Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эпоха Петра Великого «Хозяин – чернорабочий, самоучка, царь, мастеровой» В.О.Ключевский.
Advertisements

Цели и задачи: 1. Познакомиться с преобразованиями в России I четверти 18 века. 2. Продемонстрировать технику логического мышления, умение делать выводы,
Государственные реформы Петра I Подготовила учитель истории МОУ СОШ 15 г. Балашова Соловова К.В.
Государственные реформы Петра I Цель урока: Как изменилось управление страной во время царствования Петра I? Тема урока:
Эпоха Петра I Эпоха Петра I «Почва для истории великого человека есть история народа.» С.М.Соловьев. «Почва для истории великого человека есть история.
Государственная реформа Петра I.. Документ А. Первый _______, появившийся в Москве в 1338 г., прибыл из захваченной Твери. После 1346 г. летописец повествует.
Урок истории 7 кл; Политика Петра I.
Государственные реформы Петра I Цель урока: Как изменилось управление страной во время царствования Петра I? Тема урока:
-Экономические -Общества -Управления государством Реформы ПЕТРА 1.
Презентация по истории «Роль личности в истории России. Пётр Первый» ученицы 7 «А» класса Усуповой Айсель Руководитель – заслуженный учитель РФ Тараканова.
Аукцион знаний В каком году был принят Таможенный тариф? В каком году был принят Таможенный тариф? 1724 г г. Основные направления промышленных предприятий.
Повторить и обобщить пройденный материал по теме 1.Образовательные: -повторить и систематизировать материал; -Развитие общеучебных умений и навыков, их.
Северная война ( годы) Д/З: § 14, читать, вопросы 1,4, пересказ, Р/Т 1,4,6.
Реформы Петра I То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник Пушкин А.С. Автор: Нечаева М.Л. МБОУ «Лицей 3» г. Сарова.
Реформы Петра I. РеформаСодержаниеЗначение Центрального управления 1711 г. – Сенат (высший орган законодательной, судебной и исполнительной власти). Во.
Реформы Петра I Подготовила Александрова Н.А. учитель истории МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа 2»
Автор проекта: Вильман Александра Юрьевна, учитель истории МОУ СОШ 5, г.Мыски, Кемеровской области.
Урок истории в 7 классе Ждановой Оксаны Владимировны МБОУ СОШ 4 городского округа Стрежевой Томской области.
Государственные реформы Петра I. Реформы центрального управления Коллегии ( гг) Военная коллегияЮстиц-коллегия Адмиралтейств- коллегия Коммерц-
Северная война. Объясните значение терминов Регент Немецкая слобода «Потешные полки» Великое посольство Брандеры Лавра «Орел»
Транксрипт:

Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого.

План урока: 1. «Слово о Петре» 1. «Слово о Петре» 2. Сподвижники Петра I 2. Сподвижники Петра I 3. Внешняя политика Петра I 3. Внешняя политика Петра I 4. Внутренняя политика Петра I 4. Внутренняя политика Петра I 5. Итоги правления Петра I 5. Итоги правления Петра I Повторительно-обобщающий тест по теме: «Образование Российской империи. Эпоха Петра I» Повторительно-обобщающий тест по теме: «Образование Российской империи. Эпоха Петра I»

Слово о Петре Петр Алексеевич Романов гг.

Сподвижники Петра I

Великое посольство Петра I гг. Внешняя политика

В. И. Суриков «Утро стрелецкой казни»

Полтавская битва 27 июня 1709 год

Северная Война гг. Гангутский бой 1714 г. Битва у о. Гренгам 1720 г.

«Итак, шведы над нашем войском викторию получили, что есть бесспорно; но надлежит разуметь, над каким войском оную учинили. Ибо только старый полк Лефортовский был, да два полка гвардии были на двух атаках у Азова; а полевых боев, наипаче с регулярными войсками, никогда не видали. Прочие же полки, кроме некоторых полковников, как офицеры, так и рядовые, сами были рекруты; к тому же за поздним временем, великий голод был понеже за великими грязьми провиант проводить было невозможно; и единым словом сказать, все то дело яко младенческое играние было, а искусство ниже вида; то какое удивление такому старому обученному и практикованному войску над таким неискусным сыграть викторию. […] Но когда несчастье (или лучше сказать великое счастье) получили, тогда неволя леность отогнала и к трудолюбию и искусству день и ночь принудила». Кто автор исторического документа? О каком событии говорится? Когда оно произошло? Работа с источником

Северная война вынуждала правительство строить крупные предприятия. Наряду с казёнными заводами разрешалось открывать частные. В качестве рабочей силы по указу Петра I к предприятиям приписывались государственные крестьяне в счет уплаты налогов. В 1721 году купцам разрешили к своим заводам покупать деревни с крепостными крестьянами, которые назывались посессионными. Для пополнения казны была введена подушная подать. Для этого в 1718 году проведена перепись населения. Последующие переписи назывались ревизиями. Царь продолжал политику покровительства отечественной промышленности и торговле. Заботился о развитии путей сообщения. Особое внимание уделял строительству каналов. В числе первых был построен Вышневолоцкий, который соединил Великий волжский путь с Балтийским морем. Самопроверка

Внутренняя политика Император Обер- прокурор Сенат Уезды с воеводами Синод Генерал-прокурор Губернии с губернатором 12 коллегий Провинции с воеводами Иностранная, Военная Адмиралтейская, Штатс Ревизион, Коммерц Берг, Мануфактур Камер, Вотчинная Юстиц, Главный магистрат

Какое значение для России имели преобразования Петра I? Какое значение для России имели преобразования Петра I? Личность Петра Великого и результаты его правления оцениваются неоднозначно как современниками императора, так и историками. Какой- то единой оценки не существует. «Бессмысленно спорить, нужны или не нужны были России реформы Петра: они содержали то единственное лекарство, которое только и могло ее спасти». А. Б. Каменский «Век XVII дал Петру «материал», без которого он не сумел бы и шага сделать вперед». И. А. Андреев Итог урока