Тема: Час занимательной грамматики. Имя существительное. Автор: Слепухина Т.В., учитель русского языка и литературы
Цели урока: -повторить и обобщить знания по теме «Имя существительное». -уметь находить имена существительные в тексте; определять грамматические признаки. Задачи: разгадать тайны и загадки страны Имя существительное; выполнить все задания; выявить команду победителя. Форма урока: соревнование двух команд
Задание: проверь своё лингвистическое здоровье Криптограммы: (шифрованное письмо) 1 ШЮТАББ КУТАМЕ АШКААЛ ВОДИЦХ ОЕСЛО ННЗЯВ РААРО УЯДГЧ ДВООТ 2
Составьте из слов пословицы, объясните знаки препинания. I команда Ученье Тьма Свет неученье II команда Повторение Учение мать
Стихотворение – шутка. Растет под окном …етрушка, Душистая травка …етрушка. Грустит у окошка …етрушка Любимая наша игрушка. …етрушка повесил задумчиво нос, Он чем – то сегодня расстроен всерьёз. …етрушка не зря опечален до слёз: …етрушка росла, А …етрушка не рос.
Необычная рыба Задание: поставить данные слова в предложный падеж, обозначьте окончания ( I вар. – левый столбик; II вар. – правый столбик).
Задание: найти четвёртое лишнее слово. Сформулировать его правило. 1.(не)аккуратность 2.(не)взгоды 3.(не)сила, а бессилие 4. (не)счастье. 1.ключ…к 2.огурч..к 3.дом…к 4.сыноч…к 1.рез…ик 2.разнос…ик 3.газет…ик 4.приём…ик 1.друж…к 2.волч…к 3.ореш…к 4.луж…к