Экономика предприятия туризма Представление дисциплины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 2. Формы, виды и разновидности туризма. Факторы развития туризма.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Представление дисциплины.
Информационное обеспечение в менеджменте транспортно-логистических систем туристической отрасли Проф. Козак Л.С., доц. Седой В.Г., доц. Бакулич Е.А.
Налоги в экономической системе общества Представление дисциплины.
Инновационный менеджмент Представление дисциплины.
Тема 1.1. Предмет и задачи курса Экономика предприятия Понятие, предмет и метод экономики организации.
Анализ хозяйственной деятельности некоммерческой организации Представление дисциплины.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ТУРИЗМ» ГАОУ СПО РК «Сортавальский колледж»
Туристический маркетинг Выполнили: студентки 2 курса ИГНиУ МГПУ ОиЭ Коваль Екатерина Смирнова Ксения.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации« 273 ФЗ
Финансовый механизм и финансовая политика
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Тема 4. Экономические и финансовые показатели развития туризма и гостиничного хозяйства.
Менеджмент и менеджер
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Туристские фирмы и предприятия Выполнил: ст.гр Т-21 Кубанычбеков Эрмек Проверила: Иязбекова С.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
КАДРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. Под кадрами предприятиями понимается совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии.
Специальность Туризм Квалификация: специалист по туризму Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе основного.
Выполнили : студент 1- го курса ИРБиС СГТУ Шитиков Дмитрий, Студент 3- го курса Катайкин Валерий, Студентка 3 курса Батаева Эльмира Руководитель : доцент.
Транксрипт:

Экономика предприятия туризма Представление дисциплины

2 Общие сведения по дисциплине Дисциплина «Экономика предприятия туризма Читается для специальностей « Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)» Важность изучения дисциплины заключается в том, что позволяет применить полученные знания по основным дисциплинам при выполнении функциональных обязанностей экономистом-менеджером на предприятиях сферы туризма Сфера профессионального использования данного курса выступает необходимым условием в процессе подготовки экономиста-менеджера высокой квалификации, т.к. необходимые знания, умения и навыки могут быть получены на основе более детального изучения отдельных вопросов междисциплинарного характера

3 Краткое описание дисциплины « Экономика предприятия туризма» является одной из специальных дисциплин в системе подготовки экономиста-менеджера по специальности «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)». Данная дисциплина включает в себя рассмотрение и изучение специфики системы отношений между поставщиками и потребителями соответствующих услуг, между туристскими фирмами и их конкурентами, а также между партнерами по бизнесу. Дисциплиной предусмотрено и рассмотрение отраслей экономики, связанных непосредственно с индустрией туризма, т.к. компетентное управление бизнесом требует глубокого понимания отраслевых характеристик и процессов, которые и нашли отражение в данном учебнике

4 Цели и задачи преподавания дисциплины Основной целью изучения дисциплины «Экономика предприятия туризма» является формирование у студентов систематизированных знаний в области исследования действий общих экономических законов в условиях рыночных отношений, а также оценки их влияния на функционирование и развитие предприятий сферы туризма, умения правильно использовать передовой опыт работы российских и иностранных предприятий индустрии туризма в конкретной практической деятельности. Основной задачей изучения дисциплины «Экономика предприятия туризма» является реализация требований, установленных в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по вопросам формирования у обучаемых умений и навыков практических действий, необходимых специалистам для грамотного выполнения функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями.

5 Место дисциплины среди смежных дисциплин Данная дисциплина требует предварительного изучения таких курсов как «Экономическая теория», «Высшая математика», «Техника и технология отраслей городского хозяйства», «Теоретические основы прогрессивных технологий» «и др., т.к. при решении экономических, технических и экономико-математических задач, стоящих перед современным экономистом-менеджером, широко используются основные положения всех вышеперечисленных курсов.

6 Начальные знания Для успешного освоения курса «Экономика предприятия туризма» студенты должны знать: сущность и социальную значимость своей будущей профессии; историю развития индустрии туризма; основные положения теории и практики функционирования предприятий туризма Российской Федерации и стран запада.

7 Итоговые знания, умения и навыки В результате изучения дисциплины студенты должны иметь ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: о законодательных и нормативных актах, регламентирующих деятельность предприятий туризма; о методических подходах по оценке эффективности функционирования предприятий туризма в современных условиях хозяйствования. В результате изучения дисциплины студенты должны получить ЗНАНИЯ: о экономических особенностях процесса производства туристского продукта; о процессах формирования, обмена и реализации туристского продукта в условиях современного, как внутреннего, так и внешнего рынков; о специфике экономического и финансового механизмов функционирования туризма, на макро, микро-уровнях.

8 Итоговые знания, умения и навыки В результате изучения дисциплины «Экономика предприятия туризма» студенты должны приобрести следующие УМЕНИЯ И НАВЫКИ: приобретать знания, используя современные информационные образовательные технологии; быть способным к обоснованию управленческих, хозяйственных решений с учетом техники, технологии и рационального использования всех видов ресурсов; выполнять экономические расчеты по стратегии развития предприятий туристского бизнеса и планированию его деятельности; самостоятельно и творчески использовать теоретические знания в процессе последующего обучения в соответствии с учебными планами подготовки специалистов.

9 Содержание лекционного курса Тема 1. Введение в экономику предприятия туризма Тема 2. Сущность и экономическое содержание туризма Тема 3. Туристский продукт и его экономическая сущность Тема 4. Рынок туристского продукта Тема 5. Туристский кругооборот. Факторы, влияющие на сезонность туристского рынка Тема 6 Основные фонды туристского предприятия Тема 7. Формирование себестоимость туристских услуг. Учетная политика организации. Туристская рента. Тема 8. Система ценообразования в сфере туристического бизнеса Тема 9. Прибыль туристского предприятия в условиях рыночной конкуренции Тема 10. Трудовые ресурсы туристского предприятия и их состав. Заработная плата и ее регулирование

10 Тема 1. Введение в экономику предприятия туризма. Первая тема курса - является вводной и посвящена рассмотрению форм и классификаций, а также изучению сущности и экономического содержания предприятий сферы туризма. В теме рассматриваются - основы формирования, производства и реализации туристского продукта, особенности свойств потребления.

11 Тема 2. Сущность и экономическое содержание туризма. Вторая тема курса посвящена рассмотрению и определению значимости туризма в условиях усиления его роли в экономике регионов, уточнению сущности групп субъектов, определяющих специфику взаимодействия в туризме. Кроме того, в данной теме рассматриваются - виды и способы организации туризма, а также показатели расчета объема туристского потока и определение его экономической эффективности.

12 Тема 3. Туристский продукт и его экономическая сущность. Третья тема курса посвящена рассмотрению вопросов - основных положений экономической сущности категории туризм, планирования в туризме. Также в данной теме рассмотрена роль системы планирования как центрального звена в управлении предприятием.

13 Тема 4. Рынок туристского продукта Четвертая тема курса посвящена рассмотрению вопросов – функционирования рыночного механизма и его составным элементам: спросу, предложению, цены, конкуренции. При рассмотрении данной темы также рассматриваются ценовые и неценовые факторы предложения.

14 Тема 5. Туристский кругооборот. Факторы, влияющие на сезонность туристского рынка. Устойчивое развитие отрасли. Пятая тема курса посвящена рассмотрению вопросов – туристского кругооборота, определению и выявлению факторов, влияющих на сезонность в сфере туризма. При рассмотрении данной темы также рассматриваются законы и гипотезы устойчивого развития по А. Бартлетту, а также показатели оценки состояния экономики стран, где туризм получил особое развитие, виды отрицательного воздействия туризма.

15 Тема 6. Основные фонды туристского предприятия. Шестая тема курса посвящена рассмотрению вопросов – основных фондов предприятий, учреждений и организаций, классификации и структуре фондов туристского предприятия. При рассмотрении данной темы также рассматриваются методы оценки основных фондов, инвентаризация, система показателей эффективности использования основных фондов.

16 Тема 7. Формирование себестоимости туристских услуг. Учетная политика организации. Туристская рента. Седьмая тема курса посвящена рассмотрению вопросов – формирования основных документов, регламентирующих учетную политику туристских фирм, учета затрат, способам их группировки для включения в себестоимость, выбора методов определения выручки от реализации туристского продукта, учета бланков строгой отчетности. При рассмотрении данной темы также рассматриваются: система классификации затрат в управлении сбытом, при планировании прибыли, оценка качества работы и контроля затрат.

17 Тема 8. Система ценообразования в сфере туристского бизнеса Восьмая тема курса посвящена рассмотрению вопросов – сущность и структура цены на туристский продукт, влияние факторов на цену туристского продукта, тура. При рассмотрении данной темы также рассматриваются: основополагающие принципы ценообразования на услуги туризма, примеры расчета стоимости туристского продукта.

18 Тема 9. Прибыль туристского предприятия в условиях рыночной конкуренции Девятая тема курса посвящена рассмотрению вопросов – прибыль как важнейшая категория рыночных отношений, формирование фонда накопления и потребления, механизм использования чистой прибыли. При рассмотрении данной темы также рассматриваются: показатели рентабельности, их определение, формулы расчета.

19 Тема 10. Трудовые ресурсы туристского предприятия и их состав. Заработная плата и ее регулирование Десятая тема курса посвящена рассмотрению вопросов – классификации персонала туристского предприятия, количественной характеристике трудовых ресурсов туристского предприятия. При рассмотрении данной темы также рассматриваются: научная организация оплаты труда, ее основополагающие принципы, формы и системы оплаты труда.

20 Практикум (семинарский) Практикум содержит цели проведения каждого семинарского занятия, методические указания при изучении каждой темы дисциплины и перечень вопросов рекомендуемых для изучения на форуме. Выполнение требований изложенных в практикуме позволяет максимально полно изучить дисциплину и подготовиться к сдаче итогового экзамена.

21 Контрольные мероприятия Предварительный контроль Реферат Текущий контроль Обсуждение вопросов в форуме Итоговый контроль Экзамен

22 Глоссарий Алькасар (ант. Alcazar) - старинный средневековой замок, построенный в мавританском стиле (Испания) и используемый как высококлассный отель для очень именитых (или очень богатых) людей: королевская знать, президенты государств и т.п. Анимационная деятельность - досуговая деятельность Анимация туризма - досуговая деятельность в туризме Аннуляция - отмена туристской поездкиАпартаменты гостиничный номер, который может состоять из нескольких отдельных модулей, что делает возможным проживание в апартаментах нескольких семей одновременно. Апартаменты - обычно имеют гостиную, одну или несколько спален, кухню, террасу и традиционно рассчитаны на 2, 4 и 6 человек. Аттрактивность - (от лат. Attrahereпривлекать) привлекательность. Например, аттрактивная учеба - учеба в сочетании с отдыхом, культурно-развлекательной программой (туры, круизы, стажировка и т.п.).

23 Глоссарий Бедекер (нем. Baedeker) - путеводитель по разным странам для туристов и путешественников. Безвалютный обмен - взаимные поездки туристских групп на основе равенства предоставляемых услуг в течение определенного количества дней Боскетгруппа - ровно подстриженных деревьев или кустарников в виде стенокБотельгостиница на воде для туристов, путешествующих по воде на лодках, катерах, яхтах и т.п. Бунгало - небольшое строение из легкого материала, используемое для размещения туристов. Бюджет свободного времени - план, распределение свободного времени. В зависимости от вида дисконтной карточки ее стоимость на год составляет от 54 долл. ("Countdown") до 300 долл. и более ("LAPA").

24 Глоссарий Время пользования - делится на "красное" ("сезон", самое дорогое), "белое" ("межсезонье"), "голубое" ("несезон"). Совладелец кондоминиума (владелец таймшера) может отдыхать в апартаментах в "свои" недели. Измеряется в неделях. Оно сгруппировано в три цвета (красный, белый и голубой) и отражает динамику спроса по сезонам. Генеральные условия - основной перечень требований, правил приема и обслуживания туристов. Определяются принимающей туристской фирмой и заранее доводятся до сведения партнеров и туристов Дестинация - территория, предлагающая определенный набор услуг, которые отвечают потребностям туриста, удовлетворяющая его спрос на перевозку, размещение, питание, развлечения и др. Например, курорт, как местность с хорошими рекреационными ресурсами, развитой инфраструктурой и материально-технической базой туризма, может рассматриваться как синоним дестинации, Но дестинации более широкое понятие. Например, для японцев Север Европы - одна большая дестинации, а курорты - ее составная часть

25 Глоссарий Заказник - участок территории (акватории), на котором под особой охраной находится не весь природный комплекс, как в заповеднике, а лишь отдельные его элементы. Различают охотничьи (запрет охоты), рыбохозяйственные (охрана мест нереста рыб), ландшафтные, лесные, степные, болотные, геологические, гидрологические и другие заказники Заповедник - участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс. Это одна из форм охраны природы. К заповедникам относятся музеи-заповедники, включающие целые города или части их, усадьбы и др. Имидж туристской фирмы - целенаправленно сформированный образ туристской фирмы, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказывать эмоционально-психологическое воздействие на потребителей туров (туристов) в целях рекламы и т.п.

26 Глоссарий Инклюзив-тур - групповое туристское путешествие по заранее обусловленному маршруту с предварительно оплаченными транспортными расходами.Инсентив-туры поощрительные туры, которыми награждается персонал предприятий Информационный коктейль - набор информации для туристов Инфраструктура - комплекс отраслей экономической и социальной жизни, имеющих подчиненный и вспомогательный характер, обслуживающих производство и обеспечивающих условия жизнедеятельности общества Караванинг - вид автотуризма, при котором в качестве средства размещения используется караван.

27 Глоссарий Карантинное свидетельство - документ, требуемый от туристов, прибывающих из стран, опасных инфекционными заболеваниями. Имеет установленную международную форму. Книжка- подтверждение официальный документ, выдаваемый гидам-переводчикам, сопровождающим туристскую группу, с целью оформления безналичных расчетов за обслуживание. Является подтверждением исполнения услуг для туристов. В ней указываются вид обслуживания, количество туристов, перечень оплаченных услуг Кодекс туриста - совокупность правил и норм поведения туриста во время туристской поездки. Является частью Хартии туризма (статьи X- XIV), принятой на 1-й сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации в Коммунальная такса - плата за прописку в отелях в зарубежных странах. Коммуникатор - человек, передающий информацию Коммуникация на туристском рынке - система обмена информацией по объему, качеству, составу туристского продукта, его стоимости и формам предоставления конкретными туристскими фирмами.

28 Глоссарий Круговой тур - метод организации туристского маршрута, при котором туристская группа следует из одного города (местности) в другой, как правило, с ночевками в этих городах (местностях). Такой метод выгоден и дешевле организации рациональных маршрутов за счет уменьшения затрат на перевозку. Круговой тур реализуется чаще всего при значительной удаленности промежуточных объектов путешествия. Круиз - туристская поездка с использованием транспортных средств (воздушных, водных, наземных) не только для перевозки, но и в качестве средства размещения (проживания), питания, развлечения. Круиз, как правило, совершается по замкнутому кругу на одном и том же транспортном средстве по определенному маршруту с остановками в местах, представляющих интерес, или в отправных пунктах экскурсий. Маркетинг в туризме - комплексный подход к управлению производством, реализацией и организацией потребления туристского продукта, ориентированный на учет требований туристского рынка и активное воздействие на спрос с целью расширения объема продажи туристского продукта.

29 Глоссарий Международная студенческая карточка - документ, дающий право на существенные скидки для молодежи в странах Европейского союза: от 33 до 50% стоимости железнодорожных билетов; до 50% стоимости железнодорожных билетов на международных маршрутах из любой страны ЕС до более 2000 городов Европы (для молодежи не старше 26 лет); до 33% стоимости билетов на международные автобусы; от 15 до 45% стоимости авиабилетов (для молодежи не старше 26 лет); до 50% стоимости входных билетов в музеи, замки и др.; от 35 до 45% стоимости туристских экскурсий. Менеджмент в туризме - совокупность принципов, методов, средств и форм управления производственно- обслуживающим процессов в туристских фирмах.

30 Глоссарий Мотель - гостиница для автотуристов, расположенная на автостраде, как правило, оборудованная гаражом, станцией технического обслуживания, автозаправочной станцией и другими необходимыми средствами обслуживания автомобилей. Национальный парк - участок территории (акватории) с охраняемым природным комплексом, уникальными объектами (водопады, каньоны, пещеры и др.), отличается от заповедника допуском посетителей для отдыха. Омнибус - многоместный конный экипаж, первый вид общественного транспорта. Оператор - специалист (предприятие), выполняющий работу по управлению, обслуживанию каких-либо процессов. Организация туристской деятельности - система мер, направленных на рациональное сочетание труда, средств производства и технологии в едином производственно-обслуживающем процессе туристской фирмы

31 Пансион - полное содержание, туристское обслуживание в течение туродня. Парадор (от англ, parade выставлять на показ) - монастырь, замок, используемый под высококлассный отель. Парадорес - использование старинных замков и дворцов под туристские гостиницы и для экскурсионных целей. Патио - открытый внутренний дворик в домах Средиземноморья, Латинской Америки. Пергола - увитая растениями беседка или галерея. Перистиль - в античной архитектуре - прямоугольный двор, сад, площадь, окруженные с четырех сторон крытой колоннадой. План-карта - план расположения пассажирских мест на судне, в автобусе, самолете, на котором отмечаются забронированные места. По видам назначения визы - бывают служебные (деловая, частная), гостевые, с правом работы, иммиграционные, туристские. Туристская виза - это разрешение посетить страну с туристскими целями в определенный период времени на определенный срок (на срок путешествия или тура), Турист, прибывший в страну по этой визе, не имеет права заниматься оплачиваемой работой и должен покинуть страну в указанный срок.

32 Подтверждение группы - окончательное (письменное) согласие с условиями поездки. Практикуется внесение аванса за туристскую поездку, после чего поездка считается подтвержденной. Подтверждение - исполнения услугофициальный документ, выдаваемый гидом-переводчиком и предназначенный для оплаты по безналичному расчету услуг, предоставляемых группе иностранных туристов. Полный пансион - завтрак, обед, ужин. Полупансион - обслуживание туриста в течение суток с предоставлением ему неполного набора услуг, включающих ночлег, завтрак, бронирование мест на транспорт. Поход - туристская поездка, т.е. туристская услуга, обеспечивающая удовлетворение оздоровительных и познавательных потребностей туристов, если поход многодневный при организованных активных способах передвижения или перемещения по туристскому маршруту. Походы могут различаться по целям: оздоровительные, приключенческие, спортивные (категорийные маршруты), учебно- тренировочные и др. Длительная экскурсия также относится к категории походов.

33 Приют - место отдыха на маршруте. Продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и др.). Путешествие - перемещение людей во времени и в пространстве. В зависимости от особенностей путешествия путешественник может называться мореплавателем, натуралистом, бизнесменом и т.д., что зависит от цели, направления, средств передвижения и других характеристик. Путешествия не ограничены во времени. Рабатка - длинная узкая грядка с декоративными растениями, обычно вдоль стен, дорожек.

34 Рафтинг - вид водного спорта: спуск по горным или порожистым рекам на плотах или лодках с веслами. Регион - обширный район, соответствующий нескольким областям (районам) страны или нескольким странам, объединенным экономическими, географическими или другими особенностями. Реквизит - обязательные данные, установленные законом или положениями для документов. Рекреационный - предназначенный для отдыха, восстановления сил. Например, рекреационные услуги, рекреационные территории. Рекреация – 1 - отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда. 2. Каникулы, перемена в школе. 3. Помещение для отдыха в учебных заведениях.

35 Рекреация - отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда. Ресурсы - средства, запасы, возможности источники чего-либо (природные, экономические, туристские. Референция (от лат. referre - сообщить) - (- справка о службе, отзыв. Характеристика, даваемая лицу или предприятию другим лицом или предприятием, пользующимся доверием в деловых кругах. Реципиент - человек, принимающий информацию. Рокарий - каменистый садик (горка, стенка, плато, осыпь и др.). Рокарий с альпийскими растениями называется альпинарием. Сафари - заповедник в Африке, в котором разрешена охота на диких зверей. Сейзл-менеджер - менеджер, принимающий туристов и расселяющий их по номерам в гостинице.

36 Специализированная группа - туристская группа, имеющая определенную направленность (производственную, учебную, религиозную и т.п.) Таймрат - право на продолжительный отдых и лечение (от 1 года До 20 лет) без права владения недвижимостью (заключается договор аренды). Таймшер (от англ, timeshere - разделение времени)совместное владение недвижимостью в туристском бизнесе с возможностью пользоваться ею на протяжении определенного времени, которая пропорциональна денежному взносу. Транзит - проезд туристов из одной страны в другую через промежуточные страны Трансфер - внутримаршрутные перевозки: аэропорт – гостиница. Трансферт (от фр. transfert - переносить, переводить) -1. Любая перевозка туриста внутри туристского центра, т.е. доставка его с вокзала в гостиницу и обратно, с одного вокзала на другой, в театр и обратно и т.п. 2. Обмен населением между государствами на основе международного соглашения.

37 Тур - туристская поездка по определенному маршруту, в определенный срок и с определенным комплексом услуг. В организованном туризме тур представляет собой первичную продажную единицу туризма как товара. Тур - это реализуемый комплекс туристских услуг как единого целого и, по существу, является абонементной формой оплаты услуг туризма (абонементная форма расчетов). Турагент - хозяйствующий субъект или индивидуальный предприниматель, который приобретает туры по туристским маршрутам, разработанным туроператором, выпускает по ним путевки и реализует их. Турагентская деятельность -деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

38 Туризм - временное перемещение населения из одного региона (района, города, страны) в другой, если оно не связано с переменой места жительства или работы. Туризм означает временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания. Туризм активный - приезд иностранных туристов в страну или отечественных туристов в данный регион страны. Является важным фактором ввоза денег (валюты) в страну или регион. Туризм внутренний - отечественный туризм, т.е. внутри своей страны. Туризм въездной - путешествия по территории страны лиц, не проживающих в ней постоянно. Туризм выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих в данной стране, в другую страну. Туризм групповой - путешествие группы людей (в том числе и семьи) по собственному плану или по плану туристской фирмы, включающему определение районов посещения, продолжительность остановок, условий ночлега и т.п.

39 Туризм деловой - поездки бизнесменов в другую страну с деловыми целями. Туризм детский - организованное путешествие группы детей школьного возраста (от 7 до 17 лет) в сопровождении руководителя и гида-переводчика. Туризм зрелый - организованное путешествие лиц старше 27 лет в сопровождении руководителя группы и гида-переводчика. Туризм индивидуальный - путешествие одного человека по собственному плану, включающему определение районов посещения, продолжительность остановок, условий ночлега и т.п. Туризм кратковременный - туризм, когда продолжительность путешествия не превышает трех суток. Туристские организации - субъекты туристской индустрии, основным видом деятельности которых является осуществление туроператорской и турагентской деятельности. Туристские ресурсы - природные, исторические, социально- культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.

40 Туроператор - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие туроператорскую деятельность. Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта. Хостел - молодежная гостиница. Хронограф - памятник древней письменности, представляющий собой сводный обзор всеобщей истории на основании библейских легенд и византийских источников.

41 Список литературы Основная 1Федеральный закон «Об основах федеральной жилищной политики» /В сб. «Ведомости СНД и ВС РФ» 3 от , ст Федеральный закон «О товариществах собственников жилья», 1996 / В сб.; «Собрание законодательства РФ» 25 от , ст. ст. 29, Бузырев В.В., Чекалин В.С. Экономика жилищной сферы.: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, – 256 с. 4. Егоров Е.В., Потапов М.В. Экономика жилищного хозяйства России: Учебное пособие. – М.: ТЕИС, – 171с. 5. Жуков Д.М. Экономика и организация жилищно- коммунального хозяйства города: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС- ПРЕСС, – 96с Справочник современного инженера жилищно- коммунального хозяйства / Под общей редакцией заслуженного строителя РФ, д. т. н., проф. Л. Р. Маиляна. – Ростов н/Д: Феникс, – 352с. – (Строительство и дизайн).

42 Список литературы Дополнительная 1. Дмитриев Е.В. Эксплуатация промышленных зданий и сооружений, - М.: Стройиздат, Коломеец А.В., Ариевич Э.М. Эксплуатация жилых зданий: Справ. пособие – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, – 376с.: ил. 3. Колотилкин Б.М. Эксплуатация крупнопанельных жилищных зданий и их качество. – М.: Стройиздат, – 167с. 4. Крупицкий М.Л. Экономика, организация и планирование жилищного хозяйства М.: Стройиздат, – 232с. 5. Орлова Р.И., Зайцев Л.К. Пронин А.З. Экономика ЖКХ. - М.; Стройиздат, – 189с. 6. Прокопишин А.П. Капит. ремонт зданий: Справочник инженера- сметчика В 2-х томах2-е изд., перераб. и допол., М.: Стройиздат, – 463 с.: ил. 7. Соколов В.К.Реконструкция жилых зданий. – М.: Стройиздат, – 248 с.: ил.

43 Самостоятельная работа Темы рефератов 1. Этапы развития жилищной сферы в России. 2. Важнейшие направления формирования эффективного механизма управления жилищной сферой. 3. Основные пути решения жилищной проблемы в России. 4. Долговечность жилых зданий. 5. Ремонт и реконструкция жилых и общественных зданий. 6. Проблемы экологии жилой среды (домов, квартир). 7. Современные требования к жилью. 8. Комплексная реконструкция жилой застройки. 9. Проблемы экологического благоустройства жилых территорий 10. Государственный контроль технической эксплуатацией жилищного фонда

44 Самостоятельная работа 11. Расчет и оценка объемно-планировочных показателей жилого дома 12. Расчет средней этажности группы строений. 13. Определение физического износа здания. 14. Определение морального износа здания. 15. Расчет и оценка расходов по содержанию жилищного фонда (затраты на содержание аппарата управления, обслуживающего персонала).