Пора чудес прошла, и нам подыскивать придется причины всем, что совершается на свете. В.Шекспир В.Шекспир.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез» Разработала учитель биологии МОУ «Троицкая СОШ 1» Пастухова Л.В.
Advertisements

ЗАДАНИЕ 1. установите соответствие 1.Питаются готовыми органическими веществами АвтотрофыГетеротрофы 2. Самостоятельно образуют органические вещества 3.
ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ - ФОТОСИНТЕЗ Подготовила учитель биологии Стефутина Ирина Викторовна.
Разработка урока по биологии для 6 класса Тема урока: Фотосинтез По учебнику Трайтак Д.И. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс: учебник.
ФОТОСИНТЕЗСтасевич Елена Викторовна учитель биологии МОУ-СОШ 2 г.Можайска.
Питание растений. Автор: Кашкарова М.А учитель биологии МОУ СОШ 16 г. Белгорода.
Тема урока: ДВИЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ. Цели урока: изучить движение молекул, происходящее в различных состояниях вещества; знать механизм протекания диффузии при.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез». Опыт Ян ван Гельмонта В 1600 году Бельгийский естествоиспытател ь Ян ван Гельмонт поставил первый эксперимент по.
Фотосинтез Презентация для 6 класса Проценко Л.В..
Огромные успехи в изучении механизмов этого процесса были достигнуты лишь во второй половине ХХ столетия Если бы для биологических процессов и явлений.
Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию химических связей.
ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ Какие вещества необходимы для минерального питания растений? Из почвы через корни в растения поступают вода и растворенные в ней минеральные.
Подготовил : Ученик 6 класса МБОУ Почетненский УВК Казарин Богдан Учитель биологии : Шадловская Наталья Федоровна.
Цель урока Расширить знания о строении вещества. Расширить знания о строении вещества. Дать представление о процессе диффузии. Дать представление о процессе.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез». Задачи: Углублять и расширять представления о питании растений; Углублять и расширять представления о питании растений;
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез и питание» Разработал учитель биологии Коробченко А.А.
Фотосинтез Презентация:НайденкоАнгелины 9 а. История открытия фотосинтеза.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез» Бичевина А.А.
«Фотосинтез». Изучение нового материала: Листья растений – своеобразная лаборатория, в которой на свету образуются органические вещества. Листья растений.
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Повторение Объясните увеличение объема тела при нагревании с помощью гипотезы о строении вещества. Все тела.
Транксрипт:

Пора чудес прошла, и нам подыскивать придется причины всем, что совершается на свете. В.Шекспир В.Шекспир

Мир вашими глазами… Вещество(тела) Законы Явления(энергия) солнце излучение деревосвет домтепло человек растение лучи день

Цель: Определить точки пересечения наук; Определить точки пересечения наук; Выделить логическую закономерность Выделить логическую закономерность в объяснении явлений природы. в объяснении явлений природы.

Законы природы физикахимиябиология Менделеева- Клапейрона Периодический закон Д.И.Менделеева Законы Менделя Закон ОмаЗакон АвогадроЗакон В.И.Вавилова Закон НьютонаЗакон постоянства состава веществ М.В.Ломоносова Законы Моргана Закон АрхимедаЗакон ДальтонаТеория Ч.Дарвина

Все тела состоят из молекул;Все тела состоят из молекул; Молекулы хаотично и непрерывно движутся;Молекулы хаотично и непрерывно движутся; Молекулы взаимодействуют друг с другом.Молекулы взаимодействуют друг с другом. Молекулярно- кинетическая теория

Кислород, растворенный в крови, благодаря этому процессу легко проникает во внутрь эритроцитов. Обмен газов осуществляется в тканях. Ворсинки тонкого кишечника являются аппаратом, через который осуществляется процесс всасывания питательных веществ. Полостное и пристеночное всасывание питательных веществ в тонком кишечнике. Огурцы засаливаются лучше в горячей воде, чем в холодной. Запах духов распространяется в комнате. Всасывание питательных веществ ферментами кишечного сока. Альвеолы и стенки капилляров приспособлены к быстрому обмену газов. Корневое питание у растений происходит за счет всасывания корневыми волосками воды и минеральных солей. Рассеивание дыма в атмосфере. Плоские и круглые черви, не имеющие кровеносной и дыхательной систем, осуществляют обмен веществ.

Законы в действии… диффузия явление движение молекул хаотично зависит от температуры строение тел не прекращается в газах лучше в твердых медленно

Закон сохранения массы вещества Более четырехсот лет назад (1600г.) бельгийский естествоиспытатель Ян Ван Гельмонт отвечая на вопрос «как питаются растения?» поставил опыт: поместил в горшок 80 килограмм земли и посадил в него ветку ивы, предварительно взвесив ее. Растению в течение пяти лет не давали никакого питания, а только поливали дождевой водой, не содержащей минеральных солей. Более четырехсот лет назад (1600г.) бельгийский естествоиспытатель Ян Ван Гельмонт отвечая на вопрос «как питаются растения?» поставил опыт: поместил в горшок 80 килограмм земли и посадил в него ветку ивы, предварительно взвесив ее. Растению в течение пяти лет не давали никакого питания, а только поливали дождевой водой, не содержащей минеральных солей. Взвесив иву через пять лет, ученый Взвесив иву через пять лет, ученый обнаружил, что ее вес увеличился на 65 килограмм, а вес земли в Горшке уменьшился всего на 50 граммов. Откуда растение добыло 64 кг 950 гр Откуда растение добыло 64 кг 950 гр питательных веществ, для Ван питательных веществ, для Ван Гельмонта осталось загадкой. Гельмонта осталось загадкой. Это послужило толчком для изучения фотосинтеза. Это послужило толчком для изучения фотосинтеза.

Обобщая результаты опытов, немецкий ученый В.Пфеффер в 1877 г. Обобщая результаты опытов, немецкий ученый В.Пфеффер в 1877 г. дал описание процесса поглощения СО2 дал описание процесса поглощения СО2 из воздуха при участии воды из воздуха при участии воды и света с образованием органи - ческого вещества и назвал его фотосинтезом. фотосинтезом. Дальнейшие опыты показали, Дальнейшие опыты показали, что органическая масса растения формируется не что органическая масса растения формируется не только за счет углекислого газа, но и за счет воды.

Почему листья тянутся к солнцу с точки зрения: Биологии Биологии Химии Химии Физики Физики процесс можно описать, отвечая на семь простых вопросов отвечая на семь простых вопросов – «кто? что? где? чем? зачем? как? когда?»

Условия фотосинтеза Наличие хлорофилла! Наличие хлорофилла! Наличие углекислого газа! Наличие углекислого газа! Наличие света! Наличие света! Наличие воды! Наличие воды!

Фотосинтез глазами биолога… Несколько лет французские химики Пельтье ( ) и Каванту ( ) работали вместе. Несколько лет французские химики Пельтье ( ) и Каванту ( ) работали вместе. Это плодотворное сотрудничество привело к открытию хлорофилла, вещества, что придает всем растениям зеленый цвет. Это плодотворное сотрудничество привело к открытию хлорофилла, вещества, что придает всем растениям зеленый цвет. Правда, они не придали этому слишком большого значения Правда, они не придали этому слишком большого значения Ученые залили свежие листья спиртом Спирт окрасился в зеленый цвет, а листья стали совершенно бесцветными. Кроме того, Пельтье и Каванту промыли полученную полужидкую зеленую массу водой. Удалив водно- растворимые примеси, они затем просушили ее и получили зеленый порошок. Ученые залили свежие листья спиртом Спирт окрасился в зеленый цвет, а листья стали совершенно бесцветными. Кроме того, Пельтье и Каванту промыли полученную полужидкую зеленую массу водой. Удалив водно- растворимые примеси, они затем просушили ее и получили зеленый порошок. Это вещество хлорофилл (от греческих «хлорос» зеленый и «филлон» лист). Начало было положено.

Фотосинтез глазами химика… Фотосинтез глазами химика… Структурная формула хлорофилла занимает целую страницу. Хотя истинные его размеры предельно скромны 30 ангстрем... 6CO 2 +6H 2 O=C 6 H 12 O 6 +6О 2 6CO 2 +6H 2 O=C 6 H 12 O 6 +6О 2 Молекула хлорофилла Молекула хлорофилла похожа на головастика: у нее плоская квадратная голова(хлорофиллин) голова(хлорофиллин) и длиннющий хвост фитол). В центре головы, словно глаз короны красуется атом магния.

Фотосинтез глазами физика… хлорофилл наиболее полно поглощает красные лучи. Именно эти лучи дают наибольшую интенсивность фотосинтеза, что указывало на решающую роль хлорофилла.

Почему фотосинтез объясняют и физики, и биологи, и химики? Листья называли по-разному: «Дети солнца», «Дети солнца», «покорившее солнце», «покорившее солнце», «утеха взора», «утеха взора», «услада слуха». «услада слуха».

Закон сохранения энергии Растение – посредник между небом и землею на нашей планете К. Тимирязев. Растение – посредник между небом и землею на нашей планете К. Тимирязев. «Растение - истинный Прометей, похитивший огонь с неба. Похищенный им луч солнца горит и в мерцающей лучине, и в ослепительной искре электричества. Луч солнца приводит в движение и чудовищный маховик гигантской паровой машины, и кисть художника, и перо поэта». «Растение - истинный Прометей, похитивший огонь с неба. Похищенный им луч солнца горит и в мерцающей лучине, и в ослепительной искре электричества. Луч солнца приводит в движение и чудовищный маховик гигантской паровой машины, и кисть художника, и перо поэта».

Закон сохранения энергии Энергия не возникает из ничего и не исчезает никуда, она лишь превращается из одного вида в другой! Энергия не возникает из ничего и не исчезает никуда, она лишь превращается из одного вида в другой! Тепловые процессы:Q=U+А Тепловые процессы:Q=U+А Механические процессы: Е = const Механические процессы: Е = const Электрические и т.д. Электрические и т.д.

Следуем за лучиком Солнца… Откуда берется свет? Откуда берется свет? Как проходит через атмосферу? Как проходит через атмосферу? Какие процессы запускаются на Земле? Какие процессы запускаются на Земле? Какие превращения претерпевает энергия? Какие превращения претерпевает энергия?

Виды солнечного излучения 1.Элекромагнитное излучение: Рентгеновское Ультрафиолетовое Видимое 2. Солнечный ветер: Протоны Электроны Части солнечного излучения – РГ. УФ. ВИ отличаются друг от друга энергиями фотонов

Атмосферные слои Ионосфера Верхний слой атмосферы, от км до 1000 км. Ионы и электроны (РГ и УФ) Стратосфера Слой на высоте км, с повышенной концентрацией «хорошего» озона (УФ). Тропосфера Слой вблизи поверхности Земли, отличается повышенной концентрацией «плохого» озона (ВИ).

Закон сохранения энергии для биологических процессов «Когда-то, где-то на землю упал луч солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку пшеничного ростка, или, лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь о него, он потух, перестал быть светом, но не исчез. Он только затратился на внутреннюю работу…» К.А.Тимирязев «Когда-то, где-то на землю упал луч солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку пшеничного ростка, или, лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь о него, он потух, перестал быть светом, но не исчез. Он только затратился на внутреннюю работу…» К.А.Тимирязев

«Сведение множества к единому - в этом первооснова Красоты» Пифагор