Эпоха Петра Великого. Цели урока - обобщить знания о личности Петра I и его реформах; - обобщить знания о личности Петра I и его реформах; - осмыслить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пётр Великий Обобщающий урок - игра по теме «Эпоха Петра»
Advertisements

Россия при Петре Великом. Явился Петр… Он сквозь бурю и волны устремился к своей цели, Достиг – и все переменилось!.. Сильною рукою дано новое движение.
«Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории» В.М. Васнецов «Знать историю в строгом смысле слова – это значит знать ВСЁ» С.И.
«Он был сыном царя Алексея Михайловича и царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной» О ком идёт речь? О Петре I.
Северная война ( годы) Д/З: § 14, читать, вопросы 1,4, пересказ, Р/Т 1,4,6.
Повторить и обобщить пройденный материал по теме 1.Образовательные: -повторить и систематизировать материал; -Развитие общеучебных умений и навыков, их.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Петр и его реформы» в 7В классе. Подготовила: учитель истории Щетинина С. В.
То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник – Он всеобъемлющей душой, На троне вечный был работник.
Этот царь до восшествия на престол фактически правил за спиной Фёдора Ивановича, его именем А.С. Пушкин.
Российская империя. Царь Петр I и его дела. Автор Мещерякова Л. П.
Окружающий мир. УМК «Гармония» Атаманюк И.В.. Государство - царство, империя, королевство, земля, страна под управлением…
Ассамблея Петра Великого Детство Петра Личность Петра Северная война Санкт- Петербург Окружение Петра
Повторительно-обобщающий урок. Цель урока: закрепление знаний и дидактического принципа прочности знаний, их систематизация – приведение усвоенных учащимися.
Окружающий мир, 3 класс Урок 17. Какое вы заметили противоречие? Какой возникает вопрос? Какой город изображен на этих картинках? На какой реке он стоит?
гг.. Тема урока: Тема урока: Начало Северной войны.
«Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». ( В.М.Васнецов)
ТЕМА УРОКАТЕМА УРОКА Начало Северной войны гг.
Историческая игра Тема: Реформы Петра Великого « За моё Отечество и людей жизни своей не жалел и не жалею» Пётр Первый во время наводнения в Петербурге.
Эпоха Петра Великого «Хозяин – чернорабочий, самоучка, царь, мастеровой» В.О.Ключевский.
Личность Петра Первого в истории Повторительно – обобщающий урок по теме.
Транксрипт:

Эпоха Петра Великого

Цели урока - обобщить знания о личности Петра I и его реформах; - обобщить знания о личности Петра I и его реформах; - осмыслить значение петровских реформ; дать оценку деятельности Петра. - осмыслить значение петровских реформ; дать оценку деятельности Петра. - продолжить развитие познавательных способностей, навыков работы в группах; работы с документами. - продолжить развитие познавательных способностей, навыков работы в группах; работы с документами.

Сей шкипер был, Тот шкипер славный, Кем наша двинулась земля, Кто придал мощно Бег державный рулю Родного корабля. А.C. Пушкин Он молвил: « Мне вас жалко, вы сгинете вконец; но у меня есть палка, и я вам всем отец » А.К. Толстой Споры вокруг личности Петра I

Задание на урок выявить положительные и отрицательные черты данного исторического периода. итоги

Отборочный тур Задание: выполните тестовое задание, подсчитайте количество баллов. Задание: выполните тестовое задание, подсчитайте количество баллов. Учащиеся, получившие наибольшее количество баллов приглашаются для участия в игре. Учащиеся, получившие наибольшее количество баллов приглашаются для участия в игре.

Ответы на задания отборочного тура 1 вариант 1. 1-А 2-В 3-Б 2. 2.А 3. 3.Патриарх, Синод 4. 4.В 5. 5.Б 2 вариант 1. 1-Б 2-Г 3-А 4-В 2. 2.В, Д 3. 3.Воронеж, флот 4. 4.А 5. 5.В

Выбираем вопрос ? Детство и юность Петра (2 б.) Образование (4 б.) Армия и флот (5 б.)

Детство и юность Петра Объясните, что вы видите на иллюстрации.

Образование По свидетельству современников, петровские школяры организовывали шайки для разбойных нападений на обывательские погреба и их кладовые. Почему так случилось ? По свидетельству современников, петровские школяры организовывали шайки для разбойных нападений на обывательские погреба и их кладовые. Почему так случилось ?

Армия и флот О чем писал современник: «На них смотреть зазорно, у них клячи худыя, сабли тупыя, cами нужны (бедны) и безодежны, и ружьем владеть никакими неумелые»? О чем писал современник: «На них смотреть зазорно, у них клячи худыя, сабли тупыя, cами нужны (бедны) и безодежны, и ружьем владеть никакими неумелые»? Какие изменения в связи с этим осуществлены Петром I? Какие изменения в связи с этим осуществлены Петром I?

Выбираем вопрос ? Крестьянство. Народные восстания (4 б.) Реформы государственного Управления (3 б.) Культура (3 б.)

Крестьянство. Народные восстания Рассмотрите фотографии. Кто на них изображен? Найдите связь с изучаемым периодом? Рассмотрите фотографии. Кто на них изображен? Найдите связь с изучаемым периодом?

Когда военная коллегия предложила определять знатность дворянина по количеству принадлежащих ему дворов, Петр наложил резолюцию: «Знатное дворянство по годности считать». Что это означало? Реформы государственного управления

«Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою, но полотенцем…» - откуда эти строки? Культура

Выбираем вопрос ? Армия и флот (5 б.) Строительство Санкт-Петербурга (4 б.) Великое посольство (2 б.)

Армия и флот Представьте, что Вы в XVIII веке и Вам необходимо найти солдат Преображенского и семеновского полков. Навстречу Вам идут четыре солдата в одинаковых мундирах, но у двоих чулки зеленого цвета, а у двоих – красного. Есть ли среди них нужные Вам солдаты? Представьте, что Вы в XVIII веке и Вам необходимо найти солдат Преображенского и семеновского полков. Навстречу Вам идут четыре солдата в одинаковых мундирах, но у двоих чулки зеленого цвета, а у двоих – красного. Есть ли среди них нужные Вам солдаты?

Строительство Петербурга Какая дополнительная ноша в прямом смысле слова была возложена на людей, въезжающих в строящийся Санкт- Петербург? Какая дополнительная ноша в прямом смысле слова была возложена на людей, въезжающих в строящийся Санкт- Петербург? С чем это было связано? С чем это было связано?

Паспорт Петра, выписанный ему для поездки за границу в составе Великого посольства. Под каким именем Петр отправился В Европу? Великое посольство

Выбираем вопрос ? Перемены в быте (2 б.) Северная война (2 б.) Государственные деятели (2 б.)

Перемены в быте Ношение этого знака на одежде освобождало его обладателя от унизительной процедуры. Обновлять знак требовалось ежегодно. Ношение этого знака на одежде освобождало его обладателя от унизительной процедуры. Обновлять знак требовалось ежегодно. О каком знаке идет речь? О каком знаке идет речь?

Северная война Как по образному выражению А.С.Пушкина было названо отвоеванный у шведов выход в Балтийское море?

Государственные деятели А.С.Пушкин о нем писал: «счастья баловень безродный, полудержавный властелин» Говорили, что в детстве он торговал пирогами на улицах столицы. Дослужился до генералиссимуса русской армии.

Выбираем вопрос ? Крестьянство. Народные восстания (5 б.) Северная война (5 б.) Образование (3 б.)

Крестьяне. Народные восстания. Что такое «ревизские скаски»?

Северная война Просмотрите видеофрагмент. Какое сражение Северной войны вы видите на этих кадрах? Благодаря чему русская армия стала более боеспособной и мобильной? Какие еще причины победы русской армии в этом сражении вы можете назвать?

Образование С детства мы знаем реплику фонвизинского Митрофанушки: «Не хочу учиться, хочу жениться!». В петровскую эпоху такой Митрофанушка прослыл бы не только лентяем, но и бунтарем. Объясните, почему?

Выбираем вопрос ? Крестьянство. Народные восстания (3 б.) Экономические реформы (3 б.) Культура (2 б.)

Крестьянство. Народные восстания Для подавления восстания Кондратия Булавина В.В.Долгорукий намечал созыв дворянского ополчения. «На царедворцов мошно надеетца, на шведов они плохи, а на этот народ зело способны» Для подавления восстания Кондратия Булавина В.В.Долгорукий намечал созыв дворянского ополчения. «На царедворцов мошно надеетца, на шведов они плохи, а на этот народ зело способны» Почему нерегулярное дворянское ополчение было надежнее для подавления восстания, чем регулярные солдатские части? Почему нерегулярное дворянское ополчение было надежнее для подавления восстания, чем регулярные солдатские части?

Экономические реформы Чем российские мануфактуры отличались от западноевропейских?

Культура В 1718 году было извещено о создании неких клубов общения, следствием чего стало освобождение русских женщин от затворничества и вхождение их в активную общественную жизнь. Назовите эти клубы.

Работа с документами Задание: прочитать отрывок из документа и ответить на поставленные вопросы. (5 б.)

Вопросы теоретикам 1.Просмотрите схему. Какой вывод на основании этих данных вы можете сделать? (3 б.) 2. Просмотрите видеофрагмент. Объясните что вы увидели. (5 б.) 3. Историк В.О.Ключевский писал «Едва ли найдется в истории «побоище», которое вывело бы из строя больше бойцов». (5 б.) 4. Назвать лишнюю дату и объяснить свой выбор: 1703, 1700, (1 б.) 5. Какой титул был принят Петром I после победы в Северной войне? (2 б.) 6. Назовите два морских сражения Северной войны, память о которых сохранилась на русской морской форме в виде белых полосок на воротниках. (3 б.) Задание на урок

«Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо». А.М.Горький