-Экономические -Общества -Управления государством Реформы ПЕТРА 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку истории (10 класс) на тему: Реформы Петра Великого
Advertisements

Петр Великий Отечественная история Шайбель Любовь Васильевна, Преподаватель общественных дисциплин, Филиал областного государственного образовательного.
Примеры информационных моделей объекта 7 класс Учитель: Щербинина М.В.
Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого.
Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.
Реформы государственного управления при Петре І Реформы государственного управления при Петре І Автор – Худобец Александр.
Реформы Петра I Реформы были подчинены интересам государства в целом: его процветанию, благополучию и приобщению к западно- европейской цивилизации.
Петровская эпоха мая 1703 года Петр I решил заложить новую крепость.
Реформы Петра I Соколова Ю.Е. ГОУ СОШ Задание на урок Чем по вашему мнению была вызвана необходимость реформ в России? Чем по вашему мнению была.
Петр 1 ( гг) вошел в историю России как царь реформатор. При нем были осуществлены важнейшие преобразования, которые позволили России преодолеть.
Реформы Петра I. Военные реформы Рекрутская повинность, 1705г. Начало подготовки офицеров, открытие школ: математических и навигацких наук, 1701г.; инженерная,
Правление Петра I Необходимость преобразований. Основные реформы Соколова Ю.Е. ГОУ СОШ 1320.
Исторический проект. 1 этап – погружение в проект. Тема проекта: Российская империя при Петре I. Цель проекта: 1. Сформировать представления учащихся.
Петр I ( гг.) Царь-реформатор. Великий из Романовых Младший сын царя Алексея Михайловича Петр родился от второго брака царя (с Наталией Кирилловной.
Цели и задачи: 1. Познакомиться с преобразованиями в России I четверти 18 века. 2. Продемонстрировать технику логического мышления, умение делать выводы,
Презентация на тему: Выполнил: Рязанов Кирилл Ученик 10Б класса МОУ СОШ 9.
Меню Эпоха Петра Великого. Меню План урока 1.Реформа государственного управления. 2.Военные реформы. 3.Реформы в области культуры, образова- ния и быта.
«Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории» В.М. Васнецов «Знать историю в строгом смысле слова – это значит знать ВСЁ» С.И.
Пётр I. Император Российский. Пётр I. Император Российский. ( ) Окр.мир. 3-4 класс.
Автор проекта: Вильман Александра Юрьевна, учитель истории МОУ СОШ 5, г.Мыски, Кемеровской области.
Транксрипт:

-Экономические -Общества -Управления государством Реформы ПЕТРА 1

Пётр Алексеевич Романов ( )

РЕФОРМЫ в области промышленности -Какие отрасли промышленности правительство Петра 1 стремилось развить прежде всего и почему? -Назовите районы строительства металлургических заводов

РЕФОРМЫ в области экономики -Законы об изготовлении крестьянам полотна -Помощь Демидову в организации металлургических заводов на Урале -Создание Бурмистерской палаты (Ратуши) и Главного магистрата -Организация цехов -Развитие мануфактур -Передача государственных мануфактур в частные руки(дворянам, купцам) и предоставление им льгот -Организация поисков полезных ископаемых -Финансовая реформа 1718 г. ВЫВОД: РОССИЙСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ПРИ ПЕТРЕ 1СДЕЛАЛА ОГРОМНЫЙ СКАЧОК.ОДНАКО РАЗВИВАЛИСЬ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ОТРАСЛИ, СВЯЗАННЫЕ С ВОЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ПРОТЕКЦИОНИЗМ, т.е.покровительства, осуществляемого правительством в отношении отечественной промышленности и торговли прежде всего путём представления льготных условий для отечественных купцов и промышленников и, наоборот, обложения высокими пошлинами привозных товаров. Широкое применение на мануфактурах принудительного труда крепостных крестьян: приписных,посессионных.

РЕФОРМЫ О Б Щ Е С Т В А ВЫВОД: Пётр создавал не сословное, а полицейское государство, в котором каждый его член, включая и государя, и дворянство имел свои привилегии и свои обязанности. Укрепление позиций дворян в качестве собственников поместий и душевладельцев не отменяло их обязанность служить. Для петра все сословия имели свои права и свои обязанности в отношении государства – все они должны были трудиться на его благо. Польза же государства представлялась высшим благом. В этом смысле сам царь являл собой пример труженика на благо государства.

РЕФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Центральное государственное управление Царь Сенат с 1711г. Административная власть: -Коллегии -Синод -Главный магистрат -Преображенский приказ Судебная власть Контрольная власть: Генерал-прокурор (и обер-прокурор) С 1722г. Контроль работы сената Фискалы

Территориальное деление России Россия Губернии (В гг.-8. С 1719г.-11) Провинции (50) Дистрикты

НОВШЕСТВА В БЫТУ НОВШЕСТВА В БЫТУ -Учёба- один из видов государственной службы; -Учёба- один из видов государственной службы; -Запрещается заключать брак без образования; - Введено новое летоисчисление; - Введено новое летоисчисление; - Появились новые формы развлечений; - Появились новые формы развлечений; - Игры на клавикордах; - Игры на клавикордах; -Вышла книга «Юности честное зеркало» - Введена гражданская азбука; - Введена гражданская азбука; -Издаётся печатная газета «Ведомости» -Издаётся печатная газета «Ведомости» - Основана Кунсткамера; - Основана Кунсткамера; -Основаны Адмиралтейский и Военно-Морской музеи; - Основана Академия наук; - Введена европейская одежда; - Введена европейская одежда; -Строительство -Строительство САНКТ-ПЕТЕРБУРГА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Итоги деятельности Петра 1 Победил в Северной войне Швецию Создал армию и флот Построил Санкт – Петербург Привёз картофель в Россию Провёл многие реформы у нас в стране Появилось новое летосчисление Была введена новая, европейская одежда Научились играть на пианино Стали писать портреты Стала выпускаться газета Никоновым была построена и испытана 1-я подводная лодка Появился ботанический сад Стали изготовлять отечественные хирургические инструменты.

ТЕСТ 1.Первую половину 18 века историки называют: а) Елизаветинское время; б) Петровская эпоха; в) эпоха дворцовых переворотов. 2. Большая часть историков считает Петра: а) реформатором; б) «проповедником русской культуры»; в) «губителем русской культуры». 3. К новвоведениям Петровской эпохи можно отнести: а) создание русской письменности; б) празднование Нового года; в)ведение начального образ. 4. Ношение бород разрешалось: а) рекрутам и горожанам; б) крестьянам и ремесленникам; в) священнослужит. и крестьянам. 5. В первую очередь Пётр 1 преобразовал: а) мануфактуры; б) армию и флот; в) промышленность. 6. Новое летоисчисление в России было введено: а) 1700 г.; б) 1699 г.; в) 1702 г. 7. В экономической сфере Пётр Великий осуществил: а) политику протекционизма; б)выпуск ценных бумаг; в) монопольное право на торговлю. 8. Знаменитая Полтавская битва произошла: а) 1705г.; б) 1709 г; в) 1708 г. 9. В результате Северной войны Россия: а)завоевала выход в Балтийское море; б)потеряла независимость; в)лишилась территории. 10.Знаменитое морское сражение в период Северной войны: а)Азовское; б) Гангутское; в) Балтийское. 11.Царевна Софья в борьбе за престол опиралась на: а)гвардию; б)стрельцов; в)бояр 1) б 2) а 3) б) 4) в 5) в 6) а 7) а 8) б 9)а 10)б 11) б