Личностно - развивающая технология как средство развития личности ребенка Махотина Наталия Евгеньевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Advertisements

Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками БДОУ СМР «Детский сад 24»
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Методика французских мастерских. Французская мастерская Мастерская – синтетическая многомерная интегрированная рефлексивная образовательная технология.
Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками. Педсовет 2014.
Методический семинар МОУ – открытая общеобразовательная школа 1 г. Искитима Городской конкурс «Учитель года 2011» Автор: Фельзинг Ольга Ивановна, учитель.
Автор программы: Воспитатель МАДОУ «Д/с 2» Одинцова Ю.В.
Непрерывность и преемственность развивающего образования на этапе дошкольного и начального школьного обучения как условие успешности ребенка –из опыта.
Бюджетное образовательное учреждение города Омска «Детский сад 342 комбинированного вида» Формирование положительных эмоций у дошкольников средствами музыки.
Педагогический совет 2 (тематический) Тема: «Предметно-развивающая среда в ДОУ» (Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной.
Технология «Планирование карьеры» как средство организации внеурочной деятельности Трофимова А.А. зав. Лабораторией Планирования карьеры, ЦПК.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Использование интегрированного метода в образовательной деятельности детей дошкольного возраста. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» комбинированного вида.
Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад 20 комбинированного вида» Королева И.М.
Педагог - психолог МКДОУ Детский сад «Ёлочка» Кондинского района с. Болчары Т.В. Губачёва.
Активные методы обучения в ДОУ Фощан Юлия Николаевна Старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ 40» ПТГ «АМО» г. Братск 2014 г.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Транксрипт:

Личностно - развивающая технология как средство развития личности ребенка Махотина Наталия Евгеньевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ 225, г.Ярославль

Особенности личностно-развивающей технологии Имеет четко обозначенные этапы работы: Имеет четко обозначенные этапы работы: - мотивирование (побуждение) к деятельности; - мотивирование (побуждение) к деятельности; - создание проблемной ситуации; - создание проблемной ситуации; - открытие «удивительного» рядом; - открытие «удивительного» рядом; - проживание к познаваемому объекту в - проживание к познаваемому объекту в творческой продуктивной или практической творческой продуктивной или практической деятельности; деятельности; - проживание отношения к познаваемому объекту в - проживание отношения к познаваемому объекту в творческой продуктивной деятельности творческой продуктивной деятельности - проживание новых представлений в музыкальной, двигательной, - проживание новых представлений в музыкальной, двигательной, трудовой деятельности; трудовой деятельности; - этап свободной деятельности детей; - этап свободной деятельности детей; - анализ, самоанализ прожитого дня, рефлексия. - анализ, самоанализ прожитого дня, рефлексия.

Использование развивающих методов: Использование развивающих методов: - метод сюрприза

- метод проблемных ситуаций

- методы, способствующие эмоциональному благополучию, побуждающие развитие оптимизма у детей.

Событийное построение образовательного процесса. Ребенок делает открытие каждый день. Открытие для него – это событие. Он исследует, пропускает через себя, находится в разных видах деятельности, благодаря чему подтверждает данное открытие. Событийное построение образовательного процесса. Ребенок делает открытие каждый день. Открытие для него – это событие. Он исследует, пропускает через себя, находится в разных видах деятельности, благодаря чему подтверждает данное открытие.

Развитие эмоциональной сферы. Развитие эмоциональной сферы. На разных этапах работы проходят разные эмоции: удивление, радость, сочувствие, сопереживание, огорчение, восхищение и др. На разных этапах работы проходят разные эмоции: удивление, радость, сочувствие, сопереживание, огорчение, восхищение и др.

Оказание помощи

Принцип выбора, морального права. Способствует развитию ответственности, самостоятельности, коммуникативных умений.

Аналитическая деятельность. Педагог побуждает ребенка провести самоанализ, проанализировать свою работу. Ребенок делает вывод, что получилось, что не получилось и почему, осознает свое продвижение вперед, размышляет о себе и о других

Проходит в течение всего дня

Рефлексия