ТЕМА СУДА В ДРАМЕ А. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА». ЦЕЛИ УРОКА Выяснить, как решается тема суда в драме А. Островского «Гроза»; Выяснить, как решается тема суда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Драма «Гроза» А.Н.Островского Анализ IV и V действий.
Advertisements

Урок-диспут по пьесе А.Н.Островского «Гроза» Работу выполнила: Бояршинова Татьяна, учащаяся МБОУ «Острожская СОШ» Учитель: Петрова Е.Ю.
Драма «Гроза» А.Н.Островский. 2 Урок литературы 10 класс «Катерина в борьбе за свои человеческие права» Учитель- Малицкая И.Г. МОУ «Дружбинская СОШ» Оренбургская.
Трагедия Катерины. «Гроза» в русской критике.. ЦЕЛЬ УРОКА: -проанализировать образ героини; -понять, почему Катерина решилась на самоубийство, что это.
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ (1823–1886) русский драматург.
Трагедия Катерины Кабановой по пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза» М.В. Старцева, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
«Мир, в котором нет…» /по драме А.Н. Островского «Гроза»/
Пьеса А. Н. Островского «Гроза» Выполнила ученица 10 А класса Фатеева Светлана.
ОБРАЗ КАТЕРИНЫ И ДРАМА «ГОРЯЧЕГО СЕРДЦА» Ильина Елена Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МОУ Борской СОШ 1 «О Ц»
Выполнила Первова Любовь ученица 10 А класса МБОУ СОШ 178 г. о. Самара Преподаватель Первова Т. П.
Образ героини драмы А.Н. Островского «Гроза» Полина (Пелагея) Антипьевна Стрепетова в роли Катерины Выполнила : ученица 10 класса « А » Оршанская Кристина.
Тема: Образ Катерины в пьесе «Гроза». Цель: Показать образ Катерины и раскрыть черты её характера.
«ЛУЧ СВЕТА В ТЕМНОМ ЦАРСТВЕ» ( Н. ДОБРОЛЮБОВ ) ОБРАЗ КАТЕРИНЫ. ЕЕ ДУШЕВНАЯ ТРАГЕДИЯ. ( ПО ДРАМЕ А.Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»)
«Нравственные заповеди жизни». «Родившись, человек представляет собой прообраз гармонии, правды, красоты и добра». Л.Н. Толстой.
Николай Васильевич Гоголь «Ночь перед Рождеством». Ночь чудес и справедливости.
Основной конфликт А.Н.Островский показал, как «зреет протест против вековых традиций и как старозаветный уклад начинает рушиться под напором требований.
А.Н.Островский Образ грозы в пьесе «Гроза» СОСТАВИЛА С. И. ТАРАСЕНКО Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос.
Тема урока: Драма А.Н.Островского «Гроза» Образ Катерины. Цель :проанализировать образ главной героини, обсудить и понять её поступок.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 Тема: «Заповеди» А втор: Антонова Е.К., учитель истории и обществознания г.Стрежевой.
«Сравнительных психологический анализ героев произведения А.Н. Островского «Гроза». Тихон и Катерина.
Транксрипт:

ТЕМА СУДА В ДРАМЕ А. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»

ЦЕЛИ УРОКА Выяснить, как решается тема суда в драме А. Островского «Гроза»; Выяснить, как решается тема суда в драме А. Островского «Гроза»; Ответить на проблемный вопрос: «Смерть Катерины Кабановой- это ее победа над «темным царством» или поражение?» Ответить на проблемный вопрос: «Смерть Катерины Кабановой- это ее победа над «темным царством» или поражение?»

Обобщение материала по образу Катерины Жизнь Катерины в родительском доме: Сердечное отношение родных. Сердечное отношение родных. Посещение церкви. Рассказы странниц, богомолок. Посещение церкви. Рассказы странниц, богомолок. Свобода Свобода Сформировавшиеся черты характера: Болезненная впечатлительность. Болезненная впечатлительность. Романтическое отношение к жизни. Романтическое отношение к жизни. Моральная чистота. Моральная чистота. Страстность натуры, стремление к свободе. Страстность натуры, стремление к свободе. Жизнь Катерины в доме Кабановых : Жестокое отношение Кабанихи. Жестокое отношение Кабанихи. Постоянный духовный бунт. Постоянный духовный бунт. Непонимание ее натуры со стороны мужа. Непонимание ее натуры со стороны мужа. Влияние жизни у Кабановых на Катерину: Влияние жизни у Кабановых на Катерину: Осознание своей обреченности. Осознание своей обреченности. Замкнутость, разочарованность в семейной жизни. Замкнутость, разочарованность в семейной жизни. Страстное стремление к свободе, любви, счастью. Страстное стремление к свободе, любви, счастью.

РЕЛИГИОЗНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МИРЕ РАЙ РАЙ АД АД

Божественные заповеди Я, господь- Бог твой. Пусть не будет у тебя других богов, кроме меня. Я, господь- Бог твой. Пусть не будет у тебя других богов, кроме меня. Не сотвори себе кумира. Не сотвори себе кумира. Не произноси имя господа напрасно. Не произноси имя господа напрасно. Почитай отца и мать твою. Почитай отца и мать твою. Не убивай. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не прелюбодействуй. Не кради. Не кради. Не лжесвидетельствуй. Не лжесвидетельствуй. Не желай жены ближнего своего. Не желай жены ближнего своего.

ДВА СУДА ? Как вы понимаете Суд внутренний? ? Как вы понимаете Суд внутренний? То есть это суд совести, осознание совершенного греха. То есть это суд совести, осознание совершенного греха. ? Как вы понимаете Суд внешний? ? Как вы понимаете Суд внешний? Можно сказать, что это суд людской. Можно сказать, что это суд людской.

Этапы развития внутреннего суда Катерины Сцена с ключом; Сцена с ключом; Встречи с Борисом во время отъезда мужа; Встречи с Борисом во время отъезда мужа; Неожиданный приезд Тихона; Неожиданный приезд Тихона; Приближение грозы, удар грома; Приближение грозы, удар грома; Разговор Кабанихи о предполагаемых грехах; Разговор Кабанихи о предполагаемых грехах; Монолог сумасшедшей барыни. Монолог сумасшедшей барыни.

Сцена с ключом ( 2 действие, явление 10) Возмущение; Возмущение; Размышление о нелегкой женской доле; Размышление о нелегкой женской доле; Размышление о своей судьбе; Размышление о своей судьбе; Видит причину своих бед в свекрови; Видит причину своих бед в свекрови; Рассуждение о ключе; Рассуждение о ключе; Пугается воображаемых шагов и прячет ключ в карман; Пугается воображаемых шагов и прячет ключ в карман; Убеждает себя в том, что нет греха, если она разок посмотрит на любимого; Убеждает себя в том, что нет греха, если она разок посмотрит на любимого; Ключ от садовой калитки становится ей дороже всего на свете. Ключ от садовой калитки становится ей дороже всего на свете.

Встречи Катерины с Борисом ? Счастлива ли она? Счастлива ли она? Какое это счастье? Какое это счастье? Боится ли Катерина людского суда? Боится ли Катерина людского суда? Чего же она боится после приезда мужа, что мучает ее? Чего же она боится после приезда мужа, что мучает ее? Да, счастлива Да, счастлива Это отчаянное счастье: «Нет, мне не жить» Это отчаянное счастье: «Нет, мне не жить» Нет, раз решилась на такой грех. Нет, раз решилась на такой грех. Боится суда совести, так как осознает, что нарушила заповедь Бога «Не прелюбодействуй» Боится суда совести, так как осознает, что нарушила заповедь Бога «Не прелюбодействуй»

Случайна ли гибель Катерины? Можно ли было ее избежать? Катерина Катерина Духовно богатая поэтически возвышенная натура Духовно богатая поэтически возвышенная натура Обладает обостренным чувством справедливости. Обладает обостренным чувством справедливости. Не идет на сделку с совестью Не идет на сделку с совестью Испытывает отвращение ко лжи и обману. Испытывает отвращение ко лжи и обману. Жаждет свободы и счастья. Жаждет свободы и счастья. Катерина Катерина Пугается силы и глубины своего чувства. Пугается силы и глубины своего чувства. Сомневается в правильности своих поступков. Сомневается в правильности своих поступков. Ощущает страх перед своеволием чувства любви. Ощущает страх перед своеволием чувства любви. Переживает чувство вины перед Тихоном. Переживает чувство вины перед Тихоном. Боится суда божьего, олицетворением которого является гроза Боится суда божьего, олицетворением которого является гроза

Смерть Катерины Кабановой- это ее победа над «темным царством» или поражение? Таким образом, трагический финал драмы – это протест Катерины против кабановских понятий о нравственности, утверждение силы свободного человека, его победы над темным царством. Таким образом, трагический финал драмы – это протест Катерины против кабановских понятий о нравственности, утверждение силы свободного человека, его победы над темным царством.