Аутсорсинг в ИТ Нечаев Л.В. ООО «Комос Групп». ИТ Аутсорсинг – подразумевает передачу заказчиком тех или иных функций, связанных с информационными технологиями,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
HP ITSM, состав, отличия. ITSM Управления ИТ-услугами (IT Service Management). ITSM концепция организации служб ИТ. Суть ее состоит в том, что служба.
Advertisements

ТЕХПОСТАВКА сопровождение и аутсорсинг сложных телекоммуникационных и информационных систем.
Практика а Практика аутсорсинга ИТ услуг в SMB. Оптимальная модель аутсорсинга - путь в светлое будущее ?
Аутсорсинг. Аутстаффинг. Аутсорсинг информационных технологий. Полная разработка. Разработка компонентов. Аутсорсинг сопровождения. Аутсорсинг. Аутстаффинг.
ДД.ММ.ГГГГ, SI BIS, Семинар_________ Андрей Литвиненко Технический директор SI BIS.
Сайт как инструмент развития бизнеса Андрей Анищенко директор Департамента интернет-проектов РБК СОФТ 23 ноября 2007 года Арарат Парк Хаятт Отель, Москва.
Мы работаем для успеха наших заказчиков Наша задача – найти оптимальный путь решения бизнес-задач.
КОНСАЛТИНГ В ОБЛАСТИ ITSM. ITSM ITSM (IT Service Management, управление ИТ - услугами ) подход к управлению и организации ИТ - услуг, направленный на.
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
План доклада Текущие проблемы организаций при поддержке IT-сервисов и процессов. IT-сорсинг как решение имеющихся проблем: Модели IT-сорсинга. Наиболее.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
СОФТ-СЕРВИС ЭФФЕКТИВНЫЕ IT-РЕШЕНИЯ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА.
Техническая поддержка и IT-аутсорсинг от компании Softline.
Применение опыта и мировых практик для достижения стратегических целей организации Порой, для повышения эффективности бизнеса достаточно лишь профессионально.
Презентация на тему:ERP Системы
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Аутсорсинговый бизнес Муздыбеков Р. Мухамедкали А.
Выполнила: студентка гр. бУППРипу-32 заочной формы обучения шифр Федоткина Ирина Сергеевна.
Организация маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав: - построение (совершенствование) организационной.
Транксрипт:

Аутсорсинг в ИТ Нечаев Л.В. ООО «Комос Групп»

ИТ Аутсорсинг – подразумевает передачу заказчиком тех или иных функций, связанных с информационными технологиями, сторонней компании. В последние годы в России происходит стремительный рост рынка ИТ аутсорсинга, но пока он занимает достаточно скромный процент от общих затрат на ИТ. Так, например, в Европе затраты на ИТ услуги составляют 50% от бюджета, выделяемого на ИТ, в то время как в России - всего лишь 15%. Связано это с тем, что психология руководства российских компаний, пока ещё не позволяет платить большие деньги за «нематериальное», т.е. за ИТ услуги и ПО. Серверы – это реальная осязаемая техника, за это все привыкли платить. Но со временем ситуация дела, меняется, так например, за последний год рост рынка ИТ услуг составил 24%.

Затраты на ИТ в России

Затраты на ИТ в Европе

Виды IT-аутсорсинга К видам IT-аутсорсинга можно отнести следующие: - разработка разных видов программного обеспечения; - разработка, внедрение и поддержка информационных систем; - консалтинговые услуги в области электронного бизнеса; - web-хостинг; - системная интеграция; - обеспечение разных видов интернет-услуг (Internet Service Providing); - web-дизайн; - обеспечение использования разных видов программного обеспечения (Application Service Providing); - другие.

Преимущества и недостатки аутсорсинга Преимущества: - Повышение качества и надежности обслуживания. Аутсорсинговая компания обычно несет ответственность за качество выполняемых работ. - Концентрация персонала на основном бизнесе. Талантливых менеджеров всегда не хватает, и не стоит отвлекать их от главного дела компании. - Использование чужого опыта. Специализация IT-аутсорсеров позволяет им тиражировать готовые решения, причем накопление положительного опыта дает возможность с каждым разом решать проблемы заказчика с все более высоким результатом. - Внедрение передовых технологий. Специализированная компания по IT- аутсорсингу раньше любой отраслевой фирмы знакомится с новыми разработками в области IT, поскольку именно это и есть ее ключевая специализация. И именно это дает ей возможность получить весомые конкурентные преимущества.

Недостатки IT-аутсорсинга К недостаткам IT-аутсорсинга можно отнести: - Угроза утечки важной информации. Эта проблема, которая считается основным недостатком IT-аутсорсинга, остро стоит не только в России. В целях нивелирования этого недостатка IT-аутсорсинга во многих консалтинговых и аутсорсинговых компаниях каждый сотрудник подписывает личный контракт о неразглашении информации, касающейся заказчика. - Опасность передачи многих важных функций в «чужие руки». Хотя аутсорсинг ряда IT-услуг у разных компаний и разных подрядчиков несколько увеличивает издержки, он все-таки предпочтителен, так как снижает риск «вырастить себе конкурента». - Угрозу отрыва руководящего звена от бизнес-практики. Если все вопросы за менеджеров решают другие, то зачем вообще нужны менеджеры? - Обучение чужих специалистов вместо своих. В случае перехода на аутсорсинг эти специалисты покинут родную компанию и начнут приносить прибыль другим компаниям.

Выводы из опыта аутсорсинга За последние несколько лет многие российские компании уже прибегли к практике вынесения на аутсорсинг отдельных функций своего бизнеса. Например, нефтегазовые компании при разведке и подготовке месторождений все чаще пользуются услугами известных сервисных структур, таких как Schlumberger, Halliburton, «Петроальянс». Что касается вынесения на аутсорсинг функций IT-подразделений, то такая практика имеет место в компаниях «ЛУКОЙЛ», «ЮКОС», «Северсталь», где IT- служба состоит из нескольких человек, занятых выстраиванием отношений со специализированными компаниями, работающими на подряде. Опыт этих компаний показывает, что детально описанные и проанализированные бизнес-процессы организации позволяют оптимально распределять задачи между внутренними и внешними исполнителями, то есть грамотно принимать решения относительно необходимости вынесения той или иной функции на аутсорсинг.

Выводы из опыта аутсорсинга За последние несколько лет многие российские компании уже прибегли к практике вынесения на аутсорсинг отдельных функций своего бизнеса. Например, нефтегазовые компании при разведке и подготовке месторождений все чаще пользуются услугами известных сервисных структур, таких как Schlumberger, Halliburton, «Петроальянс». Что касается вынесения на аутсорсинг функций IT-подразделений, то такая практика имеет место в компаниях «ЛУКОЙЛ», «ЮКОС», «Северсталь», где IT- служба состоит из нескольких человек, занятых выстраиванием отношений со специализированными компаниями, работающими на подряде. Опыт этих компаний показывает, что детально описанные и проанализированные бизнес-процессы организации позволяют оптимально распределять задачи между внутренними и внешними исполнителями, то есть грамотно принимать решения относительно необходимости вынесения той или иной функции на аутсорсинг.

Необходимость в аутсорсинге Почему компании нуждаются в ИТ аутсорсинге? - ИТ всё больше вовлекается во все секторы рынка, во все подразделения компаний. Чтобы ни говорили производители ПО и оборудования, что тот или иной продукт позволяет сократить расходы, упростить администрирование, всё равно происходит постоянный рост совокупной стоимости владения ИТ инфраструктурой (TCO). Постоянно требуются новые продукты и новое оборудование. -Происходит постоянное усложнение продуктов, и, как следствие, требуются всё более редкие, всё более высокооплачиваемые специалисты. Помимо этого, к примеру, компания Microsoft, стала выпускать новые продукты каждые 2 года, снимая с продаж старые. Не успели на рынке появиться специалисты по вышедшему продукту, как Microsoft убирает его с продаж и выпускает новый. Некоторые компании просто не могут себе позволить постоянно набирать на работу новых специалистов, содержать и обучать их.

Необходимость в аутсорсинге - Ввиду озвученных выше факторов, постоянно растёт стоимость ИТ- специалистов. За последние полгода, стоимость специалистов выросла в среднем на 30% и аналитики прогнозируют ещё больший рост. Поэтому компаниям, поддерживающим своих специалистов, приходится тратить всё большие деньги на их зарплату. - Компания не может проверить квалификацию своих сотрудников. Обычно в рядовой компании приём на работу системного администратора ограничивается рассмотрением резюме, с какими программами человек работал и какое количество рабочих станций администрировал, но реальные знания проверить достаточно сложно.

Необходимость в аутсорсинге - Ввиду озвученных выше факторов, постоянно растёт стоимость ИТ- специалистов. За последние полгода, стоимость специалистов выросла в среднем на 30% и аналитики прогнозируют ещё больший рост. Поэтому компаниям, поддерживающим своих специалистов, приходится тратить всё большие деньги на их зарплату. - Компания не может проверить квалификацию своих сотрудников. Обычно в рядовой компании приём на работу системного администратора ограничивается рассмотрением резюме, с какими программами человек работал и какое количество рабочих станций администрировал, но реальные знания проверить достаточно сложно.

Эффективность аутсорсинга Задача оценки эффективности аутсорсинга требует решения, поскольку считается, что аутсорсинг ИТ -услуг может минимизировать затраты на использование информационных технологий. Однако эффективность вывода ИТ - услуг на аутсорсинг видится не такой однозначной. При принятии решения об аутсорсинге необходимо проанализировать финансовые и организационные затраты, не упуская из зоны анализа и появляющиеся риски. Отсутствие полноценного анализа при принятии данного решения может вместо выгоды нанести ощутимые убытки. Поставщики аутсорсинговых услуг имеют методики для расчета эффективности аутсорсинга, однако в большинстве своем они показывают финансовые преимущества и очень часто оставляют за гранью анализа возможные убытки от возникающих рисков. Многие компании через некоторое время отказываются от аутсорсинга и возвращаются к предыдущей модели организации ИТ - подразделения. Поэтому задача анализа эффективности аутсорсинга требует решения для каждой компании в отдельности.

Эффективность аутсорсинга Итак, оценку эффективности аутсорсинга первоначально можно разделить на три основные части: -Определение перечня услуг возможных к выводу на аутсорсинг; -Анализ эффективности вывода на аутсорсинг определенной ИТ- услуги; - Принятие решения о выборе или замене аутсорсинговой компании.

Типовые рекомендации В настоящее время, наиболее эффективно выводить на аутсорсинг следующие виды ИТ - услуг: - услуги, которые являются простыми, с точки зрения их организации и предоставления; - услуги, которые требуют привлечение дорогостоящего ИТ – персонала с неполной загрузкой; - услуги, не содержащие конфиденциальной информации; - услуги по обслуживанию узкоспециализированного оборудования; -услуги, связанные с разовыми разработками или внедрением программных решений. Если ИТ- услуга сложна и специфична, то вывод ее на аутсорсинг может принести больше «головной боли», чем экономии.

Типовые рекомендации Очень часто решение об аутсорсинге принимается в связи с неудовлетворительной работой ИТ- подразделения. В любом случае необходимо четко определить причину неудовлетворительной работы ИТ- подразделения, причем причины этого могут быть разными, начиная от плохой организации работ, заканчивая низким уровнем развития бизнес –подразделений, которые не могут сформулировать что им нужно. В случае слабой формализованности требований бизнес- подразделений к ИТ велика вероятность предоставления ИТ- услуги, которая не удовлетворит бизнес по причине неправильной или неполной постановки задачи, что в случае аутсорсинга увеличит убытки обеих сторон, поэтому аутсорсинг это прежде всего налаживание эффективной работы на основе сервис- ориентированного подхода.

Эффективность аутсорсинга Неспроста библиотека передового опыта ITIL/ITSM имеют такую популярность, поскольку, необходимо прежде чем перейти к аутсорсинговой модели деятельности и обеспечить снижение затрат на информационные технологии необходимо сначала внедрить сервис- ориентированный подход к управлению ИТ, наладить управление внутренними подразделениями. Таким образом, при принятии решения о выводе ИТ - услуг на аутсорсинг следует анализировать множество факторов и не принимать его под давлением маркетинговых заявлений.