ИЗУЧЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ВЫБОРА ЭКЗАМЕНОВ ВЫПУСКНИКАМИ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРОФИЛЮ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СООТВЕТСТВИЕ ВЫБОРА ЭКЗАМЕНОВ ВЫПУСКНИКАМИ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРОФИЛЮ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Управление образования администрации Советского муниципального.
Advertisements

Стала неотъемлемой частью региональных систем оценки качества образования, разрабатываемых в рамках комплексных проектов модернизации образования. Оказывает.
Результаты продолжения образования обучающихся 11а класса естественно-математического профиля без дополнительной специализации в 2011 году (%) Продолжили.
Родительское собрание в МОУ СОШ 3 с.п. Аргудан Об итогах учебного года.
Итоги ГИА выпускников 9 классов в 2012 году. Сведения о выпускниках 9-х классов, сдающих ГИА Доля выпускников, сдавших все экзамены в новой форме – 10,16%
Итоги ГИА выпускников 9 классов в 2012 году. Сведения о выпускниках 9-х классов, сдающих ГИА Доля выпускников, сдавших все экзамены в новой форме – 10,16%
Развитие профильного образования в школах Краснодарского края и Павловского района в учебном году МКУО РИМЦ 2011.
Профильное обучение на старшей ступени обучения в гимназии.
Модель автономной старшей школы проект. Концепция модернизации российского образования До 2010 года – система профильного обучения в старшей школе индивидуализация.
ПодростокШколаЦентрыКлубыСМИ Уч. заведения Предпри- ятия Родители.
«Эффективность, действенность предпрофильного и профильного обучения и его влияние на развитие учащихся » Макарова В.Г Старчкова А.Ч Ветрова Е.Ч Безрукова.
Формы реализации среднего общего образования Профильное обучение Универсальное (непрофильное) обучение Специализированные ОУ (хореографические, музыкальные,
О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, в 2012 году Зам. директора по.
О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в учебном году.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2012 году МОУ лицей 4.
Аттестация выпускников старшей школы в 2010 – 2011 учебном году 2010 – 2011 уч. год.
Профильное обучение. Обязательные базовые предметы: Русский язык Литература Иностранный язык Математика История Физическая культура Обществознание естествознание.
Анализ психологического сопровождения предпрофильной подготовки Учащихся 9 классов школ 98, 85.
СОСТОЯНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Григорий Анатольевич Вержицкий, к.п.н., доцент, председатель комитета образования и.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.
Транксрипт:

ИЗУЧЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ВЫБОРА ЭКЗАМЕНОВ ВЫПУСКНИКАМИ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРОФИЛЮ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2008

Введение независимого оценивания уровня подготовленности выпускников основной и средней (полной) школы по различным предметам общеобразовательной программы – одна из основных составляющих процесса модернизации российской системы образования.

Вынесение на государственную (итоговую) аттестацию экзаменов по профильным предметам способствует повышению эффективности профильной подготовки учащихся, побуждает к самостоятельной учебной деятельности, усилению практической направленности обучения.

Определение уровня готовности выпускников профильных классов средней школы к осознанному выбору экзаменов на государственной (итоговой) аттестации в соответствии с профилем обучения Цель: актуализация внимания педагогов, выпускников, их родителей к проблеме профессионального самоопределения, к выбору траекторий продолжения образования, выявление соответствия выбора экзаменов на государственной (итоговой) аттестации профилю обучения выпускниками профильных 11-х классов общеобразовательных учреждениях Саратовской области в учебном году.

Сводная информация о соответствии выбора экзаменов на государственной (итоговой) аттестации профилю обучения выпускниками профильных 11-х классов в учебном году Количество Количество выпускников, сдававших экзамены по выбору по профильным предметам Процент выпускников, сдававших экзамены по выбору по профильным предметам Процент соответс твия выбора экзамено в профилю обучения ОУ 11-х кла ссо в выпус книко в в них проф ильн ых класс ов /груп п выпу скник ов в них по одно му пред мету по двум пред мета м по тре м пре дме там по одно му пред мету по дву м пред мета м по трем пред мета м ,438,715,656,9

Таким образом – 15,6% выпускников сдавали все экзамены по выбору на итоговой аттестации по профильным предметам; – 53% выпускников сдавали экзамены по выбору не менее чем по двум профильным предметам; – 88,4% выпускников сдавали экзамен по выбору хотя бы по одному профильному предмету.

Сводная оценка соответствия выбора экзаменов на государственной (итоговой) аттестации профилю обучения в средней школе Общее количество выпускнико в профильны х классов Количество выпускников профильных классов, сдававших экзамены по выбору Процент профильной направленнос ти государственн ой (итоговой) аттестации (соответствия выбора экзаменов профилю обучения) Процент качества профилизаци и обучения в старшей школе по одному профильн ому предмету по двум профильны м предметам по трем профильн ым предметам ,560

Профильная направленность государственной (итоговой) аттестации – это доля экзаменов по профильным предметам от максимально возможного их числа. Профильная направленность является показателем, который характеризует степень профессионального самоопределения учащихся на этапе окончания средней школы. Средний процент профильной направленности государственной (итоговой) аттестации (соответствия выбора экзаменов профилю обучения) 30%, таким образом, можно считать, что процент профессионального самоопределения выпускников профильных классов учебного года составляет в среднем 30%.

Качество профилизации обучения в старшей школе – это доля выпускников, сдававших все экзамены по профильным предметам от числа выпускников, выбравших для итоговой аттестации хотя бы один профильный предмет. Качество профилизации обучения в учебном году составило 60%, что может свидетельствовать о планах и готовности большинства выпускников продолжить образование в соответствии с профилем обучения в средней школе.

– степень профессионального самоопределения выпускников профильных классов на этапе окончания средней школы составляет 29,5%; – процент выпускников, планирующих продолжение обучения в соответствии с профилем обучения в средней школе, составляет 60%. Таким образом

Сводная оценка соответствия выбора учебного заведения для продолжения образования профилю обучения в средней школе Количество выпускников 11-х классов Количество выпускников профильных классов Процент выпускников профильных классов всего по региону в том числе профильн ых классов сдававших экзамены по выбору не менее чем по двум профильн ым предметам поступивши х в ВУЗы, ССУЗы в соответстви и с профилем обучения в средней школе от общего числа сдававших экзамены по выбору не менее чем по двум профильны м предметам поступивши х в ВУЗы, ССУЗы в соответстви и с профилем обучения в средней школе ,353,147,7

Сведения о выпускниках профильных 11-х классов, поступивших в высшие и средние специальные учебные заведения в соответствии с профилем обучения в средней школе Наименование профиля Количество выпускниковПроцент выпускников всего сдававших экзамены по выбору не менее чем по двум профильным предметам поступивших в ВУЗы, ССУЗы в соответствии с профилем обучения в средней школе сдававших экзамены по выбору не менее чем по двум профильным предметам поступивших в ВУЗы, ССУЗы в соответствии с профилем обучения в средней школе 1физико-математический информационно- математический экономико-математико- лингвистический физико-химический химико-биологический химико-математический естественно- математический

Сведения о выпускниках профильных 11-х классов, поступивших в высшие и средние специальные учебные заведения в соответствии с профилем обучения в средней школе Наименование профиля Количество выпускниковПроцент выпускников всего сдававших экзамены по выбору не менее чем по двум профильны м предметам поступивших в ВУЗы, ССУЗы в соответствии с профилем обучения в средней школе сдававших экзамены по выбору не менее чем по двум профильным предметам поступивших в ВУЗы, ССУЗы в соответствии с профилем обучения в средней школе 8естественнонаучный биолого- математический социально- экономический социально- гуманитарный филологический информационно- технологический агротехнологический оборонно-спортивный Итого ,7

– средний процент выпускников профильных классов, сдававших экзамены по выбору не менее чем по двум профильным предметам, по региону составляет 53,1%; по каждому профилю в отдельности колеблется от 9% до 92% (в самых распространенных: физико-математическом – 41%, химико-биологическом – 49%, социально- экономическом – 49%, социально-гуманитарном – 85%); – средний процент выпускников профильных классов, поступивших в ВУЗы, ССУЗы в соответствии с профилем обучения в средней школе, по региону составляет 47,7%, по каждому профилю в отдельности колеблется от 21% до 100% (в самых распространенных: физико-математическом – 49%, химико-биологическом – 47%, социально- экономическом – 49%, социально-гуманитарном – 55%). Таким образом

– ни один из выпускников биолого-математического профиля не сдавал экзамены по выбору по профильным предметам и не поступил в ВУЗы, ССУЗы в соответствии с профилем обучения в школе; – 90% выпускников филологического профиля (мало востребованного в регионе) сдавали экзамены по выбору не менее чем по двум профильным предметам, однако лишь 21% из них поступили в ВУЗы, ССУЗы в соответствии с профилем обучения в средней школе; – 82% выпускников агротехнологического и 97% оборонно- спортивного профилей (востребованных в регионе) сдавали экзамены по выбору не менее чем по двум профильным предметам, соответственно 75% и 49% из них поступили в ВУЗы, ССУЗы в соответствии с профилем обучения в средней школе. Таким образом

Уровень готовности выпускников профильных классов общеобразовательных учреждений области к выбору экзаменов в соответствии с профилем обучения в учебном году составил в среднем 65,5%. Процент соответствия выбора экзаменов на государственной (итоговой) аттестации профилю обучения в старшей школе в среднем 56,9%.

Таким образом, можно считать, что в регионе в учебном году были созданы условия для правильного и осознанного выбора образовательной траектории выпускниками профильных классов общеобразовательных учреждений.