Сергеева Ольга Юрьевна МОУ ДОД «Подпорожская муниципальная детская школа искусств» История культуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация "Романтизм в музыке"
Advertisements

Вслушайтесь в эти звуки…. Каким настроением проникнута музыка ? Какие определения могли бы вы подобрать для её характеристики?
СТИЛЬ –1. Совокупность приёмов и признаков, характеризующих искусство определённого времени и направления или индивидуальная манера художника, композитора.
В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы- романтики старались с помощью музыкальных средств.
Западноевропейская музыка романтизма Глава 18. Многообразие стилей зарубежной музыки.
Романтические образы в творчестве Фредерика Шопена.
РОМАНТИЗМ в художественной культуре Европы 19 в.: открытие внутреннего человека. По учебнику Рапацкой Л.А Автор: Скоробогатова А.Г.
Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма Музыка начинается там, где кончается слово Г. Гейне.
СЕМЬ НОТ ДЛИНОЮ В ПОЛТОРА СТОЛЕТЬЯ МУЗЫКАЛЬНЫЙ МИР ЕВРОПЫ И РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 18 – 19 ВЕКАХ.
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА 11 класс Ткаченко М.Ю. Учитель мировой художественной культуры Ученики 11-в класса Коммунальное учреждение «Луганская специализированная.
Резункова Н.Н. – учитель музыки Вознесенской СОШ7.
Романтические образы в творчестве Ф.Шопена Составитель – учитель музыки МОУ СОШ 84 Сенина О.В.
Драматический образ. Цель урока: - формирование эмоционально осознанного восприятия музыкального образа на примере баллады «Лесной царь» Ф. Шуберта. -
МБОУ «Чернская СОШ 1» КЛАССИЦИЗМ И РОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕ Подготовила: Дзвонковская Л.В. – учитель музыки первой квалификационной категории.
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
Философия и эстетика романтизма Философия - от греч. phileo - люблю, sophia - мудрость; любовь к мудрости. Наука о наиболее общих законах развития природы,
Романтизм в музыке Выполнили учащиеся 7 класса МКОУ СОШ с.Святославка Руководитель: Сергадеева А.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Березка» МО «Организация развивающей среды в рамках выбранной примерной основной.
РОМАНТИЗМ Понятие романтизма Романтизм (фр. romantisme) явление европейской культуры в XVIIIXIX веках, представляющее собой реакцию.
Портреты эпохи Просвещения Портреты эпохи Просвещения.
Транксрипт:

Сергеева Ольга Юрьевна МОУ ДОД «Подпорожская муниципальная детская школа искусств» История культуры

Концепция школы: обеспечение оптимального уровня образованности в сфере эстетического и художественного образования; реализация права семьи на выбор образовательных программ различных специальностей; удовлетворение потребности учащихся и их родителей в программах обучения, обеспечивающих личностное становление. Моя концепция: создание условий для интеграции знаний, полученных при изучении специализированных предметов; формирование диалогического сознания и мышления.

«Музыкальный романтизм» Романтизм – идейно-художественное направление в европейской культуре конца XVIII – начала XIX в., выдвигавшее на первый план личность и чувства, использовавшее в своём творчестве исторические и народнопоэтические темы. В эпоху Романтизма впервые в истории искусства творец противопоставляет себя обществу и создаёт образ одинокого, трагического и непонятого обществом героя. Герой романтической музыки – человек, способный выразить «мировую скорбь». Человек, ищущий утешения в мире грёз, фантазий. Романтизм в музыке представлен множеством великих имён, но мы остановимся на примерах творчества Ф.Шуберта, Ф.Шопена, Р.Шумана.

Франц Шуберт (1797 – 1828) Франц Шуберт (1797 – 1828) Шуберт – первый крупный представитель музыкального романтизма, выразивший, по словам Б.В. Асафьева, «радости и скорби жизни» так, «как их чувствуют и хотели бы передать большинство людей». Он первый в истории музыки возвысил песню до уровня других жанров. Мало того, именно песня стала основой всего фортепианного наследия композитора.

Фредерик Шопен (1810 – 1849) «…Страдаю от какой-то глупой тоски, и, не смотря на всю мою отрешённость, я не спокоен: не знаю, что с собой делать». Во многих произведениях Шопена сконцентрирована глубокая психологичность и противоречивость романтического мира, где часто под маской лёгкого танцевального жанра скрываются обнажённое отчаяние, душевная боль, тоска.

Роберт Шуман (1810 – 1856) «Проливать свет в глубины человеческого сердца – таково призвание художника!» Своими сочинениями Шуман прекрасно подтвердил свой афоризм. Цикл «Детские сцены» – одно из лучших фортепианных произведений композитора. Это своеобразные «музыкальные новеллы», в которых акцент делается не на повествовательности, а на настроении, на эмоции.