Царствование Петра I. Время перемен в градостроительстве. Возведение Петербурга. Работа Абдилнаби Кубаныча Абдилнабиевича, 9 класс, ГОУ « Интеллектуал»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русская архитектура XVIII – ХIХ века annasuvorova.wordpress.com.
Advertisements

Составлена учителем МХК ВКК Натальей Алексеевной Курочкиной МОУ Песковская СОШ Петропавловский район Воронежская область.
Архитектор Доминико Трезини и его творения. Работа Аристархова Сергея, 9 класс, ГОУ «Интеллектуал», 2007.
Доме́нико Андре́а Трези́ни. Доме́нико Андре́а Трези́ни (около февраля (2 марта) 1734) архитектор и инженер, итальянец, родившийся в Швейцарии.
Скуратова Елена. Стрелка Васильевского острова в Санкт - Петербурге – один из главных и красивейших ансамблей Северной столицы. Заложив Петропавловскую.
Задание на урок Заполнить сюжетную таблицу «Достижения в архитектуре петровской эпохи» и ответить на вопрос: какими новыми чертами характеризуется культура.
История и Культура Санкт- Петербурга Внеурочное мероприятие для учащихся начальной школы «Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу» «История моего города»
Петровское барокко в Петербурге годы. Архитектурный стиль Петербурга первых десятилетий 18 века складывался сложно и противоречиво. В его формировании.
Выполнила: ученица 11 класса Ковалёва Майя. *С 18-го века столицей русского классцизма становится Петербург *Для этого города характерно то, что именно.
гг. архитекторы Дмитрий Иванов, Михаил Чоглоков и Кристоф Конрад. Большая протяженность здания, спокойная гладь стен с редко расставленными окнами.
10 символов Петербурга Кочетова Т. К., лицей 590.
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ. ФЛАГ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Флаг Санкт- Петербурга был принят 6 сентября 1991 года. На полотнище красного цвета помещены два серебряных якоря.
Т ЕМА : К ЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ Р ОССИИ. (2- Я ЧАСТЬ ) «Строгий, стройный вид» Петербурга.
Архитектура Санкт-Петербурга I четверти 18 века. Автор Антонова К.Н. 4 курс з/о ИЗО.
Яковлева О.В. ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ: «ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ»
Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
Обоснование темы исследования Работа над материалом по теме исследования предмет: Культура и История Санкт - Петербурга Материалы подготовлены учителем.
Работу выполняли ученицы 9 «а» класса Мицкевич Юлиана, Симовских Ксения Историко-краеведческий конкурс «Святыня Петербурга», посвященный 300-летию Александро-Невской.
Терещенко А.С.. 1 мая 1703 года русские войска в ходе боевых действий Северной войны взяли шведскую крепость Ниеншанц (при впадении в Неву реки Охты).
О Санкт-Петербурге для самых маленьких. (часть 1) Автор: Бабинец Ольга Анатольевна, воспитатель ГБДОУ д/с 77 комбинированного вида Приморского района г.
Транксрипт:

Царствование Петра I. Время перемен в градостроительстве. Возведение Петербурга. Работа Абдилнаби Кубаныча Абдилнабиевича, 9 класс, ГОУ « Интеллектуал», 2007

План. Введение. Введение. Градостроительство. Градостроительство. Возведение Петербурга. Возведение Петербурга.

Введение. Большие успехи зодчества периода Российской империи, как и всей русской экономики и культуры в целом, связаны с деятельностью Петра 1. В его царствование, в частности, было значительно расширено производство кирпича и других строительных материалов и изделий, стандартизировалось их изготовление; были введены различные законоположения, инструкции и кодексы по строительству; началась систематическая подготовка архитектурных кадров, издание литературы по строительству и архитектуре, а так же изучение опыта зарубежного строительства; в Россию стали приглашать западноевропейских зодчих. Большие успехи зодчества периода Российской империи, как и всей русской экономики и культуры в целом, связаны с деятельностью Петра 1. В его царствование, в частности, было значительно расширено производство кирпича и других строительных материалов и изделий, стандартизировалось их изготовление; были введены различные законоположения, инструкции и кодексы по строительству; началась систематическая подготовка архитектурных кадров, издание литературы по строительству и архитектуре, а так же изучение опыта зарубежного строительства; в Россию стали приглашать западноевропейских зодчих. Крупным вкладом в сокровищницу русского и мирового зодчества было возведение Петербурга с его ансамблями, общественными зданиями, городскими и загородными дворцами, улицами, парками. Крупным вкладом в сокровищницу русского и мирового зодчества было возведение Петербурга с его ансамблями, общественными зданиями, городскими и загородными дворцами, улицами, парками. Строительство его осуществлялось по заранее разработанному генеральному плану, основанному на принципах регулярной планировки. Сооружение жилых домов в Петербурге велось с обязательным условием выхода их фасадов на улицу, а не в усадьбу, как это делалось раньше. Строго регламентировалась также высота домов. Новым в архитектуре Петербурга было то, что застройка его производилась не только по генеральному плану, но и по «образцовым» (типовым) проектам, в которых различались дома для именитых, зажиточных и др. Строительство его осуществлялось по заранее разработанному генеральному плану, основанному на принципах регулярной планировки. Сооружение жилых домов в Петербурге велось с обязательным условием выхода их фасадов на улицу, а не в усадьбу, как это делалось раньше. Строго регламентировалась также высота домов. Новым в архитектуре Петербурга было то, что застройка его производилась не только по генеральному плану, но и по «образцовым» (типовым) проектам, в которых различались дома для именитых, зажиточных и др.

Градостроительство. Петропавловская крепость. Одним из первых монументальных сооружений Петербурга был собор Петропавловской крепости ( гг.) с огромной колокольней, увенчанной 34-метровым золоченым шпилем, символизировавшим величие новой русской столицы. Характерным в этом соборе было то, что по архитектуре он больше походил на светское здание типа западноевропейских городских ратуш. Одним из первых монументальных сооружений Петербурга был собор Петропавловской крепости ( гг.) с огромной колокольней, увенчанной 34-метровым золоченым шпилем, символизировавшим величие новой русской столицы. Характерным в этом соборе было то, что по архитектуре он больше походил на светское здание типа западноевропейских городских ратуш.

Позже в Петропавловской крепости возник порт, развернулось строительство жилищ, в частности для "работных людей", был создан первоначальный административный и торговый центр города со зданиями Сената и учрежденных позднее Коллегий, Таможни, торговыми рядами и с Троицким собором. Там же был построен в 1703 году скромный деревянный "дворец", известный под названием домика Петра Великого. Домик Петра - это единственный уцелевший памятник столь ранней эпохи. При Екатерине II он был накрыт каменным колпаком, причем его не раз основательно чинили. Позже в Петропавловской крепости возник порт, развернулось строительство жилищ, в частности для "работных людей", был создан первоначальный административный и торговый центр города со зданиями Сената и учрежденных позднее Коллегий, Таможни, торговыми рядами и с Троицким собором. Там же был построен в 1703 году скромный деревянный "дворец", известный под названием домика Петра Великого. Домик Петра - это единственный уцелевший памятник столь ранней эпохи. При Екатерине II он был накрыт каменным колпаком, причем его не раз основательно чинили.

Адмиралтейский остров. Почти одновременно с закладкой Петропавловской крепости на противоположном берегу Невы осенью 1704 года было начато строительство Адмиралтейства, которое представляло собой вначале судостроительную верфь с каналом, мастерскими и складами и, будучи окружено земляным валом, являлось в то же время и крепостью. В 1711 году (когда стало развиваться строительство мазанковых зданий), вместо деревянной башни со шпицем был выстроен мазанковый корпус с высокой башней и неизменным шпицем. Вслед за строительством Адмиралтейства, развернулась и застройка прилегающего района - так называемого Адмиралтейского острова, куда постепенно к 30-м годам 18 века переместился городской центр. Почти одновременно с закладкой Петропавловской крепости на противоположном берегу Невы осенью 1704 года было начато строительство Адмиралтейства, которое представляло собой вначале судостроительную верфь с каналом, мастерскими и складами и, будучи окружено земляным валом, являлось в то же время и крепостью. В 1711 году (когда стало развиваться строительство мазанковых зданий), вместо деревянной башни со шпицем был выстроен мазанковый корпус с высокой башней и неизменным шпицем. Вслед за строительством Адмиралтейства, развернулась и застройка прилегающего района - так называемого Адмиралтейского острова, куда постепенно к 30-м годам 18 века переместился городской центр.

Начало строительства Петербурга. После победы в Полтавской битве (1709 г.) и освобождения Выборга от шведов (1710 г.), когда безопасность Петербурга упрочилась, город застраивался значительно быстрее. С новой силой развернулись работы по застройке города после победы над шведской эскадрой у мыса Гангут (27 июля 1714 г.). Для ускорения строительства новой столицы был издан указ от 9 октября 1714 года запрещавший возведение новых каменных зданий по всей России, кроме Петербурга. Большую роль в застройке города сыграл также указ от 24 октября 1714 года о доставке каждым приезжающим в Петербург определенного количества камней. Застройка города шла главным образом по берегам Невы и ее рукавов. Уже к 1716 году от башни Адмиралтейства расходились радиальные направления новых улиц, легших в основу будущей трехлучевой системы планировки центральной части города. После 1709 года началось строительство и на берегу Васильевского острова. Там были построены: После победы в Полтавской битве (1709 г.) и освобождения Выборга от шведов (1710 г.), когда безопасность Петербурга упрочилась, город застраивался значительно быстрее. С новой силой развернулись работы по застройке города после победы над шведской эскадрой у мыса Гангут (27 июля 1714 г.). Для ускорения строительства новой столицы был издан указ от 9 октября 1714 года запрещавший возведение новых каменных зданий по всей России, кроме Петербурга. Большую роль в застройке города сыграл также указ от 24 октября 1714 года о доставке каждым приезжающим в Петербург определенного количества камней. Застройка города шла главным образом по берегам Невы и ее рукавов. Уже к 1716 году от башни Адмиралтейства расходились радиальные направления новых улиц, легших в основу будущей трехлучевой системы планировки центральной части города. После 1709 года началось строительство и на берегу Васильевского острова. Там были построены:

1.дворец Меншикова ( гг., архитектор Дж.М.Фонтана, закончен архитектором Г.И.Шеделем. 2.Кунсткамера ( гг., архитекторы Г.И.Маттарнови, затем Г.Кьявери; завершил строительство здания, придав ему дошедшие до нас формы, М.Г.Земцов). 3.здание Двенадцати коллегий ( гг., архитектор Д.Трезини). 4.На Адмиралтейском острове был в 1704 году разбит Летний сад (арх. И.Матвеев и садовый мастер Ян Розен), в котором в годах возник каменный Летний дворец Петра I (архитекторы Д.Трезини, А. Шлютер и другие).

Сердцем же Петербурга, символом морского могущества России стало Адмиралтейство с его 72- метровойбашней со шпилем, увенчанным кораблем (1704 г. заново возведено зодчим И.К.Коробовым в гг. и перестроено затем А.Д.Захаровым). От здания, как лучи, расходятся три крупных проспекта города. Сердцем же Петербурга, символом морского могущества России стало Адмиралтейство с его 72- метровойбашней со шпилем, увенчанным кораблем (1704 г. заново возведено зодчим И.К.Коробовым в гг. и перестроено затем А.Д.Захаровым). От здания, как лучи, расходятся три крупных проспекта города.

В 1710-х годах по проекту Д.Трезини началось строительство ансамбля Александро-Невской лавры, завершенного к 1790-м годах И.Е.Старовым. Архитектура Петербурга в петровское время отличалась своим скромным, деловым и вместе с тем выразительным обликом, логичностью композиции, простотой и сдержанностью в применении декоративных элементов. В 1710-х годах по проекту Д.Трезини началось строительство ансамбля Александро-Невской лавры, завершенного к 1790-м годах И.Е.Старовым. Архитектура Петербурга в петровское время отличалась своим скромным, деловым и вместе с тем выразительным обликом, логичностью композиции, простотой и сдержанностью в применении декоративных элементов.