Конференция EVA 2008. Москва, 4 декабря 2008 года © 2008. Маркарова Тамара Сергеевна НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Москва. +7 (495) 951-05-85 markarovats@gnpbu.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно-ресурсный центр как средство формирования информационной компетентности педагогических работников Г.В. Добышева, методист МБУ «ЦРО», г. Нижневартовск.
Advertisements

МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Реализация федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» в Ярославском регионе.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
Развитие единого информационного пространства системы образования города Перми.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Интернет-поддержка профессионального развития педагогов Томский государственный университет Институт дистанционного образования Анисимова С.П. Можаева.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Транксрипт:

Конференция EVA Москва, 4 декабря 2008 года © Маркарова Тамара Сергеевна НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Москва. +7 (495) Роль научных отраслевых библиотек в эпоху модернизации образования

Москва, Научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского РАО Основные тенденции развития образования Открытость Продолженность (образование через всю жинь) Интеграционность Личностная ориентированность Проблемная ориентированность Социальная ориентированность Креативность Ориентированность на углубленное использование ИКТ

Москва, Научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского РАО Влияние развития Интернета и современных информационно-коммуникационных технологий на изменение системы социальной, научной и образовательной коммуникации; Трансформация социальных институтов в условиях развития информационного общества и распространения ИКТ; Развитие on-line сообществ, их взаимодействие между собой и традиционными структурами современного общества; Влияние развития Интернета и современных информационно- коммуникационных технологий на изменение системы социальной, научной и образовательной коммуникации; Трансформация социальных институтов в условиях развития информационного общества и распространения ИКТ; Развитие on-line сообществ, их взаимодействие между собой и традиционными структурами современного общества;

Москва, Научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского РАО Информационное сопровождение образовательного процесса Разработка методологии мониторинга и прогнозирования спроса на образовательные услуги; Исследование актуального состояния образовательных потребностей населения России; Изучение потребительских требований к условиям обучения; Определение перспективного ассортимента услуг дистанционного обучения в сфере базового профессионального образования, высшего профессионального, послевузовского и дополнительного образования; Исследование факторов влияния на спрос на услуги дистанционного обучения (материально-технических возможностей населения для потребления таких услуг, уровня информированности населения об этих услугах и др.); Количественная оценка спроса на отдельные виды услуг дистанционного обучения, расчет численности потенциального контингента потребителей услуг; Прогнозирование динамики спроса на услуги дистанционного обучения на среднесрочную перспективу

Москва, Научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского РАО Этапы информационной составляющей образовательной деятельности 1. Формулирование проблемы; 2. Поиск источников информации, релевантных проблеме; 3. Научная, аналитико-синтетическая обработка информационных источников; 4. С оздание массива документов, наиболее полно и репрезентативно отражающих конкретную проблему.

Москва, Научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского РАО Параметры информационно-коммуникационной компетентности Навыки восприятия и обработки информации; Свободное владение компьютером; Ориентация в научно-информационном образовательном и отраслевом пространстве.

Москва, Научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского РАО Составные части ресурсного обеспечения образования Состав( контент) информационного обеспечения Организация сбора и передачи информации Построение системы классификации и кодирования информации Организация интегрированной информационной системы

Москва, Научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского РАО Задачи информационно-ресурсного обеспечения образования Осуществление и совершенствование информационной поддержки фундаментальных научных, учебных исследований и практической деятельности на базе ИКТ Реализация возможностей информационного взаимодействия и потенциала распределенных научных информационно-образовательных ресурсов локальных и глобальных сетей как основы функционирования единого информационного образовательного пространства Обеспечение легитимного доступа пользователям к документам из фондов традиционных библиотек Обеспечение легитимного доступа к информации, существующей только в электронной форме Целенаправленное информационное обеспечение работников образования путем формирования полнотекстовых баз данных, снабженных аннотированным каталогом со стандартным набором поисковых полей

Москва, Научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского РАО Условия «улучшения» системы образования Системный и многоуровневый анализ актуального состояния и функционирования образования в контексте социо-культурных изменений в обществе Структурно-функциональная реконструкция образовательной системы Развитие нормативно-правовой базы Повышение качества подготовки и переподготовки педагогических кадров Оптимизация технологии обеспечения образовательного процесса верифицированной информацией Системное внедрение научно обоснованных образовательных моделей в учебно- воспитательный процесс

Москва, Научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского РАО Основные направления деятельности педагогических библиотек Мониторинг и координация федеральных и региональных образовательных ресурсов Анализ требований и проектирование спецификаций отраслевых (корпоративных) информационных систем Формирование на основе анализа контента технологии организационной структуры интегрированной информационно-образовательной системы Разработка унифицированной системы метаданных для образовательных систем Построение многофункциональной поисковой системы с учетом современных требований Расширение сервисной сферы на основе ИКТ

Москва, Научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского РАО Задачи научных (педагогических) библиотек Сбор, обработка и хранение научной (педагогической) информации (учет,регистрация,каталогизация,систематизация) Создание корректного многофункционального научно-справочного аппарата Обеспечение оперативного доступа к информации независимо от местоположения пользователя, информационных баз данных,фондов традиционных или электронных библиотек Научно-информационное обеспечение отрасли (оказание методической и консультативной помощи в подборе и распространении информации)

Конференция EVA Москва, 4 декабря 2008 года © Маркарова Тамара Сергеевна НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Москва. +7 (495) Спасибо за внимание