Планирование воспитательной работы в школе. Планирование воспитательной работы это педагогичекое моделирование деятельности воспитателя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планирование социально– педагогической деятельности.
Advertisements

Заместитель директора по воспитательной работе Козлова М.И г.
Планирование воспитательной деятельности в вузе. Возможные виды и структуры планов. Организация планирования Баскакова И.В. начальник управления по воспитательной.
О плане и планировании воспитательной работы в классе. Рекомендации классному руководителю.
Планирование воспитательной деятельности в вузе. Возможные виды и структуры планов. Организация планирования Баскакова И.В. начальник управления по воспитательной.
Из опыта работы Взаимодействие классного руководителя с родителями Колпащикова Л.М. учитель 1 кв. категории.
План Предположение, предусматривающее ход, осуществление чего – нибудь, заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность.
Добрый день, коллеги!. Анализ плана работы 1. На основании каких нормативных документов и других источников составлен план? 2. Соответствует ли его содержание.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 42 Абинского района Краснодарского края.
Технология составления анализа работы образовательного учреждения за учебный год.
Зам. директора по УВР Варламова Н.В.. Пчела постройкой своих восковых ячеек посрамляет некоторых людей – архитекторов. Но и самый плохой архитектор от.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
Модель процесса планирования воспитательной работы со студентами воспитательной работы со студентами.
Технология обобщения и описания педагогического опыта.
Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Методика планирования воспитательной работы в классе.
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ». ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ планирование - процесс совместной деятельности.
Содержание деятельности старшего воспитателя. Содержание деятельности старшего воспитателя.
Транксрипт:

Планирование воспитательной работы в школе

Планирование воспитательной работы это педагогичекое моделирование деятельности воспитателя

План это заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность, сроки выполнения и предполагаемых ответственных (детей, педагогов, других взрослых)

План позволяет Четко осознать цель, стратегические и тактические задачи воспитания; Целенаправленно разработать содержание и выбрать средства, организационные формы воспитательной работы; Спрогнозировать результаты своей деятельности, планируя и корректируя поступательное движение в развитии коллектива и каждой личности

Планированию воспитательной работы предшествует ознакомление с государственными документами, определяющими задачи школы в воспитании на современном этапе; определение цели и задачи на основе возраста детей, уровня развития классного коллектива, условий воспитания, личностного потенциала воспитателя; ознакомление с программой воспитания, перспективным планом изучения опыта лучших классных руководителей, обсуждение и согласование перспективных дел с педагогами; анализ работы за прошедший год, изучение отдельных детей и классного коллектива в целом; привлечение учащихся, родителей к планированию. В самых разных формах (классный час «Перспективы нашей жизни», рассказ о наиболее интересных делах, «Аукцион полезных дел», письменный опрос учащихся и т.п.); изучение календаря знаменательных дат предстоящего учебного года, выбор наиболее интересных и полезных дат для воспитания учащихся

Последовательность планирования Анализ и оценка настоящего положения; Определение целей; Определение средств для достижения целей; Определение препятствий и принятие мер для уменьшения их воздействия; Разбитие средств на конкретные работы со сроками; Контроль

План выполняет следующие функции Направляющую, определяющую конкретные направления и виды деятельности; Прогнозирующую - косвенно отражает замысел, представляет результаты через конкретные действия; Координирующую, организаторскую - отражает то, как и какими средствами деятельность организуется и кто является ее субъектом и объектом; Контрольную- контроль реализации поставленных целей; Репродуктивную (воспроизводящую) - через любой промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной работы

Требования к плану Целенаправленность плана, реализация конкретных целей и задач; Реализация потребностей и интересов детей, их развитие; План это результат совместного творчества педагогов, учащихся, родителей; Связь воспитательного процесса с практической деятельностью детей; Разнообразие содержания и форм работы, направленных на развитие интересов и способностей детей; Создание условий для выбора учащимися различных видов, форм деятельности, своей позиции; Учет предыдущего опыта, видение перспектив в работе; Конкретность и целесообразность плана, обоснованность планируемой работы; Реальность и разумная насыщенность плана

Этапы планирования С оставление педагогами проекта плана (его контуров); Коллективное планирование (апробация, корректировка, проверка замыслов педагога, сбор предложений, идей учащихся, родителей); Внесение педагогом корректив в проект плана с учетом результатов коллективного планирования; Окончательное оформление плана воспитательной работы

При планировании воспитательной работы необходимо учитывать Результаты воспитательной работы и выводы, полученные в ходе анализа; Воспитательные и организационно-педагогические задачи; Материалы, советы и рекомендации педагогической и методической литературы по воспитательной работе; Передовой опыт страны, города, школы; Возможности родителей, общественности; Воспитательный потенциал социального окружения школы, предприятий, культурных учреждений; Традиционные праздники учебного года, традиции школы. События, факты, даты, связанные с жизнью страны, города, села, выдающихся людей; Предложения педагогов, учащихся, родителей

В современной школе разрабатываются следующие виды планов По охвату содержания: Комплексный (общий) план (планируется деятельность во всех ее направлениях и видах); Тематический план (планируется одно направление или вид деятельности); Предметный (конкретный) план (планируется одно конкретное дело)

Уважаемые коллеги! Полный вариант презентации (26 слайдов) «Планирование воспитательной работы в школе» можно получить в отделе анализа и поддержки воспитательного процесса МУ КМНЦ (г. Краснодар, ул. Коммунаров, 150, кабинет 105, тел. (861) )