Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики Выполнила учитель физики МБОУ «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 2» Терешонок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здравствуйте, уважаемые члены жюри!. Улуг-Хува Ай-кыс Евгеньевна, учитель физики и информатики Образование: высшее, КГПУ им. В. П. Астафьева, 2014 г.,
Advertisements

Сила – это мера взаимодействия тел. Сила является векторной физической величиной.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Система работы учителя географии МОУ СОШ 1 Дьяковой Натальи Васильевны.
Углублённый курс физики «Решение задач». Как решать задачи? Не существует универсального метода решения задач по физике, но существует универсальный подход.
Использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Щелковского муниципального района Московской области Учитель.
Информационно- коммуникационные технологии обучения физике.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Синергетический подход при преподавании учебной дисциплины физика и мониторинга уровня развития учебно-интеллектуальных умений учащихся. Богданова С.А.,
Тема выступления : «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы» Презентацию подготовила учитель.
ФОРМИРОВАНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ АКТИВНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Ребёнок будет тянуться к урокам, если он найдёт в них условие.
Сила.Дефор мация.. Цели урока: Образовательная: познакомить с понятиями сила, деформация, с видами деформации, признаками действия силы; сформировать.
Тема: Обобщающий урок по теме: Кинематика. Цели урока: формировать умение решать графические задачи; повторить, обобщить и систематизировать знания по.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
ПРОГРАММА «Решение задач повышенной сложности» Элективный курс для учащихся 9 класса. Образовательная область: математика. Учебная дисциплина: физика.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
2011 год Стимулирование познавательной деятельности как средства самовыражения конкурентноспособной личности. Гнилицкая Е.Б. декабрь 2010г.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Транксрипт:

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики Выполнила учитель физики МБОУ «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 2» Терешонок Надежда Васильевна

В системе средств оптимизации обучения большое значение принадлежит умению формировать познавательные интересы школьников. Идея формирования познавательных интересов учащихся является одной из самых значимых. Более важным, чем знание определенных вопросов программы, является увлечение ученика делом, которому он решил посвятить свое время. Нужно разбудить живые склонности в каждом ученике, помочь найти свое призвание и следовать ему.

Физика формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждения, т.е. способствует воспитанию высоконравственной личности. Эта основная цель обучения может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям, так как только в этом случае можно достигнуть эффекта сопереживания, пробуждающего определенные нравственные чувства и суждения учащихся.

Повышение качества обучения тесно связано с совершенствованием методики организации занятий на уроке. Для повышения качества обучения особое значение имеет развитие познавательного энтузиазма школьников, интереса к предмету. Учащиеся должны понимать, каков смысл изучения предлагаемого материала. Более того, современные школьники вправе желать, чтобы учебная деятельность была интересной, давала удовлетворение.

На уроках физики, как и на уроках по другим предметам, с помощью различных самостоятельных работ учащиеся могут приобретать знания, умения и навыки. Все эти работы только тогда дают положительные результаты, когда они определенным образом организованы, т.е. представляют систему.

При первой же встрече ребят с физикой как учебной дисциплиной добиваюсь максимально возможного эмоционального всплеска, т.к. с ним прочно связаны не только интерес к предмету и качество усвоения знаний, но и нравственное становление личности учеников.

На первом этапе курса физики (7 – 8-й класс) я выделяю на некоторых уроках время (5-7 мин.) для микросообщений на темы, не предусмотренные программой, но имеющие связь с изучаемым материалом. На микросообщениях мы говорим об отдельных этапах жизни и деятельности ученых, успехах в развитии науки и техники, причем беседу нужно проводить эмоционально.

Физический диктант -вставить пропущенные слова Сила – это физическая величина, которая характеризует …. Под действием сил могут изменяться …. Сила, с которой Земля притягивает к себе любое тело называется …. Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес называется …. Сила, возникающая в результате деформации тела и стремящаяся вернуть тело в исходное положение называется …. Сила, характеризующая взаимодействие одного тела с другим при соприкосновении, и препятствующая их относительному движению называется.

В старших классах стараюсь формировать более сложные умения: составлять и использовать обобщенные планы, анализировать и синтезировать текст учебника, обнаруживать и понимать логические связи внутри его отдельных глав, разделов и всей книги. Например, при изучении вынужденных колебаний ставится опыт для наблюдения резонанса маятников и внимание учащихся обращается на то, что данное явление возникает, когда маятники имеют одинаковую частоту. Как же его объяснить? Учащимся дается задание: найти объяснение в книге.

Современный мир невозможно представить без компьютерных технологий, они довольно прочно вошли в нашу жизнь и обосновались практически во всех сферах деятельности. Использование ИКТ на уроках физики дает возможность разнообразить методы преподавания. Повысить интерес учащихся к предмету, а также найти новые формы самостоятельной деятельности учащихся. На своих уроках я использую: компьютерные демонстрации, лабораторные практикумы, моделирование физических процессов, компьютерное тестирование.

Сформировать глубокие познавательные интересы к физике у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке физики было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к науке физике.