Устойчивое развитие Кохтла-Ярве 2012. Ресурсы и окружающая среда Человечество живет в мире ресурсов. биосферные (экосистемы, животный и растительный мир,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Keskkonna ja vee tehnoloogia Sergey Chekryzhov 2008.
Advertisements

ТЕМА УРОКА Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы.
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ Ермаков Дмитрий Сергеевич канд. хим. наук, доцент, уч. секретарь Научного совета по проблемам экологического образования.
Концепция УР и дополнительное образование Моргун Д.В.
Источник Определение Комиссия по окружающей среде и развитию Устойчивое развитие – это такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени,
1 ОСНОВЫ УСТОЙЧИВОГО ТУРИЗМА Д.э.н., проф. О.С. Шимова.
Экология Доцент кафедры общей психологии и психологии личности Мальцев Алексей Владимирович.
Экологический кризис.. Экологический кризис – нарушение естественных природных процессов в биосфере, в результате которого происходит быстрое изменение.
особое комплексное образование, представляющее собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и.
Урок 1 Введение. Предмет изучения дисциплины " Экологические основы природопользования " Дисциплина " Экологические основы природопользования " является.
Всемирный форум сконцентрировал внимание государственных деятелей и мировой общественности на ключевом вопросе о неразрывной взаимосвязи проблем социально-
Социальная экология Модуль 14 Взаимоотношения природы и общества в истории цивилизации. Автор-составитель: к.ф.н., ст. преподаватель кафедры социальных.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА «ОСНОВЫ ГЛОБАЛИСТИКИ» ЛЕКЦИЯ ПЕРВАЯ.
Человек. Общество. Природа.. Что такое человек и что такое природа? Естественная среда обитания человека - ЧЕЛОВЕК биологическое и общественное существо.
Тема 13: Факторы устойчивого развития. Сущность и характеристика факторов устойчивого развития продуктивных сил Устойчивое развитие – это такое развитие,
Дни, посвященные защите окружающей среды.. 14 марта- Международный День действий против плотин. За последние 50 лет во всем мире в результате строительства.
Современные проблемы развития экономики и окружающей среды Калабаева Тамара, доцент Международной Академии Бизнеса г.Алматы, Казахстан.
РОЛЬ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ УКРАИНЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ) г. Киев 15 октября 2013 г. Куруленко Святослав.
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ Гру Харлем Брундтланд в 1987 г. возглавляла Всемирную комиссию ООН по окружающей среде и развитию.
Транксрипт:

Устойчивое развитие Кохтла-Ярве 2012

Ресурсы и окружающая среда Человечество живет в мире ресурсов. биосферные (экосистемы, животный и растительный мир, вода, земля и почва, климат) экологические (состояние окружающей среды) энергетические (источники энергии) материальные (сырьевые и несырьевые) социальные (трудовые, информационные, финансовые, образовательные, культурные, здоровье населения)

Ресурсы и окружающая среда Томас Роберт Мальтус ( ) «Опыт о законе народонаселения» (1798) Значение работы: Т. Мальтус впервые выдвинул положение об исчерпаемости природных ресурсов Земли Из взглядов Мальтуса неизбежно следует представление о том, что существование цивилизации зависит от количества различных ресурсов Рост народонаселения следует держать под контролем, т.е. необходимы демографические стратегии развития общества

Ресурсы и окружающая среда Основная причина возникновения кризисов в развитии цивилизации – ограниченность ресурсов Кризис – переломный момент, острое состояние, обострение противоречий

Ресурсы и окружающая среда Хронология ресурсных кризисов и последующих технологических изменений: Кризис 1 (около 50 тыс. лет до н.э.). Нехватка естественных продуктов питания живой природы Революция 1. Организация массовой охоты

Ресурсы и окружающая среда Кризис 2 (10-50 тыс. лет до н.э.). Перепромысел крупных животных (истребление мамонтов). Истощение ресурсов собирательства Революция 2. Первая аграрная революция, переход к производящему хозяйству, примитивное орошаемое земледелие и скотоводство

Ресурсы и окружающая среда Кризис 3 (2 тыс. лет до н.э.). Орошаемое земледелие не справляется с производством пищи Революция 3. Вторая аграрная революция. Широкое освоение неполивных земель

Ресурсы и окружающая среда Кризис 4 (первое тысячелетие до н. э.). Истощение растительности как энергоисточника. Нехватка трудовых ресурсов Революция 4.Начало использования минерального горючего. Широкое распространение примитивных машин, в том числе с участием мускульной силы животных

Ресурсы и окружающая среда Кризис 5 (ХVIII- ХIХ вв.). Примитивные машины и способы получения энергии не справляются с удовлетворением потребностей общества Революция 5. Прмышленная революция. Изобретение паровой машины. Начало машинного производства

Ресурсы и окружающая среда Кризис 6 (начало ХХ века). Нехватка продукции и энергии для удовлетворения резко возросших потребностей общества Революция 6. Научно-техническая революция

Ресурсы и окружающая среда Кризис 7 (вторая половина ХХ века). Затруднения в функционировании экосистем. Демографический кризис. Социальный кризис. Энергетический кризис Революция 7. Разработка и начало использования концепции устойчивого развития. Ресурсо-экологическое регулирование общественного прогресса. Первые шаги в решении демографических проблем

Стратегия устойчивого развития Sustainable development (англ.) Nachnaltige Entwicklung (нем.) Säästev areng (эст.) Устойчивое развитие (русск.) Непрерывно поддерживаемое развитие В. И. Данилов-Данильян

Стратегия устойчивого развития 1968 год. Римский Клуб. Основатель Аурелио Печчеи, вице- президент компании Оливетти, член административного совета компании Фиат Смысл работы Клуба – прогнозирование мирового развития на ХХI век Деннис Медоуз «Пределы роста» - первый доклад Римскому клубу

Стратегия устойчивого развития Основные цели Римского Клуба дать обществу методику, с помощью которой можно было бы научно анализировать "затруднения человечества", связанные с физической ограниченностью ресурсов Земли, бурным ростом производства и потребления – этими "принципиальными пределами роста"; донести до человечества тревогу представителей Клуба относительно критической ситуации, которая сложилась в мире по ряду аспектов; "подсказать" обществу, какие меры оно должно предпринять, чтобы "разумно вести дела" и достичь "глобального равновесия".

Стратегия устойчивого развития 5-16 июня 1972г. Первая конференция Организации Объединенных Наций по природоохранным проблемам в Стокгольме 1972г. ЮНЕП – Программа ООН по окружающей среде (UNEP – United Nations Environment Program) 5 июня Международный день Охраны окружающей среды

Стратегия устойчивого развития 1983 г. МКОСР – Международная комиссия по окружающей среде и развитию (комиссия Брундтланд) Доклад «Наше общее будущее» Устойчивое развитие – это социально- экономическое развитие с целью обеспечения достойного уровня жизни нынешних поколений людей без ущерба для будущих поколений

Стратегия устойчивого развития 3-14 июля 1992 г. Вторая конференция ООН по окружающей среде и развитию Основные документы: Повестка дня на ХХI век (AGENDA 21) Декларация Рио по окружающей среде и развитию Заявление о принципах глобального консенсуса по управлению, сохранению и устойчивому развитию всех видов лесов Конвенции: Конвенция о биологическом разнообразии Рамочная конвенция об изменении климата

Agenda 21 Программа, ориентированная на подготовку мирового сообщества к решению взаимосвязанных проблем окружающей среды и социально- экономического развития на 21 век, включая пути и средства достижения цели

Agenda 21 Раздел 1. Социальные и экономические аспекты Борьба с нищетой, изменение структуры потребления, динамика роста населения, охрана здоровья человека и др. Раздел 2.Сохранение и рациональное использование ресурсов в целях развития Проблемы защиты атмосферы, использования земельных ресурсов, борьба с обезлесением, опустыниванием и засухой, устойчивое ведение сельского хозяйства, сохранение биологического разнообразия, охрана водных ресурсов, сохранение качества пресной воды, управление отходами, безопасное использование биотехнологий

Agenda 21 Раздел 3. Укрепление роли основных групп населения Реализация программы AGENDA 21 будет зависеть от активного участия в ней основных групп населения: женщин, детей и молодежи, коренных народов, неправительственных организаций, профсоюзов, деловых людей, фермеров и ученых Раздел 4. Средства осуществления Предлагает средства осуществления программ: финансовые ресурсы и механизмы, развитие экологически безопасных технологий, развитие науки, просвещение населения и подготовка кадров, помощь развивающимся странам, международные правовые документы и механизмы, информационные системы

Agenda 21 Уровни Agenda 21 Общемировой Европейский Региональный Государственный Местный

Agenda 21 Эстония на пути к устойчивому развитию: 1992 г. Представители Эстонии участвуют в конференции в Рио-де- Жанейро 1995г. Закон об устойчивом развитии 1996г. Создается Комиссия по устойчивому развитию 1997 г. Стратегия окружающей среды Эстонии 1997 г. Agenda 21 города Курессааре 1997 г. Проект «Эстония 21» 1998 г. Программа мероприятий по охране окружающей среды Эстонии 1998 г. Agenda 21 города Тарту 1999 г. Эстония в 21 веке. Стратегия развития. Перспективы. Возможности выбора 2000 г. Устойчивая Эстония г. Обновленная Стратегия окружающей среды Эстонии до 2010 года

Экологическое образование Непрерывное экологическое образование является составной частью концепции устойчивого развития Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей его жизни

Экологическое образование Взаимоотношения человека и природы: 20 век – век физики, когда ученые старались приспособить природу к жизнедеятельности человека Девиз 20 века: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее – наша задача». В Мичурин Антропоцентризм – человек-царь природы

Экологическое образование Взаимоотношения человека и природы: 21 век – век биологии, вернуть человека в ту среду, из которой он вышел Девиз 21 века: «Мы не можем ждать милостей от природы после того, что мы с ней сделали Экоцентризм – человек – часть природы

Экологическое образование Задачи, требующие решения: Выбор современных образовательных технологий ( с использованием компьютерных обучающих программ, мультимедийных средств, проектное обучение и пр.) Создание специализированных общедоступных информационных ресурсов, ориентированных на решение задач экологического образования Создание экологических образовательных центров

Экологическое образование

Спасибо