным и бесплодным ураганом. Пройдя сквозь многие смены династий и политических и социальных порядков, Россия самодержавных царей путём этого длинного обхода вернулась к исходной точке».

Установите соответствие портретов и имен. АлексейМихайловичМихаилФедорович патриархНикон патриарх Филарет Филарет

ФедорАлексеевич СофьяАлексеевна ПротопопАввакум ИванСусанин

Б. Годунов Лжедмитрий I В. Шуйский С. Разин Иван Федоров Никон

Подведем итог урока. К концу XVII в.: 1) Значительно укрепилась центральная власть. 2) Соборное Уложение 1649 г. – новый шаг в развитии отечественного законодательства. 2) Окончательно установилось крепостное право. 3) Появились новые черты в развитии экономики: мелкотоварное и мануфактурное производство, сельскохозяйственная и ремесленная специализация производства, формирование всероссийского рынка, рост городов. 4) Подготовлена почва для дальнейших реформ.

Домашнее задание Повторить § Повторить § Вопросы и задания для итогового обобщения по главе V. Стр Вопросы и задания для итогового обобщения по главе V. Стр Ресурсы Интернета: Интернета: *Заполните таблицу «Внешняя политика России в XVII в.» Направления внешнеполити- ческой деятельности Намеченные цели Конкретные события Достигнутые результаты Спасибо за урок!