ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» Сохраняя традиции…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРУКТУРА КУРСА ФИЗИКИ КЛАСС. МЕХАНИКА МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА ТЕРМОДИНАМИКА ЭЛЕКТРОДИНАМИКА ОПТИКА СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИСПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ.
Advertisements

Экзаменационные билеты по дисциплине «Физика» БИЛЕТ 1 Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Материальная точка. Траектория.
« Физический эксперимент в познании окружающего мира »
УМК А.В. Перышкин УМК Н.С. Пурышева УМК А.Е. Гуревич.
Разделы 1.Тепловые явления (20%) – Нагревание (охлаждение) вещества – Сгорание топлива 2.Изменение агрегатных состояний вещества (16%) – Плавление (кристаллизация)
I-й семестр – Физические основы механики. – Молекулярная физика и термодинамика. II-й семестр – Электростатика. Постоянный ток. – Электромагнетизм. III-й.
Разделы 1.Первоначальные сведения о строении вещества (15%) 2.Взаимодействие тел (35%) 3.Давление твердых тел, газов, жидкостей (35%) 4.Работа, мощность,
Апробация нового учебно-методического комплекта по курсу физики 7 – 9 класса учитель физики лицея 8 «Олимпия» Г. В. Елькина Волгоград.
1 Лекции по физике. Механика Волновые процессы. Релятивистская механика.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Естествознание»
УЧЕБНИКИ УЧЕБНИКИ Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников Под редакцией В. А. Орлова, И.
Фотоэффект. Законы фотоэффекта.. Завершение классической физики В конце XIX в. многие ученые считали, что развитие физики завершилось по следующим причинам:
Подготовка к ГИА по физике Учитель МБОУ « СОШ 32» Макурова Е. В.
УЧЕБНИКИ УЧЕБНИКИ Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников Под редакцией В. А. Орлова, И.
Оптимальные пути реализации переходной программы по физике в 11 классе Мельнов М. А. Мельнов М. А. учитель физики учитель физики 1 квалификационная категория.
Элективные курсы ЦелиФункцииТипология. Цели элективных курсов: Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов; Создать условия для дифференциации.
Специальная теория относительности. Постулаты теории относительности.
Квантовая физика В конце 19 века многие ученые считали – развитие физики завершилось: Больше 200 лет существуют законы механики, теория всемирного тяготения.
Издательство «Русское слово» Сохраняя традиции, связывая поколения…
Элективный курс « МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ физических задач» (68 часов)
Транксрипт:

ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» Сохраняя традиции…

Физика Профильный уровень автор: Степанова Г.Н. 11 класс I часть II часть 10 класс I часть II часть

Требования к уровню подготовки выпускников Знать/понимать: смысл понятий (30 позиций) смысл физических величин (38 позиций) смысл физических законов, принципов и постулатов – формулировка, границы применимости (30 позиций) вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики

Уметь: описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов приводить примеры опытов, иллюстрирующих… описывать фундаментальные опыты применять полученные знания для решения физических задач Требования к уровню подготовки выпускников

Уметь: Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле Измерять и представлять результаты измерений с учетом их погрешностей Приводить примеры практического применения физических знаний Воспринимать и самостоятельно оценивать информацию из разных источников Требования к уровню подготовки выпускников

Использовать знания и умения: для обеспечения безопасности жизнедеятельности для анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды для рационального природопользования для определения собственной позиции… Требования к уровню подготовки выпускников

10 класс Механика Электродинамика Волны различной природы Колебания различной природы

10 класс. I часть Механика Основы кинематики Элементы статики Основы динамики Лабораторный практикум Законы сохранения

10 класс. II часть Электродинамика Основы электростатики Магнитное поле тока Постоянный электрический ток Колебания различной природы Лабораторный практикум Волны различной природы Электромагнитная индукция

Структура темы «Колебания различной природы» Свободные колебания различной природы (динамическое и энергетическое описание процессов в идеальных колебательных системах) Вынужденные колебания (на примере переменного тока)

Структура темы «Волны различной природы» Распространение гармонических колебаний разной природы в неограниченной упругой среде и вакууме. Плоская гармоническая волна Свойства волн. Вывод законов отражения и преломления волн с помощью принципа Гюйгенса Звуковые волны Электромагнитные волны

11 класс Оптика Основы СТО Атомная и ядерная физика Квантовая физика Реальные газы, жидкости и твёрдые тела Основы термодинамики Молекулярно-кинетическая теория идеального газа Строение Вселенной

11 класс. I часть Оптика Основы СТО Атомная и ядерная физика Квантовая физика Лабораторный практикум

Структура оптики и СТО Скорость света и ее измерение Волновые свойства света Геометрическая оптика как предельный случай волновой Постулаты СТО, принцип относительности Эйнштейна Взаимосвязь массы и энергии Шкала электромагнитных излучений Практикум по оптике

Структура квантовой физики Фотоэффект. Световое давление Строение атома. Опыты Резерфорда. Постулаты Бора. Опыты Франка и Герца. Излучение и поглощение света Спектроскопия Строение ядра атома. Ядерные силы Ядерные реакции. Энергетический выход ядерной реакции Элементарные частицы

11 класс. II часть Реальные газы, жидкости и твёрдые тела Основы термодинамики Молекулярно-кинетическая теория идеального газа Солнечная система Солнце и звёзды Строение и эволюция Вселенной Лабораторный практикум

Структура молекулярной физики Основные положения МКТ Идеальный газ в МКТ Закон сохранения энергии. Термодинамика идеального газа Необратимость процессов. Второй закон термодинамики. Тепловой двигатель Реальные газы, жидкости и твердые тела Практикум по молекулярной физике

Аппарат ориентировки

Особенности предъявления содержания Содержание курса представлено в двух параллельных самостоятельных и взаимосвязанных рядах: левый ряд – информация представлена в разных знаковых системах; правый ряд – вербальный, информация представлена в виде текста.

Нумерация фрагментов левого ряда проводится в пределах разворота от 1 до n Аппарат ориентировки

Информация из левого ряда дополняет и конкретизирует изложение материала в текстовом ряду

Выкладки (расчеты) в левом ряду подтверждают гипотезу о зависимости силы всемирного тяготения от расстояния и позволяют определить вид зависимости – обратно пропорционально квадрату расстояния

Фрагмент «справочного материала»

Фундаментальный эксперимент: измерение гравитационной постоянной позволило предсказать новые факты и рассчитать (определить, измерить) массы небесных тел, в т.ч. Земли.

Рисунок: ассоциация (7 класс); понятие (поступательное движение); Определение (см. с. 104)

Рисунок: уточнение (виды – прямолинейные - криволинейные; замкнутые - незамкнутые); расширение: понятие пути в случае замкнутой траектории Текст: напоминание, сравнение с существующим во внутреннем плане

Традиционная форма записи решения задачи пошаговыйпошаговый комментарийкомментарий

Алгоритм решения «динамических» задач

Алгоритм решения «динамических» задач в виде графа

Особенности предъявления содержания Начало темы открывается введением В конце темы – обобщение и систематизация учебного материала «Подведем итоги» ( рубрики: основные модели, основные явления, гипотезы, фундаментальные законы, частные законы, границы применимости, основные понятия и величины)

Постановка проблемы: равновесие тела модель абсолютно твердого тела Чем располагаем для ее решения? Необходимость теоретического обоснования Ограничения

Методические особенности Формирование знаний как процесс систематизации (обобщения и классификации) информации Многоуровневая систематизация информации на основе методов научного познания Развитие учащихся в процессе реализации информационного подхода

Постоянная опора на теоретические знания, полученные в основной школе (повторное изложение того, что изучали ранее, запрещено!) Дедуктивный подход при обсуждении (изложении) теоретического материала Задача как проблема получения нового знания на основе имеющихся знаний Методические особенности

статистика 46 параграфов посвящены обучению решению задач; представлено решение 340 задач; по итогам обсуждения решения задач сформулированы и представлены алгоритмы работы с графиками и уравнениями, а также 11 алгоритмов решения типовых задач

Движение искусственных спутников Расчеты цепей постоянного тока Расчеты шунтов и дополнительных сопротивлений Опыты Милликена и Иоффе Масс-спектрограф, циклотрон, синхрофазотрон Эффект Холла Стоячие волны статистика

Типы задач по теме «Кинематика равномерного прямолинейного движения» Прямолинейное равномерное движение одиночного тела Задачи по уравнению координаты Задачи, в которых условие задано в виде графика Прямолинейное равномерное движение двух или более тел (по уравнению)

Типы задач по теме «Кинематика равномерного прямолинейного движения» Прямолинейное равномерное движение двух или более тел (по уравнению координаты) Прямолинейное равномерное движение двух или более тел (задачи, в которых условие задано в виде графиков) Текстовые задачи о движении двух тел Показаны несколько способов решения каждой задачи

Степанова Г.Н. Программа и тематическое планирование по физике класс. Профильный уровень. Программа и тематическое планирование по физике класс. Профильный уровень.

Готовятся к изданию Степанова Г.Н. Методика преподавания физики классы Степанова Г.Н. Комплект рабочих тетрадей по физике классы

125009, Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5. Редакция: (495) Информационно-методический и коммерческий отделы: (499) Отдел реализации: (495)