ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ на тему «Межбюджетные отношения в Хабаровском крае: сбалансированность местных бюджетов, обеспеченность средствами на выполнение расходных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Advertisements

А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
ЧАЙКА ЮРИЙ АФАНАСЬЕВИЧ Заместитель министра экономического развития и внешних связей края - начальник управления малого и среднего предпринимательства.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 7 октября 2009 год Перспективы казначейского исполнения местных бюджетов в 2010 году.
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Татарстан за 1 полугодие 2008 года Министерство финансов Республики Татарстан Казань, 22 июля 2008.
Отчет о работе финансового управления администрации города Березники за 1 квартал 2015 года Начальник ФУАГ О.И. Баженова.
Особенности формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления на 2014 год, внесение изменений в Закон Республики Карелия «О межбюджетных.
1 ВОПРОСЫ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Крюкова Л.П., начальник сводного бюджетного отдела Министерства финансов Пермского края.
1 Порядок ведения реестров расходных обязательств муниципальных образований Силина Елена Владимировна Великий Новгород 2012 год.
1 Финансовые аспекты реформы местного самоуправления Карчевская С.А. Начальник отдела муниципальных образований Департамента межбюджетных отношений Министерства.
Субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт коммунальных объектов в 2013 году (тыс.рублей) Наименование района 2013 год план факт на г.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
1 «О бюджете Добровольского сельского поселения Волгодонского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Администрация города Челябинска КОМИТЕТ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ.
О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Шербакульского муниципального района на период до 2013 года.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Основы составления проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана.
Транксрипт:

ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ на тему «Межбюджетные отношения в Хабаровском крае: сбалансированность местных бюджетов, обеспеченность средствами на выполнение расходных полномочий органов местного самоуправления» 25 июля 2006 года

О межбюджетных отношениях краевого бюджета с бюджетами муниципальных образований в 2006 году МАЗУР АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ – заместитель начальника бюджетного управления – начальник бюджетного отдела министерства финансов Хабаровского края

О ходе реализации законов Хабаровского края в области межбюджетных отношений в муниципальных образованиях края МОВЧАН ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА – председатель комитета по бюджету и налогам Законодательной Думы Хабаровского края

Цель Источник средств Размер дотации Форма передачи средств Выравнивание финансовых возможностей ОМСУ исполнять полномочия по решению вопросов местного значения Собственные доходы субъекта Субвенции из бюджетов сверх- обеспеченных поселений В расчете на одного жителя Краевой фонд финансовой поддержки муниципаль- ных районов (городских округов) Дотация из Фонда и/или дополни- тельные нормативы отчислений от НДФЛ в счет дотации Субвенции районам из региональ- ного ФК (в случае делегирования районам полномочий по выравни- ванию поселений) ГО КФФПМР МР дотации отрицательный трансферт

Виды межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам муниципальных образований Хабаровского края в 2006 году из краевого бюджета Виды МТ Цель создания Сумма Фонд финансовой под- держки муниципальных районов (город. округов) Выравнивание уровня бюджетной обеспечен- ности млн. руб. Фонд финансовой поддержки поселений 16,3 млн. руб. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов ГО и МР 772,4 млн. руб.

Распределение дотаций из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) за 6 месяцев 2006 года Верхнебуреинский имени Полины Осипенко Комсомольский Нанайский Николаевский Вяземский Советско-Гаванский Хабаровский Амурский район имени Лазо Всего по краю – 51,8 % Наименование муниципальных районов (городских округов)

Город Хабаровск Город Комсомольск-на-Амуре Солнечный Ванинский Ульчский Охотский Бикинский Аяно-Майский Тугуро-Чумиканский Всего по краю – 51,8 % Распределение дотаций из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) за 6 месяцев 2006 года Наименование муниципальных районов (городских округов)

Распределение дотаций из краевого фонда финансовой поддержки поселений за 6 месяцев 2006 года Наименование муниципального образования Сумма на год Отчет на Процент исполне- ния Городской округ "Город Хабаровск" ,0 Городской округ "Город Комсомольск- на-Амуре ,0 ВСЕГО ,0 тыс. рублей

О ходе реализации законов Хабаровского края в области межбюджетных отношений в муниципальных образованиях края МОВЧАН ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА – председатель комитета по бюджету и налогам

1 - Город Хабаровск, Бикинский, Ванинский, Солнечный, Ульчский 2 - Верхнебуреинский 3 - Город Комсомольск-на-Амуре, Аяно-Майский, Вяземский, р-н имени Полины Осипенко, Комсомольский, р-н имени Лазо, Нанайский, Охотский, Советско- Гаванский, Тугуро-Чумиканский 4 - Амурский 5 - Николаевский 6 - Хабаровский Распределение дотаций на поддержку мер по обеспе- чению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) за 6 месяцев 2006 года процент Муниципальные районы (городские округа)

Исполнение Закона Хабаровского края от в муниципальных образованиях края Наименование муниципального района (городского округа) Сумма задолженности на Город Хабаровск 21,57,3 Город Комсомольск-на-Амуре 00 Советско-Гаванский192,3248,6 Николаевский648,4645,7 Амурский169,4172,1 Бикинский15,823,4 Аяно-Майский168,3173,3 Ванинский80,9159,4 Верхнебуреинский65,657,3 млн. рублей

Наименование муниципального района (городского округа) Сумма задолженности на Вяземский 48,151,2 Комсомольский 97,797,5 Район имени Лазо 193,0255,4 Нанайский49,051,0 Охотский695,2691,0 Район имени Полины Осипенко 00 Солнечный124,4130,7 Тугуро-Чумиканский87,086,9 Ульчский459,3446,4 Хабаровский73,3109,7 млн. рублей

Удельный вес дотаций из краевого бюджета в бюджеты муниципальных образований края Городские округа Муниципальные районы Сельские и городские поселения 35,3% дотация 58,8% 72,6% дотация

Внести изменения в Закон Хабаровского края от "О фонде экономического стимулирования деятельности муниципальных образований Хабаровского края по увеличению доходов бюджета края" в целях практического применения данного закона. Провести обучение специалистов админи- страций районов и поселений, а также предста- вительных органов местного самоуправления с целью улучшения качества исполнения законов и выработки единого подхода в реализации данных законов.

О суммарной оценке расходных потребностей и доходных возможностей консолидирован- ного бюджета Хабаровского муниципального района и бюджетов поселений района ЗИНКИН ВАЛЕРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ – первый заместитель главы Хабаровского муниципального района по экономике

О работе администрации Николаевского муниципального района по формированию районного фонда финансовой поддержки поселений, учете фактического финансового состояния поселения при расчете дотаций из средств краевого бюджета ГУНДИКОВА НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВНА – начальник финансового управления Николаевского муниципального района

Распределение дотаций поселениям из краевого фонда компенсации и за счет средств районного ФФП поселений Николаевского района на 2006 год Наименование городских и сельских поселений (ГП/СП) Дотации бюджетам поселений за счет субвен- ции из краевого бюджета за счет средств районного бюд- жета (РФФПП) сумма (тыс. руб.) доля в общей сумме (%) сумма (тыс. руб.) доля в общей сумме (%) ГП "Рабочий поселок Лазарев" ,9 Магинское ГП 475, ,5 Иннокентьевское СП 70,924766,2

ГП "Город Николаевск- на-Амуре" 57572, ,0 ГП "Рабочий поселок Многовершинный" 668,31400,4 Пуирское СП 40,524876,3 Константиновское СП 111,436759,2 Красносельское СП 182, ,6 Нигирское СП 70,917774,5 Нижнепрогненское СП 50,615093,8 Озерпахское СП 40,526876,8 Наименование городских и сельских поселений (ГП/СП) Дотации бюджетам поселений за счет субвен- ции из краевого бюджета за счет средств районного бюд- жета (РФФПП) сумма (тыс. руб.) доля в общей сумме (%) сумма (тыс. руб.) доля в общей сумме (%)

СП "Село Орель- Чля" 10,110852,7 Орефимское СП 50,622055,5 Члянское СП 81,014493,6 ИТОГО Наименование городских и сельских поселений (ГП/СП) Дотации бюджетам поселений за счет субвен- ции из краевого бюджета за счет средств районного бюд- жета (РФФПП) сумма (тыс. руб.) доля в общей сумме (%) сумма (тыс. руб.) доля в общей сумме (%)

О деятельности органов местного самоуправления города Хабаровска по исполнению краевых законов в области межбюджетных отношений, показателях для расчета финансовой поддержки из краевого бюджета СОКОЛОВ ВАЛЕРИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ – директор финансового департамента администрации города Хабаровска

Удельный вес налоговых и неналоговых платежей в общей сумме доходов бюджета города Хабаровска 2000 год 6,4% 93,6% 2005 год 32% 68% 1 полугодие 2006 года 35% 65% Налоговые доходы Неналоговые доходы

Поступление налоговых платежей во все уровни бюджетов на территории г. Хабаровска 2000 год 2005 год 1 полугодие 2006 года 35,9% 37,3% 26,8% 13,9% 34,5% 51,6% 12,2% 35,7% 52,1% Федеральный бюджет Краевой бюджет Бюджет города

Структура расходов бюджета города 2000 год % % 2005 год % % 2006 год % % Расходы бюджета города на выплату заработной платы Прочие расходы бюджета города

О значении безвозмездных поступлений в бюджет поселения в целях повышения его обеспеченности финансовыми ресурсами КИМ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ – заместитель главы городского поселения «Город Амурск» по экономике

Отчет об исполнении бюджета городского поселения "Город Амурск " по доходам и расходам за 1 полугодие 2006 года

Д О Х О Д Ы

Д О Х О Д Ы (продолжение)

Основные направления вложения средств бюджета на 2006 – 2010 годы городского поселения «Город Амурск»

Распределение НДФЛ в Амурском муниципальном районе в 2006 году

ЧУМАКОВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА – глава Тополевского сельского поселения О состоянии налогового потенциала и перспективах роста для формирования доходной базы поселения. Сбалансированность местного бюджета

О роли представительного органа муниципального района при формировании бюджета и распределении дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений БЕЛЬДЫ ИВАН АНДРЕЕВИЧ - председатель Собрания депутатов Нанайского муниципального района

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ Утверждено Решением Собрания депутатов Нанайского муниципального района от Составление проекта бюджета – исключительная прерогатива исполнительного органа Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении - исключительная компетенция Собрания депутатов

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РАЙОНЕ Проект решения о районном бюджете на 2006 год внесен рассмотрен на заседании Планово- бюджетной комиссии (внесено 13 замечаний) Проект решения о районном бюджете на 2006 год принят в первом чтении Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете на 2006 год после принятия его в первом чтении не проводились планово-бюджетная комиссия приняла решение о внесении проекта решения о бюджете района на 2006 год с учетом доработки на рассмотрение Собрания депутатов

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РАЙОНЕ Решение Собрания депутатов «О бюджете Нанайского муниципального района на 2006 год» было принято года (опубликовано в районной газете «Анюйские перекаты» от 21 января 2006 года).

Консолидированный бюджет Нанайского муниципального района по доходам на 2006 год

Состав доходов местных бюджетов сельских поселений Нанайского муниципального района по доходам на 2006 год

О работе органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения КЛЯПКО ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА – глава Гайтерского сельского поселения

О путях повышения финансовой стабильности в муниципальном районе имени Полины Осипенко и роли в этом процессе бюджетных кредитов ЕРЕМИН АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ – председатель Собрания депутатов муниципального района имени Полины Осипенко

Об организации работы по оказанию правовой и методической помощи администрациям поселений района по вопросам межбюджетных отношений СЕРГИЕНКО ГАЛИНА АНДРЕЕВНА – начальник финансового управления Комсомольского муниципального района

Комсомольский муниципальный район 21 муниципальное образование: одно городское поселение 20 сельских поселений Численность жителей поселений составляет от 127 до 6000 человек

Правовые основы реформы На 1 января 2006 года в каждом поселении принято по 59 нормативных актов, в том числе по реализации положений: 131-ФЗ120-ФЗ122-ФЗ 37157

Формирование нормативной базы по введению на территориях поселений местных налогов и сборов с 1 января 2006 года Доведение модельных нормативных актов о порядке установления, изменения и отмены местных налогов и сборов Проведение финансовой, юридической экспертизы и контроль за их своевременным опубликованием в СМИ

Доведение информационной базы по монито- рингу поступлений НДФЛ в разрезе налогопла- тельщиков поселений за последние 2 года для создания собственной базы по прогнози- рованию и анализу поступления доходов, работы с налогоплательщиками

Администрирование доходов Закрепление в нормативных актах функций и полномочий в области администриро- вания доходов Практическая помощь в об- ласти адми- нистрирования отдельных доходных источников Оформление уведомлений на уточнение вида и принад- лежности платежей

Мероприятия по обеспечению полноты поступления доходов 1.Уточнение списков налогоплательщиков, закрепленных за каждым МО 2.Разъяснительная работа о порядке заполнения платежных поручений на перечисление платежей в части указания кода ОКАТО населенного пункта

Мероприятия по обеспечению полноты поступления доходов

3.Изготовление типовых квитанций формы 4-ПД с фиксированными банковскими реквизитами, кодами бюджетной классификации, ОКАТО населенного пункта

Мероприятия по обеспечению полноты поступления доходов

Мероприятия по переходу на казначейское исполнение бюджета Проведение семинаров Основные этапы перехода бюдже- тов на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства Акцепто- вание договоров Принципы рабо- ты в новых усло- виях и взаимо- действие с орга- нами казначейства

Мероприятия по переходу на казначейское исполнение бюджета Оказание практической помощи по подготовке пакета документов для открытия расчетного счета По наличным денежным средствам По внебюд- жетным средствам

Мероприятия по переходу на казначейское исполнение бюджета Оказание консультационной и практической помощи в оформлении платежных документов Разработка образцов заполнения платежных поручений, применительно для всех практических случаев перечисления денежных средств

Проведение экспертизы проекта бюджета поселений на 2006 год поселение ФУ поселение Совет депутатов поселения направление проекта бюджета на утверждение экспертиза пакета документов проект решения о бюджете

Кадровый состав специалистов по бюджету Назначение по согласованию с финансовым управлением Из 20 финансистов – 10 с высшим образованием, 10 со средним специальным В переходный период администрациям поселений разработаны и направлены должностные инструкции финансовых работников Завершено обеспечение компьютерной техникой специалистов по бюджету и бухгалтерских служб поселений Проведено обучение специалистов работе с «1С»

СЕМИНАРЫ - СОВЕЩАНИЯ Составление лимита бюджетных обязательств 2.Ведение реестра расходных обязательств 3.Формирование, размещение, исполнение и конт- роль за исполнением муниципального заказа 4.Организация работы по составлению Сводной бюджетной росписи доходов и расходов 5.Применение закона Хабаровского края от

КРУГЛЫЙ СТОЛ - 2ДЕЛОВАЯ ИГРА Применение инструкции по бюджетному учету и новой Бюджетной классификации РФ 1.Утверждение бюджета поселения 2.Реформирование бюджетного процесса 2.Утверждение отчета об исполнении бюджета

Кустовые совещания – 4Стажировка в ФУ Совершенствование межбюджетных отношений Казначейское исполнение бюджета Бухгалтерский учет Обмен опытом практи- ческой работы по рефор- мированию бюджетного учета работниками бухгалтерских служб Формирование доходной части бюджета, прогнозирование доходов, работа с недоимкой Исполнение бюджета с учетом лимита бюджетных обязательств

Взаимодействие между органами местного самоуправления муниципальный район рабочая группа по взаимо- действию между органами местного самоуправ- ления поселения района

С начала реформы нами решено множество проблем, есть положительные результаты. И эти результаты позволяют нам надеяться на то, что межбюджетная система заработает в полном объеме, как того требует законодательство. Безусловно нельзя останавливаться на достигнутом. В этот переходный период мы учимся сами и передаем практический опыт, знания спе- циалистам администраций поселений, что позволит вести на территории района свою единую финан- совую политику. И только так, во взаимодействии, можно достигнуть положительных результатов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ