Международная Конференция «Социально-Экономическая трансформация в странах СНГ- достижения и проблемы» Грузия – Стратегическое Видение и важнейшие приоритеты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Advertisements

Министерство финансов Республики Молдова Среднесрочный прогноз расходов ( ) Краткий обзор.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Отличительные особенности бюджетной политики гг.
Налоговые реформы - основа развития предпринимательства Мухиддин Зайнуддинов, эксперт газеты «Налоговые и таможенные вести»
Ключевые типы государственных платежей G2G Платежи Государства трансферты G2Р/G2В Платежи Государство - гражданину и Государство Бизнесу (расходы) Платежи.
Дебюрократизация возвращение свободы. МИРСУЛЖАН НАМАЗАЛИЕВ управляющий директор, соучредитель.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан Среднесрочная фискальная политика в Республике Казахстан Семинар по бюджету, ориентированному.
Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях Министерство финансов Удмуртской Республики Институт реформирования.
Минфин России Финансовый институт по управлению суверенными фондами и государственным долгом в России Светлана Викторовна Ячевская Директор Правового департамента.
1 Что такое среднесрочная структура расходов бюджета (MTEF) и почему она важна? Краткий обзор Мигара Де Силва Старший экономист Всемирного банка.
Тема: Бюджетирование, ориентированное на результат Подготовили студентки группы СЭ-41 Кутарева А.А. Погорянская А.В. Бансадзе А.Г. Понасюк Н.Ю.
Управление изменениями в фискальном пространстве нестационарной экономики Ефименко Татьяна Ивановна Президент Государственного научно- исследовательского.
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
Реформа косвенного налогообложения в России Бишкек, 6 декабря 2003 года.
ТЕМА 11 Денежно-кредитная политика. Финансы, бюджет и фискальная политика.
ПРОЗРАЧНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В.И. Клисторин. ПРОЗРАЧНОСТЬ В НАЛОГОВО- БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ - это открытость и доступность для общественности информации.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2006 ГОД.
Транксрипт:

Международная Конференция «Социально-Экономическая трансформация в странах СНГ- достижения и проблемы» Грузия – Стратегическое Видение и важнейшие приоритеты финансовой реформы на период Сентября 2004 г Зураб Ногаидели Министр Финансов

СРЕДНЕCРОЧНАЯ МАКРО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА Внушительное финансовое и монетарное регулирование Внушительное финансовое и монетарное регулирование Соглашение с МВФ о новой трехлетней программе: июль 2004 г. Соглашение с МВФ о новой трехлетней программе: июль 2004 г. Реструктуризация долгов достигнута в следствии переговоров в Парижском Клубе: выплаты по долгам снижены с мл. долларов США до 46.4 мл долларов США. Реструктуризация долгов достигнута в следствии переговоров в Парижском Клубе: выплаты по долгам снижены с мл. долларов США до 46.4 мл долларов США.

МАКРО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Наша макро-экономическая политика ориентированна на Ожидаемый рост реального ВВП: 8.5% в 2004г., 6% на г.г. Ожидаемый рост реального ВВП: 8.5% в 2004г., 6% на г.г. Вероятный рост в 2004 году: 10% Вероятный рост в 2004 году: 10% Инфляция сохранена в пределах 6% Инфляция сохранена в пределах 6%

ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ Бюджет 2004г. Изначально запланированно: увеличение налоговых доходов на 25% (на 2% ВВП), достигая 16,3% от В ВП Изначально запланированно: увеличение налоговых доходов на 25% (на 2% ВВП), достигая 16,3% от В ВП Результаты первых 8 месяцев Результаты первых 8 месяцев Перевыполнение изначального бюджета на 2004г. На 4.4% Перевыполнение изначального бюджета на 2004г. На 4.4% Увеличение доходов на 40.6% по сравнению с 2003г. Увеличение доходов на 40.6% по сравнению с 2003г. Доходы составляют 17.0% от ВВП Доходы составляют 17.0% от ВВП Эти результаты обусловлены Эти результаты обусловлены Экономическим Ростом Экономическим Ростом Улучшенным таможенным и налоговым управлением Улучшенным таможенным и налоговым управлением Крупномасштабными анти-корупционными мероприятия Крупномасштабными анти-корупционными мероприятия Легализацией импорта Легализацией импорта Изменениями в Финансовой политике Изменениями в Финансовой политике v Закон о Бюджете на 2004г. изменён с учётом роста доходов и грантов на 16% v Закон о Бюджете на 2004г. изменён с учётом роста доходов и грантов на 16% Планы на г.г. Планы на г.г. v Устойчивый рост государственных налоговых доходов на 1% в каждый последующий год, превышая 20% показатель от ВВП к 2008 году

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ В соответствии с измененным В соответствии с измененным Бюджетом на 2004 год государственные расходы увеличены на 59% составляя 20.6% от ВВП Бюджетом на 2004 год государственные расходы увеличены на 59% составляя 20.6% от ВВП Приоритеты на 2004 г Приоритеты на 2004 г Социальный Сектор Социальный Сектор Реформа министерств Обороны и Внутренних Дел Реформа министерств Обороны и Внутренних Дел Реабилитация Энергетического сектора Реабилитация Энергетического сектора Сокращение внутренней задолженности Сокращение внутренней задолженности

ОБЩЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАЛАНС Фискальный Дефицит Фискальный Дефицит Запланировано снижение дефицита на Базе обязательств с 2.4% до 0.1% от В ВП Погашение задолженности Погашение задолженности Запланировано уменьшение на более чем 50%

СТРУКТУРНЫЕ РЕФОРМЫ В ФИСКАЛЬНОЙ СФЕРЕ Миссия Министерства Финансов Установление финансового порядка, закладка фундамента для стабильного экономического роста и снижения бедности Установление финансового порядка, закладка фундамента для стабильного экономического роста и снижения бедности Для выполнения миссии, 6 сфер структурных реформ были идентифицированны : Для выполнения миссии, 6 сфер структурных реформ были идентифицированны : Казначейство, Бюджетная Система, Финансовая Политика, Налоговая инспекция, Таможня, Финансовая Полиция

СТРУКТУРНЫЕ РЕФОРМЫ: КАЗНАЧЕЙСТВО Выполненные Задачи Выполненные Задачи Контроль над Системой Обязательств Контроль над Системой Обязательств Создание Единого Казначейского Счёта Создание Единого Казначейского Счёта Установление процедур для возмещения НДС Установление процедур для возмещения НДС Дальнейшие мероприятия Дальнейшие мероприятия Завершение введения Единного Казначейского Счёта Завершение введения Единного Казначейского Счёта Введение Межднаровдных Бухгалтерских Стандартов Введение Межднаровдных Бухгалтерских Стандартов

СТРУКТУРНЫЕ РЕФОРМЫ: БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА Выполненные Задачи Выполненные Задачи С 1 января 2004 года действует новый Закон о Бюджетной Системе Дальнейшие меропрития Дальнейшие меропрития Улучшение Бюджетной транспарентности Улучшение Бюджетной транспарентности Институционализация MTEF (Среднесрочная планировка расходов ) Институционализация MTEF (Среднесрочная планировка расходов )

СТРУКТУРНЫЕ РЕФОРМЫ: НАЛОГОВЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ Выполненные Задачи: Выполненные Задачи: Усиление Инспекции для Крупных Налогоплатильщиков Усиление Инспекции для Крупных Налогоплатильщиков Создание Акцизной Инспекции Создание Акцизной Инспекции Оптимизация количества налоговых инспекций Оптимизация количества налоговых инспекций Интеграция Аджарии в национальную налоговую административную структуру с июня 2004 года Интеграция Аджарии в национальную налоговую административную структуру с июня 2004 года Передача администратирования дорожного налога Налоговому Департаменту Передача администратирования дорожного налога Налоговому Департаменту Компетентные и мотивированные Сотрудники Компетентные и мотивированные Сотрудники

СТРУКТУРНЫЕ РЕФОРМЫ: ТАМОЖЕННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ Новый Таможенный Кодекс подготовлен и обсуждается общественностью Новый Таможенный Кодекс подготовлен и обсуждается общественностью Реорганизация: Всего 4 Региональных Таможенных Служб Реорганизация: Всего 4 Региональных Таможенных Служб Статус Тбилисского аэр опорта и Потийского Порта усовершенствован и 24 часовой режим введен Статус Тбилисского аэр опорта и Потийского Порта усовершенствован и 24 часовой режим введен Процедура таможенной регистрации упрощена и служба эскортирования не-акцизных товаров закрыта Процедура таможенной регистрации упрощена и служба эскортирования не-акцизных товаров закрыта Автоматическая система Обработки Таможенной Транзакций (ASYCUDA) будет рассширяться и в дальнейшем Автоматическая система Обработки Таможенной Транзакций (ASYCUDA) будет рассширяться и в дальнейшем Сокращение штатов на 35% Сокращение штатов на 35%

СТРУКТУРНЫЕ РЕФОРМЫ: ФИНАНСОВАЯ ПОЛИЦИЯ Выполненные Задачи Выполненные Задачи Создание Финансовой Полиции в структуре Министерства Финансов с 1 Марта 2004 года Создание Финансовой Полиции в структуре Министерства Финансов с 1 Марта 2004 года Концентрирование следовательских функций по фискальным и экономическим преступлениям в одном министерстве Концентрирование следовательских функций по фискальным и экономическим преступлениям в одном министерстве Полная укомплектовка сотрудниками: 529 человек Полная укомплектовка сотрудниками: 529 человек 6 успешных месяцев работы: снижение контрабанды, более 300 дел под следствием 6 успешных месяцев работы: снижение контрабанды, более 300 дел под следствием Дальнейшие меропрития Дальнейшие меропрития Улучшение организации Улучшение организации Подготовка и экипировка сотрудников Подготовка и экипировка сотрудников

Н О В Ы Й Н А Л О Г О В Ы Й К О Д Е К С Цели: Способствование экономическому росту Способствование экономическому росту Установление стабильного и предсказуемого инвестиционного климата Установление стабильного и предсказуемого инвестиционного климата Стиммулирование легального Бизнеса и легализация Бизнеса Стиммулирование легального Бизнеса и легализация Бизнеса Повышение налоговой культуры Повышение налоговой культуры

Н О В Ы Й Н А Л О Г О В Ы Й К О Д Е К С Основные принципы Простой, понятный, недвусмысленный Налоговый Кодекс Простой, понятный, недвусмысленный Налоговый Кодекс Налоговое Администрирование включенно в Налоговый Кодекс Налоговое Администрирование включенно в Налоговый Кодекс Адекватная система штрафов Адекватная система штрафов Признание равности всех налогоплатильщиков Признание равности всех налогоплатильщиков Способствование создания системы банкротства Способствование создания системы банкротства

Н О В Ы Й Н А Л О Г О В Ы Й К О Д Е К С Создание новых структур Налоговый Арбитраж Налоговый Арбитраж Независимый орган для рассмотрения всех налоговых проблем Налоговый Омбусмен Налоговый Омбусмен Для защиты прав Налогоплатильщиков

Н О В Ы Й Н А Л О Г О В Ы Й К О Д Е К С Количество налогов уменьшилось с 21 до 9 Н а л о г Предполагаемая % Ставка Существующая % Ставка Подоходный налог Налог на Прибыль Социальный налог Н Д С Налог на Имущество 12% 20% 18% 1% 18% 20% 35% 20% 1% А к ц и зФиксированная ставка кроме автомашин Налог на Природные Ресурсы Дифференцированная ставка Налог на Игорный БизнесДифференцированная ставка