Расширение индивидуального образовательного пространства учащегося посредством образовательного путешествия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спорт учебе не помеха!. Предлагаемый вниманию педагогический продукт, может быть взят на вооружение образовательными учреждениями любого профиля, а также.
Advertisements

Тема: «Тьюторство – как одна из форм современных педагогических технологий».
А нужен ли тьютор в начальной школе? Учебный модуль группы «Начальная школа» города –курорта Геленджик «Начальная школа» города –курорта Геленджик.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней общеобразовательной школы.
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» … формирование ключевых компетенций учащихся, обеспечивающих их функциональную.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Профессиональное самоопределение и реализация профессионального выбора школьника.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ШКОЛЕ. Рябцева О.В.
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике,
Обобщение опыта работы «Использование проектной методики в деятельности учителя биологии». Составила учитель биологии I квалификационной категории МАОУ.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Создание межкультурного пространства в условиях гимназии ( проект перспективного развития МОУ г.Мурманска гимназии 1 на годы)
Психолого-педагогическое сопровождение в процессе разработки и реализации ИОТ МОУ СОШ 37.
Организация проектной деятельности учащихся на уроках.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Транксрипт:

Расширение индивидуального образовательного пространства учащегося посредством образовательного путешествия

Школа XXI века С одной стороны учитель перестал быть для ученика единственным источником знаний процесс обучения для ученика, привыкшего читать произведения в сокращенном варианте, а ответы на задания брать из решебников, уже перестал быть захватывающим С другой стороны новые возможности сделать процесс приобретения знаний и более увлекательным и максимально полезным время требует от школы перехода от знаниевого к компетентностному подходу в образовании

Благоприятные возможности Есть огромный объем знаний, накопленный человечеством. У ученика есть определенные образовательные потребности Угрозы, риски, Нельзя учить всех всему, и при этом одинаково Далеко не все дети готовы к самообразованию (чаще сохраняется ожидание, что учитель ДАСТ знания.)

Сильные стороны Позиция учителя – (тьютора) универсальность образовательного туризма, позволяющего решать и задачи, актуальные для учителя- предметника, и задачи, актуальные для классного руководителя. Активная самостоятельная деятельности учащегося переход от знаниевой парадигмы в образовании к компетентностному подходу Слабые стороны Сложная, новая роль учителя, которая требует очень основательной подготовки Тьютору очень сложно решать одновременно задачи 25 учащихся класса, разделившихся на разные по своему познавательному интересу группы. Стереотип отношения к путешествиям как к способу отдохнуть, развеяться (т.е., знания и опыт рассматриваются не как первооснова, а как сопутствующий положительный результат)

Сильные стороны Практически нет детей, которым были бы не интересны путешествия и достаточно большая часть родителей, готовых вкладывать определенные средства в развитие своих детей Слабые стороны Большинство родителей и учителей по-прежнему ценят классно-урочную систему получения знаний, не видят ей альтернативы Чем дальше и разнообразнее маршрут, тем более он затратный, что для части родителей является непреодолимым препятствием

Задачи на этапах 1. Работа по выявлению индивидуального интереса учащегося 2. Сопровождение учащегося в простаивании его индивидуального маршрута в образовательной экскурсии 3. Работа с учащимся по определению ими способов сбора и обработки материала 4. Организация презентационного этапа

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Базовые Осознание учащимся открытости образовательного пространства Готовность ученика к самообразованию через осознание своих образовательных потребностей, интересов; через мотивацию Обучение теории самообразования (понимание, что такое «Мое образовательное пространство» и как превратить его в источник различных знаний) Готовность к самообразованию внутри других видов познавательной деятельности.

Риски проекта: Недостаточная эффективность на начальном этапе (так тьюторы должны адаптировать к практике теоретические знания о данном виде деятельности, а учащиеся овладеть осознать различие между привычным видом путешествия и образовательным туризмом) Недостаток тьюторских кадров в образовательных учреждениях. Проблемы финансирования

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Сопутствующие 1.Развитие волевой и эмоциональной сфер личности 2.Выработка навыков межличностного общения; навыков сотрудничества 3.Освоение методики исследовательской и проектной деятельности, работы с различными источниками знаний 4.Освоение различных форм оформления и презентации результатов своей работы

ЭТАПЫ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный - кабинетная работа. Выстраивание образовательных перспектив, формирование и презентация индивидуальных и общего маршрута Практический – работа в рамках экскурсии. Сбор, анализ, обработка материала. Заключительный – презентационный этап. Предоставление результатов в виде: Альбомов, презентаций, цикла газетных статей, виртуальных газет, видеофильмов, создания нового туристического маршрута и т.д Эссе на тему: И помнит мир спасенный Выполнила Ученица 7 С класса Шаплина Елизавета

Петербургские фонари…