Классный час « Словно радуги цвета, мы едины навсегда » Персональный проект на Шестой Международный конкурс образовательных проектов « Диалог – путь к.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир. Толерантность.
Advertisements

Мы такие разные, но мы всё-таки ВМЕСТЕ!. Что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ?
В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. (Ф. Бэкон)
16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Он объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю 50- летнего юбилея этой организации.
Кла Подготовила Уткова Татьяна Станиславовна – классный руководитель 8 «Б» класса МОУ-СОШ 8 города Аткарска Саратовской области.
Что такое толерантность?. Ты хочешь знать, как устроен мир… Как общаются между собой живые существа: люди или животные…
МКОУ «СОШ6» Классный час 9 класс А «Толерантность рождается в семье» Классный руководитель: Савина Светлана Константиновна Ефремов 2012.
Воспитание толерантности Классный час. Когда и при каких обстоятельствах возник в мировой культуре термин «толерантность»? На рубеже веков во Франции.
Беседа о толерантности для учащихся 1 «д» класса. Подготовила: Апурина В.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ 26 г.Ставрополя.
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди. Б.Шоу.
16 ноября Международный день толерантности. 2 Что такое толерантность?
Классный час на тему «ТОЛЕРАНТНОСТЬ». Что такое толерантность? Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур.
Толерантность «Помни, что ты человек» 16 ноября- международный день толерантности.
Что такое толерантность?. Притча Рабби Зусся решил изменить мир. Но мир – такой большой, а Зусся – такой маленький. Тогда Зусся решил изменить свой город.
Классный час на тему: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ». Что такое толерантность? Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур.
Классный час по теме: « Что же такое толерантность?» Работу выполнила ученица 7Г класса Панченко Дарья МКОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского края,
Что такое толерантность? Классный руководитель Захарова Ирина Евгеньевна МБОУ «Красночетайская СОШ»
Что такое Толерантность?
Притча Что такое толерантность? 16 ноября – Международный день толерантности. Сегодня мы поговорим с вами о том, что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Толерантность.
Беседа «Толерантность и права» Выполнила работу Еркина Ольга Витальевна учитель начальных классов.
Транксрипт:

Классный час « Словно радуги цвета, мы едины навсегда » Персональный проект на Шестой Международный конкурс образовательных проектов « Диалог – путь к пониманию » по номинации « Многокультурный мир глазами детей » в категории В. Средняя школа. Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 10 ст. Медведовской Старовойтова Марина Степановна

16 ноября – международный день толерантности. oНoНoНoНа наших предыдущих классных часах мы уже не раз говорили о толерантности. Вспомните, что это такое? oТoТoТoТолерантность – это проявление людьми терпимости по отношению к представителям другой культуры и традиций. oКoКoКoКак вы думаете, нужна ли толерантность? Почему? oНoНoНoНужна, ведь, если бы люди не были терпимы друг к другу, жить стало бы гораздо сложнее.

Итак, толерантность – это проявление людьми терпимости по отношению к представителям другой культуры и традиций. o Но чтобы быть терпимым к чужой культуре и традициям нужно попытаться узнать их. o Какие культуры мира вам известны? o Представителей каких культур мы можем встретить в школе, на улице? o А теперь представьте, что всех этих людей унижают не уважают, обзывают, обижают, и это все только из- за того, что они необычны. Хорошо ли это? Возможно ли это в гармоничном обществе? Конечно НЕТ!

По данным Всероссийской переписи 2002 года, в России проживает 195 всевозможных народностей. o И у каждой из них свой язык, своя культура, религия, свои традиции и обычаи. И к каждой из них нужно относиться с уважением. Посмотрите на плакат. Его создавали философы, культурологи и активисты университетских молодежных движений 68 года. Что же собой представляет этот плакат? Это всего семь строчек, написанных от руки: o И у каждой из них свой язык, своя культура, религия, свои традиции и обычаи. И к каждой из них нужно относиться с уважением. Посмотрите на плакат. Его создавали философы, культурологи и активисты университетских молодежных движений 68 года. Что же собой представляет этот плакат? Это всего семь строчек, написанных от руки: Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой ко ф е – бразильский. Твои ци ф ры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после этого всего - лишь иностранец? Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой ко ф е – бразильский. Твои ци ф ры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после этого всего - лишь иностранец?

Какие мысли у вас появились после прочтения этих строк? o Человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия); повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран). И символ веры, Иисус Христос был рожден другим народом. o Можно ли при этом смотреть свысока на иностранцев, людей других национальностей?! o Можно ли при этом смотреть свысока на иностранцев, людей других национальностей?!

ФИЗМИНУТКА. Зарядка для глаз.

Ребята, берегите зрение!

А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете культуры разных стран. o Сложить руки (как в « молитве » ) на уровне груди и поклониться (Япония); o Сложить руки (как в « молитве » ) на уровне груди и поклониться (Япония); o Потереться носами (Новая Зеландия); o Потереться носами (Новая Зеландия); o Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания); o Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания); o Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия) o Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия) o Показать язык (Тибет); o Показать язык (Тибет); o Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия) 1)Кто как здоровается?

2) Из каких языков пришли к нам эти слова? o Руль, матрос, штурман (Голландский) o Ангел, история, ф онарь (Греческий) o Ботинок, вуаль, гардероб (Французский) o Ария, пианино, валюта (Итальянский) o Гитара, серенада, кастаньеты (Испанский) o Шоу, бизнес, о ф ис (Английский) o Халат, ко ф е, магазин (Арабский) o Балкон, каникулы, рельсы (Латинский)

ИТОГ. o Быть толерантным в современном обществе очень важно, ведь все мы такие разные, но тем не менее мы вместе. И нужно сделать все возможное, чтобы люди, не похожие на тебя, не чувствовали себя неуютно.

o Чему научил вас этот классный час? o Какие выводы вы сделали?