На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полон, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася; бедный челн По ней стремился одиноко. По мшистым, топким.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовил: Чегодаев Сергей 10 класс. Ужасен он в окрестной мгле! Какая дума на челе! Какая сила в нем сокрыта! А в сем коне, какой огонь! Куда ты скачешь,
Advertisements

Пётр Великий ( ) А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего.
То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник – Он всеобъемлющей душой, На троне вечный был работник.
Подготовила: учитель начальных классов Тимановская Елена Витальевна.
Реализация концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности учителем истории и обществознания.
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК: ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРА I. Подготовила: Мешкова Е.Е., учитель истории МОУ СОШ 18 г.Камышина, Волгоградской обл.
Любимое детище Петра. Памятник Петру I «Медный всадник» Скульптор Э. –М. Фальконе На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн И вдаль глядел.
Изменения в культуре и быте в ¼ XVIII века Д/З: § 18-19, вопросы 1,3,5, пересказ, Р/Т 3-6.
То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А.С. Пушкин.
ТЕМА УРОКАТЕМА УРОКА Начало Северной войны гг.
Смысловые группы наречий Цель урока: 1) систематизация знаний о значении наречий, знакомство со смысловыми группами наречий; 2) формирование умения определять.
Повторительно-обобщающий урок. Цель урока: закрепление знаний и дидактического принципа прочности знаний, их систематизация – приведение усвоенных учащимися.
Учитель: Дмитрий Владимирович Сысоев МБОУ «Свияжская СОШ ЗМР РТ» Урок истории в 10 классе на тему: «Личность Петра I»
Повторить и обобщить пройденный материал по теме 1.Образовательные: -повторить и систематизировать материал; -Развитие общеучебных умений и навыков, их.
Добро пожаловать!. Туристическая фирма «ШТО» Школьное Школьное Туристическое Туристическое Образование Образование.
Образ Петра I в поэме А.С. Пушкина «Полтава».. "Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно." «Клянусь честью, что ни за что на свете.
Урок истории по теме: Реформы Петра I Учитель истории: Матюхина Анастасия Игоревна Школа: ГОУ гимназия 1569 «Созвездие» Москва, 2013.
Российские императоры: ПётрI. Годы жизни 1672Годы жизни Годы правления 1689Годы правления Деятельность: 1. Поездка в Европу.
Россия при Петре Великом. Явился Петр… Он сквозь бурю и волны устремился к своей цели, Достиг – и все переменилось!.. Сильною рукою дано новое движение.
Личность Петра Первого в истории Повторительно – обобщающий урок по теме.
Транксрипт:

На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полон, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася; бедный челн По ней стремился одиноко. По мшистым, топким берегам Темнели избы здесь и там. И думал он: Отсель грозить мы будем шведу. Здесь будет город заложен Назло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу проложить окно. Он строит флот, а с ним и город, Красивей в мире не найти. Не зря туда со всех просторов Спешили путники. Смотри! Стоит Кронштадт, Сенат построен, Коллегии теперь кругом И даже церковь под контролем, Не ограничен только Он

Урок повторения по разделу «Петровские преобразования» 7 класс Филиал МБОУ СОШ с углубленным изучением Филиал МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны в с. Урицкое Учитель истории и обществознания Калмыкова Татьяна Алексеевна Учитель истории и обществознания Калмыкова Татьяна Алексеевна

1 этап. Биографический 1 этап. Биографический То академик, то герой, То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. «Россия вошла в семью европейских народов как спущенный корабль, при стуке топора и громе пушек» (А.С. Пушкин) «Россия вошла в семью европейских народов как спущенный корабль, при стуке топора и громе пушек» (А.С. Пушкин)

2 этап. Историографический Историки о Петре I «Петр – великий государственный деятель, создатель могущественной империи, человек, благодаря которому Россия пошла по пути мировой цивилизации». (В. Татищев) «Петр – разрушитель русских национальных устоев, а его реформы были «блестящей ошибкой» (М. Щербатов).

Историки о Петре I «Явился Пётр… Он сквозь бурю и волны устремился к своей цели: достиг и всё переменилось! Сею целью было не только новое величие России, но и…присвоение обычаев европейских…Искореняя древние навыки и обычаи, представляя их смешными, хваля и вводя иностранные, государь унижал россиян в собственном их сердце…Мы стали гражданами мира, но перестали быть, в некоторых случаях, гражданами России. Виною Пётр.» Карамзин Н.М.

«Никогда ни один народ не совершал такого подвига, какой был совершён русским народом в первую четверть 18 века. На исторической сцене явился народ малоизвестный, который неимоверными усилиями, страшными пожертвованиями дал законность своим требованиям, стал народом могущественным, сумел вывести посредством цивилизации слабую, бедную, почти неизвестную миру Россию из той отчужденности и невежества, в каком она находилась до сей поры. Человека, руководящего народом в этом подвиге, мы имеем полное право назвать величайшим историческим деятелем, ибо никто не может иметь большего значения в истории цивилизации. Этим человек был Пётр». Историки о Петре I Соловьёв С. М.

Историки о Петре I "Русская земля подверглась внезапно страшному внешнему и внутреннему насилованию. Рукой палача совлекался с русского человека образ русский и напяливалось подобие образа европейца. Всё, что только носило на себе печать русской народности, было принято осмеянию, поруганию, гонению: одежда, обычай, нравы, самый язык - все было искажено, изуродовано, изувечено". И.С. Аксаков

Историки о Петре I "Человек, сочетавший в себе несовместимое: стремление к просвещению и деспотизм, строивший и казнивший своими руками, сеявший среди соотечественников ужас и обожание, тот, кто во имя "общего блага", любя и служа Отечеству, "Россию поднял на дыбы"". В.О. Ключевский

Историки о Петре I «Он был вспыльчив, груб, деспотичен и со всеми обращался как с рабами, обязанными всё терпеть, его невежество не позволяло ему видеть, что некоторые реформы, насильственно введенные им, со временем привились бы мирным путём в силу примера и общения с другими нациями. Если бы он не ставил так высоко иностранцев над русскими, он не уничтожил бы бесценный самобытный характер наших предков. Он подорвал основы уложения своего отца и заменил их деспотическими замашками» княгиня Е. Р. Дашкова

3 этап. Историко-географический С какими событиями связаны эти места? МестоДата Город Нарва Деревня Лесная Полтава мыс Гангут остров Гренгам Город Ништадт

Финский залив – 21 форт

Форт «Петр Первый» в северной части Финского залива

Реформы+- Реформа в армии рекруты Реформы в экономике мануфактуры меркантилизм протекционизм подушная подать посессионные крестьяне приписные крестьяне Государственные реформы Коллегии Сенат Синод «Табель о рангах» Строительство крепостей, фортов, каналов, г. Санкт-Петербурга («город на костях») Народные выступления Астраханское восстание Восстание К. Булавина Башкирское восстание Выступление старообрядцев Выступления работных людей 4 этап. Реформаторский

5 этап. Бунтарский

Строительство Санкт-Петербурга

Петр I перетаскивает суда из Онежского залива в Онежское озеро.

"В надежде славы и добра Гляжу вперед я без боязни - Начало славных дней Петра Мрачили мятежи и казни". А.С.Пушкин Суриков В. И. Утро стрелецкой казни

"Всякий бунт, возмущение и упрямство без всякой милости имеют быть виселицей наказанными. указ Петра I.

Софья в заточении в Новодевичьем монастыре

Суздальско-Покровский монастырь - место заточения Евдокия Лопухина (первая жена Петра с1689 г)

Н. Н. Ге. Пётр I допрашивает сына в Петергофе

Шамшин П.М. Петр Великий спасает утопающих на Лахте.

Пётр Первый –это…. «Чудо России»«Чудовище» « А о Петре ведайте, что жизнь ему не дорога только бы жила Россия в блаженстве и славе для благосостояния вашего».

Историки о Петре I «Мы просыпаемся. Какой ныне день? 1 января 1841 года – Петр Великий велел считать месяцы от Рождества Христова. Пора одеваться – наше платье сшито по фасону, данному Петром Первым, мундир по его форме. Сукно выткано на фабрике, которую завел он, шерсть настрижена с овец, которых разве он. Попадается на глаза книга – Петр Великий ввел в употребление этот шрифт и сам вырезывал буквы. Вы начнете читать ее – этот язык при Петре Первом сделался письменным, литературным, вытеснив прежний, церковный. Приносят газеты, Петр Великий начал их. Вам нужно купить разные вещи – все они, от шёлкового шейного платка до сапожной подошвы, будут напоминать вам о Петре Великом… За обедом от соленых сельдей до картофеля, который указал он выращивать, до виноградного вина, им разведенного, все блюда будут говорить вам о Петре Великом. После обеда вы едете в гости – это ассамблея Петра Великого. Встречаете там дам, допущенных до мужской компании по требованию Петра Великого… Вы вздумаете путешествовать – по примеру Петра Великого; вы будете хорошо приняты – Петр Великий поместил Россию в число европейских государств и начал внушать к ней уважение и проч., и проч., Место в системе европейских государств, управление, разделение, судопроизводство, права сословий, Табель о рангах, войско, флот, подати, ревизии, рекрутские наборы, фабрики, заводы, гавани, каналы, дороги, почты, землевладение, лесоводство, садоводство, рудокопство, скотоводство, виноделие, торговля внутренняя и внешняя, одежда, наружность, госпитали, аптеки, лекарства. Летоисчисление, язык, печать типографии, военные училища, академия – суть памятники его неутомимой деятельности и его Гения». Погодин М.П.