Формирование ключевых профессиональных компетентностей выпускников лицея Республиканская выставка учебно – методических материалов учреждений начального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Advertisements

Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Система эффективной подготовки специалистов через партнерство учреждений образования с работодателем.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
«Моя профессия – автоматизация технологических процессов и производств» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Транксрипт:

Формирование ключевых профессиональных компетентностей выпускников лицея Республиканская выставка учебно – методических материалов учреждений начального профессионального образования И.Б. Кувшинова директор ГОУ «Профессиональный лицей 12» директор ГОУ «Профессиональный лицей 12»

Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться. А. Тоффлер

Требования работодателей: высокий профессионализм: 4 -5 разряд, знание иностранных языков, умение быстро реагировать на изменяющиеся условия работы: работа на новом оборудовании, применение новых технологий, умение работать на компьютере в специальных программах; добывать информацию, соответствующую последним достижениям науки и техники; умение быть коммуникабельными, иметь крепкое здоровье принимать на себя ответственность за принимаемые решения и т. д.

Компетентность Ключевые компетентности компетентности Профессиональныеключевыекомпетентности Решения проблем Информационную Коммуникативную Продвижение себя работником в сфере занятости и самозанятости Организация выполнения трудовых обязанностей работника Вертикальное и горизонтальное взаимодействие в коллективе результат образования, выражающимся в овладении определенным набором способов деятельности

В новом поколении ГОС НПО к ключевым компетентностям отнесены надпрофессиональные и общепрофессиональные Требования ГОС СПО, работодателей Общепрофессиональным компетентностиНадпрофессиональные компетентности Квалификационная характеристика выпускника Выбор оптимальных решений при планировании работ в нестандартных ситуациях Самостоятельное формулирование задач и определение способов их решения Самостоятельный поиск информации для решения профессиональных задач Общие требования к образованности выпускника Способность к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности Готовность к проявлению ответственности за выполняемую работу Обладание устойчивой мотивацией к самосовершенствованию Стремление к творческой самореализации Требования к уровню подготовки выпускника по общепрофессиональным дисциплинам Умение оформлять технологические технические документы в соответствие с нормативной базой Умение выбирать материалы, детали и узлы на основе анализа их свойств для последующего применения

Требования к результатам изучения учебной дисциплины Знание и умение применять основные понятия Знание методики выполнения Знание основ проектирования Умение выделять частное из общего, синтезировать знания под новым углом зрения, устанавливать связи между явлениями, процессами, объектами, классифицировать их по разным признакам Требования работодателей к умениям и качествам выпускников Применение знаний в практической работе Понимание взаимосвязи технологических элементов Использование профессиональной терминологии Умение анализировать нормативную документацию Умение работать в команде Умение анализировать Умение противостоять неуверенности неопределенности Умение быстро адаптироваться к новым условиям Ответственность за свои действия; тщательность; аккуратность в работе; исполнительская дисциплина; организованность

Инновационные изменения в лицее Модернизация структуры и содержания профессионального образования. Обеспечение высокого качества результатов обучения Формирование ключевых компетентностей «Социальное партнерство» «Ресурсный центр ГОУ «Профессиональный лицей 12»» И др.

Подготовка информацииОбработка и презентация информации Обзор использования информационной технологии (ИТ) Уровень 1 -отбор информации для использования; -найти доступ и издать информацию, подготовив к обработке; -сохранить информацию надлежащим образом. -поиск необходимой информации; -размножение материалов; -точная и ясная презентация информации. -дать обоснования использования ИТ; -описать безопасный ход работы; -показать, что модель может быть использована при возникновении проблем; -описать пути применения ИТ. Уровень 2 -поиск информации; -подготовка (если необходимо) программного обеспечения (ПО). - комбинирование и презентация разных типов информации. -описать эффективность использования ИТ в соответствии с целью. Уровень 3 -поиск и использование нужных источников информации; -подготовка ПО, и создание автоматических режимов для эффективной обработки информации. -Продуктивный поиск необходимой информации; -Размножение информации, используя необходимые режимы для эффективности; -Обоснуйте причины использования ИТ; -описать безопасный и эффективный ход работы; -описать проблемы и их потенциальный исход при использовании ИТ; -дать оценку эффективности использования ИТ в соответствии с целью. Уровень 4 -анализ ситуации, в которой необходимо применение ИТ; -планирование систематического использования ИТ; -подготовить применение ИТ для оптимизации обработки информации. -Презентация информации различными способами и выбор самого подходящего. -контроль и оценка использования ИТ; -сравнение альтернативных способов презентации информации; -доработка использования в результате опробирования и отзывов других. Информационная компетентность

Коммуникативная компетентность Чтение письменного материала и ответ на него Изложение письменной речиУчастие в дискуссиях, (и, для уровней 3 и 4 ) умение презентовать материалы Уровень 1-чтение материала с заданной целью; -получение информации из текста и рисунка; -проверка полученной информации. -Ясное изложение необходимой информации по теме; -Выбор надлежащего формата (стиля); -Проверка ошибок. -четкое оформление высказываний; -выстраивание реплик в соответствии с ситуацией; -умение выслушивать и отвечать на реплики других. Уровень 2-выбор и чтение нужного материала с заданной целью; -извлечение информации из текста и рисунков; -компоновка информации из различных источников. -Использование надлежащей структуры и стиля письма. -умение слушать и отвечать на реплики других; умение вести дискуссию. Уровень 3-выбор и чтение нужного материала с заданной целью; и оценка этого процесса. -Суммирование информации, полученной из различных источников. -Последовательное изложение материала, в надлежащем стиле; оценка проделанной работы. -умение выстраивать реплики по ситуации и производить самооценку; -умение слушать и отвечать на реплики других; создавать ситуации для высказывания других. Уровень 4-синтез полученной информации; -контроль и оценка всего проделанного. -Логичное изложение материала; выбор стиля, соответствующего предмету, теме и цели высказывания. -ответственность за содержание дискуссии; -контроль и оценка проделанной работы.

Компетентность решения проблем Планирование действийРабота по достижению поставленных задач Уровень 1-проверить, понятны ли поставленные задачи; -индентифицировать способы достижения результата; -убедиться в правильном понимании своих действий и действий других. -организовать действия и осознать ответственность за их выполнение; -точно следовать данным методам; -описать прогресс, совершенный по достижению результата. Уровень 2-идентификация целей с другими людьми и проверка их понимания; -обеспечение необходимой информации и определение обязанностей; -согласование обязанностей и выработка совместных соглашений. -организовать свои действия таким образом, чтобы быть полезным в деятельности других. Уровень 3-согласовать задачи с другими и убедиться в однозначном понимании задач и действий по их достижению; -согласовать рабочие установки всех участников и подтвердить однозначное понимание задач. -организовать свои действия таким образом, чтобы быть полезным в деятельности других; -согласовать необходимые рабочие методы с другими людьми и эффективно их использовать; -дать информацию по собственной деятельности, наладить обратную связь и делать обзор проделанной работы. Уровень 4-выработать и согласовать задачи; -контролировать и оценивать запланированный процесс и предлагать способы повышения его результативности. -выработать и согласовать рабочие методы с другими людьми и эффективно их использовать; -предоставлять отчет о прогрессе в ходе работы и находить обратную связь с другими людьми; -контролировать и оценивать совместную работу и предлагать подходящие способы работы с другими людьми.

Программа: «Формирование ключевых компетентностей обучающихся лицея» Цель: Повышение конкурентоспособности выпускника ПЛ 12 на рынке труда РК за счет внедрения в образовательную и воспитательную системы лицея комплекса локальных изменений, формирующих ключевые компетентности.

основные направления работы по программе: Повышение квалификации кадров; Модернизация системы образования в лицее Создание условий для формирования и оценки сформированности компетентностей