История России 6 класс7 класс Л.К. Ермолаева, И.М. Лебедева, Н.Г. Шейко, Ю.В. Гурьянова, И.З. Захваткина, П.А. Баранов В.Г. Вовина, И.М. Лебедева, Н.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Полетаева.
Advertisements

Единый государственный экзамен по истории: часть С. Технологии подготовки.
1 14 октября 2015 года Диагностическая работа для 10 класса «История государства Российского» 14 октября 2015 года Работа проводится с целью определения.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить даты и понятия раздела 3.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Повторить даты и понятия последнего раздела.
ГИА – государственная итоговая аттестация Цель: Выявление уровня исторической подготовки, аттестация выпускников за курс основной школы.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 2009 ГОДА (В НОВОЙ ФОМЕ) ПО ИСТОРИИ РОССИИ Назарова Наталья Юрьевна.
Под умением в педагогической литературе понимаются освоенные учеником способы выполнения действия.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Подготовиться к контрольной работе повторить даты, понятия и выводы к параграфам раздела 1.
Часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа (один верный ответ из исторических факторов, процессов, явлений, причин и следствий событий). Общее число.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
Коломина Н.Н. Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Результаты ЕГЭ 2012 года по истории в Новгородской области.
Работа с историческими источниками Историк никогда не исчерпает документ до конца, он всегда может обратиться к ним с новыми вопросами или заставить их.
Анализ результатов выполнения экзаменационных работ по истории России выпускниками общеобразовательных школ Нурлатского района.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Транксрипт:

История России 6 класс7 класс Л.К. Ермолаева, И.М. Лебедева, Н.Г. Шейко, Ю.В. Гурьянова, И.З. Захваткина, П.А. Баранов В.Г. Вовина, И.М. Лебедева, Н.Г. Шейко, П.А. Баранов. Под общей редакцией члена-корреспондента РАН Р.Ш. Ганелина.

Учебник истории Источник информации. Система знаний по истории. Носитель обязательного учебного материала. Интегратор знаний и умений учащихся. Средство самостоятельного изучения истории. Средство эффективного воздействия на формирование и развитие личности.

Особенности содержания учебников. Хронологические рамки: С древнейших времен до начала XVI века С начала XVI века до начала XIX века 6 класс 7 класс Военная история Социокультурная история Экономика Политика Базовые компоненты содержания образования:

Особенности содержания учебников. Гуманизация истории. Сочетание принципов системности и фрагментарности: Русь между «двух огней» ГодыМонголыКрестоносцы Дифференциация учебного материала: основной и дополнительный. Учет возрастных особенностей учащихся: Троица Тихвинская Божья Матерь

Особенности содержания учебников. Использование «альтернативных ситуаций». Альтернативные ситуации Раскрытие альтернатив, возникающих в ходе исторического процесса. Анализ различных оценок событий (явлений) прошлого, исторических личностей. Опора на ранее полученные знания: Рубрика «Вспомните!»

Особенности содержания учебников. Альтернативные ситуации. Логика работы с «альтернативной ситуацией»: Создание ситуации выбора Уяснение ее сущности учащимися Определение критериальной основы для рассмотрения предложенных альтернатив Их анализ и оценка в соответствии с избранными критериями Аргументированное изложение учащимися своей позиции по рассматриваемой проблеме Анализ результата работы учащегося учителем

Особенности содержания учебников. Альтернативные ситуации. Раскрытие альтернатив, возникающих в ходе исторического процесса. 1. Сформулируйте сущность каждого из предлагаемых путей (решений). 2. Выявите историческую обусловленность каждого из предлагаемых путей (вариантов решения). 3. Определите своё отношение к ним. 4. Объясните достоинства и недостатки. - избранного пути. - отвергнутого пути. 5. Оцените произошедший выбор.

Особенности содержания учебников. Альтернативные ситуации. Анализ различных оценок событий (явлений) прошлого, исторических личностей. 1. Сформулируйте сущность каждой оценки исторических событий (явлений). 2. Уясните, какие отличительные признаки лежат в её основе (экономические, политические, этические и др.). Определите возможность их сопоставления. 3. Оцените источники, используемые авторами. 4. Сделайте свой выбор между различными точками зрения (предложите свою оценку рассматриваемого вопроса, подберите объяснения в защиту своей позиции).

Особенности содержания учебников. Альтернативные ситуации. Выход из «альтернативной ситуации» Подведите учащихся к единообразной оценке Сохраните различные точки зрения на вопрос Альтернатива не выдерживает научной критики Равенство аргументов.

Особенности содержания учебников. Включение исторических источников: Рубрика «Изучаем источник» 6 класс 7 класс Использование иллюстративного ряда: 7 класс иллюстрации в том числе персоналии карты и картосхемы таблицы схемы 6 класс материал

Особенности содержания учебников. Итоги. В результате: Основы знаний Осмысление событий, явлений Ценностные ориентации, убеждения Опыт истории, гуманизм, нравственность Интерес к истории, культуре

Особенности методического аппарата учебников. Система разноуровневых заданий: - Рубрика «Вспомните!»: «Причины собирания земель вокруг Москвы». - Задания, направленные на усвоение учащимися учебного материала: «Еще раз изучите карту (с.70). Определите, где кочевали половцы. Какие территории Руси прежде всего попадали под их набеги?»

1. Заполните таблицу «Старые традиции и новые веяния в экономике России XVII века». Виды хозяйстваСтарые традицииНовые веяния Особенности методического аппарата учебников. Система разноуровневых заданий. 2. Составьте хронологическую таблицу народных восстаний во второй половине XVII века. Правомерно ли назван, по вашему мнению, этот период «бунташным веком»? Своё мнение подтвердите фактами. - Задания к параграфам учебника:

Особенности методического аппарата учебников. Система разноуровневых заданий. - Итоговые задания к главам: 1. На соответствие между датами (годами, веками) и событиями. 2. «Историческая» математика: А) 1497 г. + Иван III = ? Б) 1707 г. + ? = начало восстания на Дону 3. По какому принципу образованы ряды. 4. Кто (что) является лишним в ряду? 5. Верны ли следующие суждения? Судебник – это: а) Свод законов единого государства. б) Сборник моральных норм и принципов. 1) верно только «а» 2) верно только «б» 3) верно и «а», и «б» 4) оба суждения неверны

Особенности методического аппарата учебников. Система разноуровневых заданий. Итоговые задания к главам. 6. Творческие задания: А) Используя ленту времени, придумайте и нарисуйте опознавательный знак, по которому сразу можно узнать эпоху Московской Руси. Б) Составьте кроссворд по именам деятелей XVI – XVII вв. Предложите его разгадать одноклассникам. В) Представьте, что вы путешествуете по России времен Петра I. Назовите три слова, которые, на ваш взгляд, раскрывают сущность этого периода в истории нашей страны. Свой ответ обоснуйте.

Особенности методического аппарата учебников. Структура изложения учебного материала: - Введение (рекомендации по работе с учебником). 7 класс главы параграфы 6 класс Основные даты даются к каждой главе.

Особенности методического аппарата учебников. Структура изложения учебного материала. - Словарь. - Краткая характеристика исторического периода открывает каждую главу («Изучив эту главу, вы узнаете…»). Дифференциация шрифта (полужирный, курсив, светлый курсив, петит и т.д.). Обеспечение возможности реализации различных педагогических технологий.

Урок «Новое и старое в хозяйстве России XVII века» Рабочий лист. Прочитайте пункт «Новое в торговле» (с ), письменно ответьте на вопросы и выполните задания: 1. Используя словарь к учебнику (с. 299), дайте определение: Ярмарка – это ____________ 2. На основании карты «Экономическое развитие России в XVII веке» (с. 89) перечислите: - крупные торговые города ____________________________ - ярмарки ____________________________ 3. К какому последствию приводила специализация районов? Заполните звено схемы. Специализация

4. Что явилось следствием втягивания всей страны в торговые связи? ___________________________________ 5. Какие новые группы населения появились в России в середине XVII века? ___________________________________ 6. Подчеркните одной чертой товары, которые в XVII веке вывозили из России, и двумя чертами товары, которые ввозили в Российское государство. Будьте внимательны: один товар может быть отнесен сразу к двум группам. Шёлковые ткани, оружие, воск, поташ, чай, предметы роскоши, хлеб, вина, ткани на паруса, промышленные товары, восточные ковры, сало, пушнина, кожи. 7. Какие меры предпринимало российское правительство для поддержки торговли? ___________________________________ Урок «Новое и старое в хозяйстве России XVII века» Рабочий лист.