А.С.Пушкин. Слово о писателе. Лицейские годы. «Узник»- вольнолюбивые устремления. Урок по литературе в 6 классе. Автор: Тышкевич О.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Медиатексты в электронном формате (по творчеству А.С.Пушкина)
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 8 г.Буденновска Урок литературы в 6 классе «А.С.Пушкин. Лицейские годы. «Узник» Автор: Болхова В.Г.
Познакомить учащихся с информацией о лицейских годах поэта, с произведением А.С.Пушкина «Узник». При помощи выразительного чтения воздействовать на учащихся.
Александр Сергеевич Пушкин Мотив свободы в лирике Пушкина.
Григорьева Ирина Владимировна, преподаватель Санкт-Петербургского суворовского военного училища Презентация для проведения урока литературы в 10 классе.
Тема. А.С.Пушкин. Лицейские годы. «Пущину». Колесникова Анна Анатольевна Учитель русского языка и литературы МОУ средняя общеобразовательная школа станицы.
Роды литературы классическая макро классификация литературных произведений, восходящая (как обычно считают) к Аристотелю («Поэтике»). Критериями служат:
А.С.Пушкин «Узник». Урок в 6 классе.
Презентация к уроку литературы Зачётная работа выполнена слушателем компьютерных курсов Ламоновой Натальей Яковлевной город Волхов город Волхов.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ.
Учимся читать и понимать художественный текст. А.С.Пушкин «Узник»
Литературоведческий проект «Подготовка к переводному собеседованию по литературе» 5 класс 2012 – 2013 учебный год подготовил ученик 5 класса «…..» (Ф.И.О.)………………………………..
Подготовила: учитель русского языка и литературы Клименко Татьяна Юрьевна Анна 2014.
Роза Где наша роза? Друзья мои! Увяла роза, Дитя зари!.. Не говори: Вот жизни младость, Не повтори: Так вянет радость, В душе скажи: Прости! жалею...
Смуглый отрок бродил по аллеям, У озерных грустил берегов, И столетие мы лелеем Еле слышный шелест шагов. А.А.Ахматова.
Опыт сопоставительного анализа. Случайно ли стихотворение Лермонтова сопоставляется со стихотворением Пушкина? Почему поэты один и тот же мотив разработали.
А.С. Пушкин. В садах Лицея… Памятник А.С. Пушкину в Царском Селе.
Стрижова Т.В. Лицей основался по желанию и указу Императора Александра Первого в связи с тем, что подрастали его младшие братья, Ни колай и Михаил Павловичи,
Учимся читать и понимать художественный текст. А.С.Пушкин «Узник» Урок литературы в 5 классе Ясинская Светлана Георгиевна МОУ «СОШ 22» Череповец.
Транксрипт:

А.С.Пушкин. Слово о писателе. Лицейские годы. «Узник»- вольнолюбивые устремления. Урок по литературе в 6 классе. Автор: Тышкевич О.Ю.

Цели урока: Заинтересовать учеников рассказом о лицейских годах поэта; Заинтересовать учеников рассказом о лицейских годах поэта; Работать над выразительным чтением; Работать над выразительным чтением; Рассмотреть стихотворение «Узник»; Рассмотреть стихотворение «Узник»; Организовать самостоятельную работу учащихся. Организовать самостоятельную работу учащихся.

План урока п/пЭтап урокаВремя 1 Слово учителя 3 мин 2 Сообщение ученика 5 мин 3 Пересказ статьи учебника о Пушкине-лицеисте по плану 10 мин 4 Выразительное чтение 5 мин 5 Работа с репродукциями 5 мин 6 Составление устного портрета 5 мин 7 Выразительное чтение и анализ стихотворения 5 мин 8 Самостоятельная работа учащихся 5 мин 9 Домашнее задание 2 мин

Эпиграф к уроку Смуглый отрок бродил по аллеям, Смуглый отрок бродил по аллеям, У озерных грустил берегов, У озерных грустил берегов, И столетие мы лелеем И столетие мы лелеем Еле слышный шелест шагов. Еле слышный шелест шагов. (Анна Ахматова, 1911) (Анна Ахматова, 1911)

Слово учителя -Помните ли вы, как Пушкин вошел в вашу жизнь? -Что вы знаете о Пушкине? -Какие его произведения читали, слышали?

Сообщение ученика Сообщение ученика о детстве Пушкина, его семье.

Пересказ статьи учебника о Пушкине-лицеисте План: 1.Открытие Лицея. 2.Знакомство с Пущиным, воспоминания Пущина о первой встрече с Пушкиным. 3.Первые поэтические опыты Пушкина. 4.Пушкин читает стихи на публичном экзамене в присутствии Державина. 5.Лицейская дружба в стихах Пушкина. 6.Окончание Лицея, столичная жизнь, вольнолюбивые стихи. 7.Причины ссылки поэта в Кишинев.

Выразительное чтение РОЗА Где наша роза, Друзья мои? Увяла роза, Дитя зари. Не говори: Так вянет младость! Не говори: Вот жизни радость! Цветку скажи: Прости, жалею! И на лилею Нам укажи.

Работа с репродукциями

Составление устного портрета Составляем устный портрет Пушкина по произведениям художников и воспоминаниям современников.

Выразительное чтение и анализ стихотворения «Узник» УЗНИК УЗНИК Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном, Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном, Клюет, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно. Зовет меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим! Клюет, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно. Зовет меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим! Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер... да я!...» Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер... да я!...»

Самостоятельная работа учащихся Обратите внимание на то, что само слово «свобода» в тексте отсутствует. Какие слова представляют это понятие?

Домашнее задание Выучить стихотворение «Узник» наизусть; Выучить стихотворение «Узник» наизусть; Прочитать статью на стр (пл старому изданию) или с (по новому изданию в 2-х частях); Прочитать статью на стр (пл старому изданию) или с (по новому изданию в 2-х частях); Индивидуальные задания: подготовить выразительное чтение воспоминаний друзей Пушкина; Индивидуальные задания: подготовить выразительное чтение воспоминаний друзей Пушкина; Выразительное чтение стихотворений. Выразительное чтение стихотворений.