Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 34» Иллюстрации к уроку физики 11 класс «Цвет, его восприятие и воспроизведение»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое цвет? Почему одни предметы оранжевые, а другие зелёные? Причиной является солнце или другой источник света, вернее световые лучи, которые озаряют.
Advertisements

Цветовое многообразие. Каждый день мы видим мир окрашенный в различные цвета… Но почему это так? Неужели все на свете содержит различные цветные пигменты?
Выполнила: Ларионова И.Ю. – учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 8 г. Анжеро-Судженск 2009 г.
Цвета, расположенные в последовательности красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый называются спектральными. Их делят на тёплые.
ГАРМОНИЯ ЦВЕТА Учитель физики СОШ3 г.Запорожье КАРПОВА ЛАРИСА БОРИСОВНА.
ДИСПЕРСИЯ СВЕТА. Дисперсия – звучит прекрасно слово; Прекрасно и явление само Оно нам с детства близко и знакомо, Мы наблюдали сотни раз его! Гром отгремел,
ДИСПЕРСИЯ СВЕТА!!! Выполнил студент ПУ-128 города Карталы Лейпи А.А. Преподаватель Репьёв Н.Я.
Выполнила: Ларионова И.Ю. – учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 8 г. Анжеро-Судженск 2009 г.
Урок цветоведения. Учитель ИЗО МБОУ «СОШ 2» г. Меленки, Владимирской обл. Сорокина А.И.
Радуга Преломление света Выполнил ученик 3- а класса Селимов Азиз.
Радуга Рамазанова Мариям Др -2-1 Рамазанова Мариям Др -2-1.
Один из самых наглядных примеров дисперсии разложение белого света при прохождении его через призму (опыт Ньютона).
Графика и анимация Цветовые модели А.Г.Баханский.
Ц ВЕТ И СВЕТ Окружающий нас мир играет красками: нас радует и волнует голубизна неба, зелень травы, красное зарево заката, семицветная радуга. Чем обусловлена.
Проект В 1666 году Исаак Ньютон доказал, что обычный белый цвет – это смесь лучей разного цвета. На пути солнечного луча ученый поставил особое трехгранное.
Выполнили презентацию воспитатели: Маслова Юлия Александровна Знатнова Марина Юрьевна.
ЦВЕТ Содержание Введение Введение Опыт Ньютона и его описание Опыт Ньютона и его описание Занимаемые интервалы. Смешение цветов Занимаемые интервалы. Смешение.
1 Дисперсия света. 2 Окружающий нас мир играет красками: нас радует и волнует голубизна неба, зелень травы и деревьев, красное зарево заката, семицветная.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 34» Иллюстрации к уроку физики 11 класс «Цвет, его восприятие и воспроизведение» Учитель первой категории Внукова З. В. Г. Братск 2007

Любой предмет имеет свой цвет. Некоторые объекты мы узнаём только благодаря цвету. Представьте три круглых по форме и одинаковых по величине объекта Мы можем «превратить» их в оранжевый апельсин, красный помидор или зеленое яблоко, окрасив в соответствующие цвета.

. В различное время дня в зависимости от цвета освещения изменяются оттенки неба, земли и воды.

Существует два типа рецепторов: палочки (rods) и колбочки (cones). У человека в сетчатке млн. палочек и 6-7 млн. колбочек Палочки активны только при крайне низкой освещенности (ночное зрение) и не имеют практического значения при восприятии цветных изображений; они более сконцентрированы по периферии обзорного поля. Колбочки ответственны за восприятие цвета и они сконцентрированы в ямке (fovea). Существует три типа колбочек, которые воспринимают длинные, средние и короткие длины волн светового излучения. Каждый тип колбочек обладает собственной спектральной чувствительностью (sensitivity function). Приблизительно считается, что первый тип воспринимает световые волны с длиной от 400 до 500 нм (условно "синюю" составляющую цвета), второй - от 500 до 600 нм (условно "зеленую" составляющую) и третий - от 600 до 700 нм (условно "красную" составляющую). Цвет ощущается в зависимости от того, волны какой длины и интенсивности присутствуют в свете.

Свет, излучаемый солнцем, состоит из ряда цветных лучей. Чтобы убедиться в этом, достаточно пропустить солнечный луч через трехгранную стеклянную призму, разлагающую белый свет в цветовой спектр. Это явление сходно с эффектом радуги на небе, представляющей собой спектр преломленных отраженных солнечных лучей в дождевых каплях, рассеянных в воздухе.

Психология восприятия цвета Ребенок, осваивая окружающий мир, культуру общества, в том числе и цветовую культуру, должен овладеть определенными эталонами цвета Очевидно, что чем определеннее набор эталонов цвета (зеленая трава, синее море, желтое солнце, красный цветок и т. д.), тем дольше ребенок, по мере взросления, будет находиться в пределах «детского восприятия». И наоборот, чем шире и вариативнее набор цветовых сочетаний, тем шире возможность выбора, тоньше анализаторные свойства восприятия. Развить восприятие цвета можно с помощью наблюдений красоты цветовых отношений в природе, окружая себя произведениями живописи, народного и декоративно-прикладного искусства.

Анализ восприятия цвета учащимися Учащимся 11Б и 2Б классов был предложен цветовой тест. Необходимо было выбрать три цвета: красный, желтый и синий, соответствующий цветовому представлению учащегося. Анализ результатов выявил прелюбопытный факт: у старших школьников представление о цвете сформировано лучше, их выбор почти совпадал ( ширина полосы цветового восприятия порядка нм) Младшие путают синий с фиолетовым и наблюдается ощутимый разброс в восприятии цвета ( ширина полосы 20-80нм ), что в точности подтвердило все изложенное об индивидуальности и формировании восприятия цвета.

Восприятие цвета учащимися нашей школы ( в скобках указан любимый цвет учащегося ) Список учащихся СинийКрасныйЖелтый Богданова Алина Казаков Максим Матц Ольга Матц Юлия Список учащихся 2«А» СинийКрасныйЖелтый Вика (синий) Аня (красный) Саша (фиолетовый) Дима (голубой) Настя (красный) Рома (красный) Вика (розовый) Коля (красный) Диана (красный) Никита (красный) Алеша (синий)

Восприятие цвета очень индивидуально.. Совершенно очевидно, что из бесчисленных вариантов света и цвета, которые предлагает нам природа и остальной внешний мир. мы принимаем в свою жизнь лишь несколько. Ученые говорят, что выбор этот точно следует нашему позитивному опыту, нашим внутренним побуждениям, нашему чувству безопасности и социальности

Цветовой круг Цвета спектра – красный, желтый, синий – называют основными цветами. Их нельзя получить смешением других цветов. Если смешать два крайних цвета спектра – красный и фиолетовый, то получится новый промежуточный цвет – пурпурный. В результате мы имеем восемь цветов, считающихся в практике наиболее важными: это желтый, оранжевый, красный, пурпурный, фиолетовый, синий, голубой и зеленый. Замкнув эту полоску в кольцо, можно получить цветовой круг с той же последовательностью цветов, как в спектре. Если в цветовом круге из восьми цветов смешивать соседние цвета в различных пропорциях, то можно получить множество промежуточных оттенков. Смешивая оранжевый с желтым, получим оранжево- желтый и желто-оранжевый и т.д.

Теплые и холодные цвета. Цвета спектра делятся на теплые и холодные цвета. Это деление условно. Чаще всего они связаны с жизненным опытом человека. Теплые - красные, оранжевые, желтые цвета ассоциируются с солнцем, с огнем. Холодные – синие, голубые – с цветом неба, льда, воды, чувством прохлады, холода, свежести. Отношения теплых и холодных в живописи имеет связь с моделировкой формы, с трактовкой пространства и цветовой перспективой. Теневые и освещенные части предметов строятся всегда на контрасте теплого и холодного. Свет – теплый, тень – холодная и наоборот. Теплохолодность зависит от насыщенности цвета - оптимально насыщенные, чистые цвета всегда будут холоднее соответствующих им слабо насыщенных и от светлоты цвета – более яркие цвета будут холоднее, нежели более темные, т. к светлота связана с насыщенностью, и при потемнении цвета утрачивается его насыщенность.

Выступающие и отступающие цвета В силу контрастного взаимодействия цветов одни из них кажутся расположенными ближе или дальше своего фактического положения в пространстве. В связи с этим теплые цвета воспринимаются как бы выступающими, холодные, напротив, как бы удаляющимися в глубину, отступающими. Многие пейзажи старых мастеров условно делились на три плана: передний – тепло-коричневый, средний – нейтрально зеленый, дальний – холодный синий. Границы между ними трудно определить, но все они, включая наиболее бросающиеся в глаза элементы композиции, неразрывно связаны между собой. Делалось это для того, чтобы усилить впечатление глубины пространства. Деление цветов на выступающие и отступающие основано на ассоциативном опыте людей, привыкших видеть дальние планы пейзажей и дальние предметы, всегда окутанные синевой.

Зависимость впечатления глубины от цвета. Легко заметить, что размеры прямоугольников одинаковые, но за счет различного цвета возникает ощущение, что одни фигуры расположены ближе, а другие дальше. Самым близким кажется прямоугольник желтого цвета, немного дальше светло-бордового, еще дальше темно- бордового цвета Это нашло свое подтверждение в сводках ГИБДД: чаще в аварии попадают машины темно- синего и зеленого цвета из-за кажущегося увеличенного расстояния до них, к тому же воспринимаемая скорость этих машин меньше скорости, с которой они двигаются из-за чего и происходят столкновения

«Золотая осень»

В объективной реальности существует форма, которую человек воспринимает по изменению цвета. Это позволяет в конечном счете моделировать трехмерную объективную реальность на плоскости. В самом деле, не играет роли, откуда пришли в органы зрения цветовые потоки: от действительного цветка, освещенного солнечным светом, или от его изображения на бумаге (фотография, рисунок, живопись). Восприятие изображений на плоскости нехарактерно для живых существ, кроме человека (собака по фотографии не узнает хозяина). Дети также начинают воспринимать плоские изображения только с определенного возраста. Восприятие цвета на плоскости и конструирование по этому цвету форм в пространстве свойство достаточно развитого человеческого сознания.

Компьютерные способы кодирования графики (пиксельную и векторную) также можно рассмотреть с точки зрения цвета и формы. эти принципы кодирования получают различные области применения Пиксельные изображения хороши для создания фотореалистических изображений с тон- кими цветовыми переходами и нюансами - это портрет, пейзаж, живописный коллаж, фотография. Векторные изображения используются для отоб- ражения объектов с четкими границами и ясными де- талями это шрифт, логотип, графический знак, ор- намент, декоративная композиция в рекламе и поли- графической продукции.