Успешный учитель – успешная школа. Путь к вершинам педагогического мастерства. Мастер-класс Автор: Павлова Вера Васильевна Заместитель директора по учебно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Личность учителя. Критерии ее успешности.
Advertisements

Тема заседания педагогического совета: «Критерии успешности профессиональной деятельности учителя». «Учитель это человек, который учится всю жизнь, только.
ПЕДСОВЕТ «САМООБРАЗОВАНИЕ- одна из форм повышения профессионального образования в деле повышения квалификации, путь к успеху» Выполнила педагог – психолог.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа 9» Педагогический совет.
Современный учитель и эффективная школа. Тезисы выступлений.
Методический семинар. Задачи: 1.Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя 2. Приобщить учителя к самоанализу, самодиагностики.
Цель: определить влияние педагогического мастерства учителя на качество образования.
Современный учитель. Критерии успешности. педагогический совет МОУ «СОШ 19 г.Новоалтайска»
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие повышения качества образования»
Критерии успешности учителя в соответствии с ФГОС.
МОУ «СОШ Р. П. К РАСНЫЙ Т ЕКСТИЛЬЩИК С АРАТОВСКОГО РАЙОНА С АРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ » Педагогический совет «Критерии успешности учителя» 2009 год.
Педагогический совет «Учитель – профессионал, какой он ?»
Каждый человек приносит на свое рабочее место свой поведенческий репертуар, или набор, состоящий из трех элементов – знаний, способностей и мотивов. Д.Г.
Сычева В.М., учитель 1 уровня, СОШ 86. Компетентность учителя характеризуется основными направлениями, по которым он может повысить свое профессиональное.
ГКОУ Верховский детский дом Педагогический совет «Совершенствование педагогического мастерства педагогов детского дома через самообразовательную деятельность»
АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Повышение качества образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Семинар заместителей директора учреждений образования города Новозыбкова Технология проведения проблемного педсовета МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Успешный учитель – успешная школа. Путь к вершинам педагогического мастерства. Мастер-класс Автор: Павлова Вера Васильевна Заместитель директора по учебно – воспитательной работе МОУ «Лащ – Таябинская СОШ им. В.В.Андреева» Яльчикского района Чувашской Республики

Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог. А.С. Макаренко

Развитие учительского потенциала -одно из направлений национальной образовательной стратеги - президентской инициативы "Наша новая школа",

Потенциал Сплоченность Теплый климат в коллективе Желание коллектива работать, творить Кропотливая совместная работа членов коллектива школы Возраст коллектива Квалификационные категории ИнициаторРазумный руководитель

Владеет профессиональ -ными педагогическим и умениями аналитическими коммуникативным и конструктивными проективными диагностическими Имеет высокую степень методической изобретатель- ности 1.Владеет технологиями 2. Владеет активными и интерактивными методами обучения 3. Знает методику проведения нетрадиционных форм занятий Обладает высоким уровнем методической компетентности Активно участвует в обновлении содержания образования Открыт для постоянного профессионального обучения, накопления опыта Находится в постоянном поиске нового, открыт педагогическим новациям Осознанно развивает свою индивидуальность средствами своей профессии Учитель, имеющий высокий уровень профессионального мастерства

Цель личностного и профессионального саморазвития учителя - успех в его педагогической деятельности.

профессиональная (внешняя) Успешность личностная (внутренняя) Внутренний успех возможен без внешнего успеха, но внешний успех невозможен без внутреннего ощущения успеха.

Успешный педагог - источник успеха своих воспитанников.

Условия Организа ционные Метод ические Педагоги ческие Материально - технические Мотива ционные Руково дство Среда

Диагностика прохождения курсов повышения квалификации за последние 5 лет

Диагностика прохождения аттестации Качественный состав педагогических кадров

Тема методической работы «Поиск новых путей повышения эффективности урока как основной формы учебно – воспитательного процесса». Основная цель: Выявление педагогических условий повышения роли учебного - воспитательного процесса. Формы: Проблемные дидактические семинары Методические дние Предметные недели Методические оперативки Предметные олимпиады Научно – практические конференции Фестиваль педагогических идей: калейдоскоп уроков Методические посиделки

Информация о компьютерной грамотности педагогического коллектива

Портфолио – это способ описания, фиксации, оценки и самооценки индивидуальных достижений человека в определенный период его деятельности. Основное назначение – показать все, на что ты способен.

Результаты научно-методической деятельности Развитие личностного опыта учителя. Целостное видение своего труда Совершенствование методического мастерства Формирование методологической компетентности РОСТ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ

На учебный год школа имеет следующее обеспечение компьютерной техникой и оргтехникой: НаименованиеКол-воНаименованиеКол-во Персональный компьютер 24Доска интерактивная24 Ноутбук1Приставка Mimio1 Принтер многофункциональны й 2Цифровой фотоаппарат2 Принтер лазерный11Цифровая видеокамера11 Принтер цветной1Телевизоры с видеотехникой 1 Копировальные аппараты 1Электронные пособия219 Сканеры3Диапроекторы3 М/м пректоры8Проекционная доска8 Экран8

Управление - это искусство ставить цель, четко определять пути её достижения (стратегия), организация дела и контроль за его исполнением (тактика).

«Золотые» правила управления (по В.П.Симонову): Никогда не начинать день с выговора, замечания или обещания наказания; Не оценивать подчиненного (учащегося) раз и навсегда даже по целому ряду положительных или отрицательных качеств; Учиться относиться ко всем ровно; Стремиться объективно оценивать деятельность подчиненных и не забывать о стимулирующей роли положительной оценки труда; Оценивая отрицательно какое-либо действие подчиненного, ни в коем случае не отождествлять свою оценку с оценкой личности в целом; Учиться владеть собой при любых тяжелых и неприятных обстоятельствах.

«Золотые» правила управления (по В.П.Симонову): Учиться реально оценивать возможности исполнителей ваших указаний; Помнить, что личный пример оказывает большее влияние, чем любые декларации (советы, наставления); Учиться радовать своих подчиненных своим настроением, стилем общения с ними; Стремиться к общению с подчиненными в неформальной обстановке (но, избегать панибратства); Совершенствовать свои знания в области педагогики, психологии, управления и пропагандировать их среди коллег.

Мотивация – формирование у педагогов мотивов, обеспечивающих их активность в нужном направлении.

Процесс формирования профессиональной компетентности так же сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие.

Педагогический совет - важнейший орган коллективной мысли учителей

Определение психологического состояния учителя методом цветописи Инструкция: - Выберите один из семи предложенных цветов: КрасныйЖёлтыйЗеленыйСинийФиолетовыйЧерныйБелый - Каждый цвет соответствует определенному настроению.

… Коллектив наш – это десятков плечи, Друг к другу прижатые туго. С инновацией в небо взмечем, Держа и вздымая друг друга…

Стадия вызова призвана: - активизировать участников работы; -настраивать на обсуждение рассматриваемой педагогической темы; - формировать мотивацию на решение поставленной проблемы.

Текст «Мастер-класс» Мастер-класс мы рассматриваем как одну из форм эффективного профессионального обучения как учителей, проявляющих активность в поиске путей роста своего педагогического мастерства, так и учителей, которые пассивно относятся к своему профессиональному развитию…

Мастер - класс Система работы Новый подход к обучению Активная деятельность Сотрудни- чество Познание Открытость Обмен опытом Положительный результат Индивидуальн ый подход

Такая форма способствует формированию ряда творческих умений: Генерировать идеи Найти многовариантное решение проблемы Излагать свою мысль Слушать собеседника и вести дискуссию Кратко излагать свою мысль Уметь отстаивать свою позицию

Тема заседания педагогического совета: Критерии успешности учителя». «Учитель это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить.» Лизинский В.М.).

Цель педсовета: Определение наиболее значимых критериев успешности педагогической деятельности для педагогического коллектива Задачи педсовета: 1.На основе анализа психолого- методической литературы рассмотреть труд учителя как трехмерное взаимосвязанное пространство. 2. Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя. 3. Приобщить учителей к самоанализу и самодиагностике.

Определение психологического состояния учителя методом цветописи Инструкция: - Выберите один из семи предложенных цветов: КрасныйЖёлтыйЗеленыйСинийФиолетовыйЧерныйБелый - Каждый цвет соответствует определенному настроению.

Критерии успешности учителя 1.педагогические; 2.психолого-педагогические; 3.личностные.

Анкеты для учеников Просим Вас пронумеровать по мере значимости качества личности хорошего, на ваш взгляд, учителя.

Задание для учителей 1 этап Заполните словесную паутину, написав критерии, характеризующие педагогическую деятельность учителя. Лепестков может быть сколько угодно.

2 этап Теперь обменяйтесь идеями, познакомьте друг друга со своими корзинами идей, озвучьте их

3 этап Перед вами текст Педагогические критерии успешности учителя. У вас 5 минут, чтобы прочитать текст, извлечь из него информацию и заполнить еще одну словесную паутину, опираясь на полученные из текста знания. В паутине могут появиться фразы, словосочетания, а не только отдельные слова.

Заполните, пожалуйста, кластер и сравните его с первоначальным вариантом, отмечая ту информацию, которая оказалась для вас новой.

1.Уровень обученности ЗУН. 2.Уровень сформированности ОУУН. 3.Инновационная работа 4.Самообразование, исследовательская работа. 5.Образование, квалификация. 6.Самоанализ, самодиагностика Педагогическая деятельность

Психолого- педагогическое общение: 1.Интерес, мотивация. 2.Сознательное обучение. 3.Отношение учитель-ученик. 4.Учет индивидуальных особенностей ученика.

Личность учителя: 1.Эмоциональность 2.Выразительность речи. 3.Творческое начало личности. 4.Организаторские способности 5.Чувство юмора 6.Настойчивость, дисциплинированность.

Анкета Выбор приоритетных критериев успешности для конкретного педагогического коллектива. Для согласования и выбора приоритетных критериев успешности для нашего коллектива предлагаем Вам оценить выбранные словесные критерии. Для этого Вам следует поставить напротив каждого критерия одну из четырех цифр, которая означает ответ, соответствующий Вашей точке зрения: 0 – незначимый критерий; 1 – менее значимый критерий; 2 – значимый критерий; 3 – наиболее значимый критерий. (Работа в группах)

1. Имя (название, личность, предмет, звание…) 2. Два прилагательных, описывающих эту личность 3. Описание действий (3 глагола) 4. Фраза из 4 слов, которые выражают сущность 5. Синоним первого слова, который раскрывает суть этого понятия Синквейн

1. Название предметаМастер-класс 2. Два прилагательных, которые описывают предмет эффективный, творческий 3. Описание действий (три глагола) стимулирует, направляет, обучает 4. Фраза из четырех слов, выражающая главную мысль свой стиль педагогической деятельности 5. Синоним первого слова, который раскрывает его суть умение и опыт Пример заполнения таблицы (синквейн)

Спасибо за внимание!