Образ лирического героя в стихотворении Г.Я.Швец-Некрасовой «Два одиночества»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Галина Яковлевна Швец-Некрасова. Галина Швец-Некрасова родилась в селе Зайцево, Алтайского края.
Advertisements

Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
МБОУ ЗР « СОШ п. Искателей » Литературное краеведение. Урок. Лирические песни ненцев. Тематика и художественная форма лирической песни. Мельник Надежда.
Культурное наследие Васильевой Нины Федоровны, уроженки села Кайсарово.
ЦЕЛИ УРОКА: Актуализировать и обобщить знания, полученные учащимися при изучении творчества Н.А.Некрасова. Охарактеризовать нравственную проблематику.
Работу выполнила Пажгина Людмила Ученица 12Б класс 2009 г. МБОУ Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Югорска.
Презентация учащегося 5 «А» класса МОУ «Заволжская СОШ» Белякова Егора по литературе.
«Не разлюблю я эту землю…» Анатолий Сергеевич Соловьёв.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 1 городского поселения «Рабочий п. Солнечный» Солнечного муниципального.
Урок литературы в 11 классе Учитель: Тимкова Татьяна Степановна
Р Работу выполнила ученица 5»б» класса Колесова Варвара.
Урок по творчеству М. И. Цветаевой в 11 классе Автор: Голенко Т. В., учитель русского языка и литературы СШ 5, г. Макинск, Акмолинская область.
Визитная карточка Работу выполнила ученица 10 класса Агафонова Наталья. Руководитель: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Вязовое Старых С.М.
Анализ поэтического текста Ф.И.Тютчева «Я встретил вас..» Любовь, любовь – гласит преданье- Союз души с душой родной Ф.И.Тютчев.
Иван Сергеевич Тургенев Стихотворения в прозе. Творчество И.С.Тургенева – это мир, до сих пор неизведанный. Многие пытались и пытаются исследовать Тургенева,
Презентация по творчеству Евгения Маркина Выполнила ученица 7 класса Крюковской основной общеобразовательной школы Волченкова Виктория.
«Поэтический образ дерева в лирике Сергея Есенина»
Любимые страницы лирики Марины Цветаевой. Анализ стихотворения «Тоска по родине!..» Так край меня не уберег…
Любовь вечна! Любовь жила… Любовь живёт ? Любовь будет жить!
Мотив одиночества в лирике Серебряного века (А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский) Выполнила Щепетилова Оксана, ученица 11 класса МОУ СОШ 2.
Транксрипт:

Образ лирического героя в стихотворении Г.Я.Швец-Некрасовой «Два одиночества»

Цели и задачи Цель данной работы заключается в том, чтобы представить образ лирического героя стихотворения современной алтайской поэтессы Галины Швец- Некрасовой «Два одиночества» Задачи: 1. Изучить биографию алтайской поэтессы Галины Швец-Некрасовой 2.Проанализировать стихотворение Галины Швец-Некрасовой «Два одиночества»

Объект исследования: стихотворение Галины Швец-Некрасовой «Два одиночества». Предмет исследования: образ лирического героя в стихотворении.

Галина Швец-Некрасова родилась в селе Зайцево, Алтайского края. Трудовая деятельность ее началась в сельской библиотеке, продолжилась в Барнауле, в строительной организации, где она начала работать метрологом. Литературой она начала заниматься давно. С 2000 года она – член городского объединения «Спектр», занималась в поэтической студии при Алтайской краевой писательской организации. Галина Швец-Некрасова публиковалась в журнале «Алтай», газетах: «Алтайская правда», «Вечерний Барнаул», «Голос труда» и др. Выпустила сборники стихов «Встреча», «Кто кого перехитрил?», «Не перестану удивляться». Живет в г. Барнауле.

Иллюстрация к стихотворению Г.Швец-Некрасовой «Два одиночества» Выполнила Панченко Екатерина, ученица 6Б класса

В стихотворении Галины Швец- Некрасовой повествование ведется тоже от лица лирической героини: «беспокоило меня», «я не увидела врага», «мне захотелось». Но одновременно она же является и героиней стихотворения: «я собирала ягоды в лесу», «я оглянулась», «наблюдая за мной».

В стихотворении можно отметить следующие мотивы: мотив дороги, судьбы мотив одиночества мотив взаимоотношений человека и природы мотив неразделённой любви

Языковые особенности стихотворения различные лексические и синтаксические средства: повторы местоимений «я» - «меня» многократные использование глаголов: выпило, петляла, собирала, бывает, беспокоило, оглянулась, стоял, вышел, увидела, захотелось, подойти, ищешь, ушла, сомкнулись деепричастия: наблюдая, замирая. Это используется для того, чтобы передать динамичность повествования, так как героиня сама является участницей действия.

Заключение образ лирического героя стихотворения Г.Я. Швец-Некрасовой «Два одиночества»: это одна из ипостасей героини стихотворения - человек ищущий, хотя внутренне одинокий, страдающий от одиночества, но опирающийся на духовную силу природы Образ лирического героя может быть равен герою стихотворения, но автор – личность с богатым духовным миром, способная проникнуть в мир переживаний других людей, выразить их мысли и чувства