САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ФАКУЛЬТЕТЕ ЛИНГВИСТИКИ И СЛОВЕСНОСТИ ПИ ЮФУ декан ФЛиС проф. Агапова С.Г. зам. декана доц. Милькевич Е.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Реализация системно- деятельностного подхода в преподавании русского языка и литературы.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Балашов 2009 Выступление на районном методическом объединении учителей истории 15 января 2009 года.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Иностранный язык для специальных целей Рабочая программа Направление «Регионоведение России» Профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
«Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов на уроках русского языка и литературы» преподаватель ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум»
Магия треугольников Проект подготовила: студентка 141 группы Земцова Наталья Дмитриевна.
Презентация Веременко Н.П. к выступлению на методическом совете учителей Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Захарова Татьяна.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Транксрипт:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ФАКУЛЬТЕТЕ ЛИНГВИСТИКИ И СЛОВЕСНОСТИ ПИ ЮФУ декан ФЛиС проф. Агапова С.Г. зам. декана доц. Милькевич Е.С.

ОБЩИЕ ТРУДОЗАТРАТЫ ГСЭ – 52%\48% ГСЭ – 52%\48% ЕН – 41%\59% ЕН – 41%\59% ОПД - 41%\59% ОПД - 41%\59% СД - 42%\58% СД - 42%\58%

«АВТОНОМНЫЙ СТУДЕНТ» Студент чувствует ответственность за учебный процесс. Студент чувствует ответственность за учебный процесс. Желание учиться. Внутренняя и внешняя мотивация («Я хочу это выучить, потому что это поможет мне достичь…»). Желание учиться. Внутренняя и внешняя мотивация («Я хочу это выучить, потому что это поможет мне достичь…»). Самообладание и уверенность в себе. Самообладание и уверенность в себе. Мегакогнитивные умения. Конструктивное использование советов окружающих. Мегакогнитивные умения. Конструктивное использование советов окружающих.

«АВТОНОМНЫЙ СТУДЕНТ» Готовность студента к изменениям. Способность вносить изменения в учебное управление. Готовность студента к изменениям. Способность вносить изменения в учебное управление. Самостоятельность, независимость. Способность мыслить, действовать, совершать поступки, исходя из собственных побуждений, интересов и целей. Независимость от преподавателя в выборе учебных материалов, стратегий. Самостоятельность, независимость. Способность мыслить, действовать, совершать поступки, исходя из собственных побуждений, интересов и целей. Независимость от преподавателя в выборе учебных материалов, стратегий. Стратегический подход к обучению. Активность студента. Интерес, любопытство. Осознание чему, зачем и как он учится. Стратегический подход к обучению. Активность студента. Интерес, любопытство. Осознание чему, зачем и как он учится. Способность к сотрудничеству и умение вести переговоры с преподавателем и другими студентами, чтобы найти наилучшее применение учебных ресурсов, находящихся в распоряжении. Способность к сотрудничеству и умение вести переговоры с преподавателем и другими студентами, чтобы найти наилучшее применение учебных ресурсов, находящихся в распоряжении.

ГРУППЫ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ (формирующиеся в ходе жизнедеятельности) ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ (формирующиеся в ходе жизнедеятельности) КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (основу которых составляют профессиональные языковые компетенции) КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (основу которых составляют профессиональные языковые компетенции)

ОБЩИЕ 1. Декларативные знания – знания о мире: Знания географии, демографии, экономики, политики; Знания географии, демографии, экономики, политики; Знания основных понятий и отношений; Знания основных понятий и отношений; Социокультурные знания – знания социальных особенностей и культуры определенного языкового сообщества; Социокультурные знания – знания социальных особенностей и культуры определенного языкового сообщества; Межкультурные знания – знание и понимание сходств и различий между культурами родной страны и страны изучаемого языка. Межкультурные знания – знание и понимание сходств и различий между культурами родной страны и страны изучаемого языка.

ОБЩИЕ 2. Умения и навыки - навыки общественной жизни. 3. Экзистенциональные компетенции – влияние личностных факторов, определяющих индивидуальность человека : Взгляды и отношения (открытость для восприятия нового, интерес к новому); Взгляды и отношения (открытость для восприятия нового, интерес к новому); Мотивация (интуиция, обдуманность, потребность в общении); Мотивация (интуиция, обдуманность, потребность в общении); Ценности, убеждения; Ценности, убеждения; Познавательные способности (конвергентность, аналитизм); Познавательные способности (конвергентность, аналитизм); Личностные качества (сдержанность, разговорчивость, оптимизм, пессимизм, трудолюбие, леность); Личностные качества (сдержанность, разговорчивость, оптимизм, пессимизм, трудолюбие, леность);

ОБЩИЕ 4. Познавательные способности – способность учиться. К ним относятся: Понимание механизмов языка и коммуникации Понимание механизмов языка и коммуникации Учебные умения - умение организовать свою учебную деятельность); Учебные умения - умение организовать свою учебную деятельность); Эвристические – способность познавать новое, находить и передавать новую информацию. Эвристические – способность познавать новое, находить и передавать новую информацию.

КОММУНИКАТИВНЫЕ Лингвистическая компетенция – знания и способность использовать языковые средства для построения правильно сформулированных и несущих определенный смысл высказываний. Лингвистическая компетенция – знания и способность использовать языковые средства для построения правильно сформулированных и несущих определенный смысл высказываний. Социолингвистическая компетенция – знания и умения, необходимые для эффективного использования языка в социальном контексте (регистры общения, нормы вежливости, диалекты, акценты, выражение народной мудрости). Социолингвистическая компетенция – знания и умения, необходимые для эффективного использования языка в социальном контексте (регистры общения, нормы вежливости, диалекты, акценты, выражение народной мудрости). Прагматическая компетенция – знания и умения построения дискурса, выражение различных коммуникативных функций и интенций. Прагматическая компетенция – знания и умения построения дискурса, выражение различных коммуникативных функций и интенций.

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ СР 1. Непосредственное обращение к аутентичным образцам: общение с носителями языка общение с носителями языка присутствие при разговоре с носителями языка присутствие при разговоре с носителями языка прослушивание радиопередач, аудиозаписей прослушивание радиопередач, аудиозаписей просмотр телепередач, видеозаписей просмотр телепередач, видеозаписей чтение неадаптированных аутентичных текстов (газет, журналов, книг, вывесок) чтение неадаптированных аутентичных текстов (газет, журналов, книг, вывесок) использование компьютерных программ, СД использование компьютерных программ, СД

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ 2. Непосредственное обращение к специально отобранным (по уровню владения) устным и письменным текстам на иностранном языке. 3. Непосредственное участие в специально разработанных заданиях на ИЯ. 4. Подготовка различных выступлений, объяснений, выполнение тренировочных упражнений, различных видов деятельности, осуществляемых только на ИЯ.

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ 5. Самостоятельный подбор материала работы (слов, выражений, текстов, информации). 6. Мониторинг и самооценка уровня сформированности компетенций. 7. Действия по исправлению, предупреждению и улучшению уровня владения компетенциями. 8. Использование независимых источников учебного материала (интернет, диски, методические пособия, переход по ссылкам, электронные тесты, система e-learning). e-learninge-learning

ВИДЫ ЗАДАНИЙ СР Освоение теоретического материала (отобрать, прочитать, составить библиографию, конспект); Освоение теоретического материала (отобрать, прочитать, составить библиографию, конспект); Закрепление теоретического материала (составить аннотацию, сравнить, провести анализ); Закрепление теоретического материала (составить аннотацию, сравнить, провести анализ); Применение полученных знаний (провести анализ текста – лингвистический, стилистический); Применение полученных знаний (провести анализ текста – лингвистический, стилистический); Творческое использование материала (выступить с сообщением, докладом, написать сочинение, эссе, реферат, статью, подготовить презентацию); Творческое использование материала (выступить с сообщением, докладом, написать сочинение, эссе, реферат, статью, подготовить презентацию);

ВИДЫ ЗАДАНИЙ СР Тренировка практического материала (выполнение упражнений в т.ч. по электронным учебникам, работа со справочной литературой в т.ч. с лингвистическими словарями, работа в специализированных кабинетах, работа с электронными носителями информации);

Творческие задания СР Чтение – написание сочинений, пересказа, индивидуальное чтение; Монолог – написание высказываний, тем, пересказ публицистического текста по теме, подготовка и выступление с презентацией; Диалог – составление диалога по теме (бытовой, диалог-спор, диалог-рассуждение, диалог- интервью); Письмо – написание сочинения-рассуждения, эссе, писем различной стилистической принадлежности; Аудирование – высказывание собственного мнения по прослушанному, запись прослушанного текста);

ПРОВЕРКА СР Самопроверка освоения материала (устное выступление, письменные творческие задания, тестовые задания) Самопроверка освоения материала (устное выступление, письменные творческие задания, тестовые задания) ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: устные, письменные ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: устные, письменные

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ДИСЦИПЛИНА – ПРАКТИКА УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ СЕМЕСТР\УРОВЕНЬ – 5 СЕМЕСТР, УРОВЕНЬ В2 КОЛ-ВО ЧАСОВ НА СР – 36 ЧАСОВ СТУДЕНТ – СЕМЁНОВА С.Н. МОДУЛЬ - ВИД РД - ВИД СР – СРОКИ ВЫП - ОТЧЁТ О ВЫП

ИННОВАЦИОННОСТЬ Формирование «автономного студента»; Формирование «автономного студента»; Компетентностный подход к целям, задачам, видам работы; Компетентностный подход к целям, задачам, видам работы; Интернет-технологии (on\off-line задания, e-learning, Webquest, тесты); Интернет-технологии (on\off-line задания, e-learning, Webquest, тесты); Создание единой медиатеки; Создание единой медиатеки; Мультимедийные образовательные технологии Мультимедийные образовательные технологии