МОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А. Яковлева Права несовершеннолетних Учитель истории и обществознания высшей категории Николаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны». Ф. Вольтер УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Advertisements

«Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны». Ф. Вольтер УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
«Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны». Ф. Вольтер УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны». Ф. Вольтер «Надо бороться с условиями,
Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс) на тему: Уголовная ответственность несовершеннолетних презентация для урока ОБЖ в 10 классе
Подростковая преступность. Причины, способствующие становлению несовершеннолетнего на преступный путь Отрицательное влияние семьи Отрицательное влияние.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН. ПОНЯТИЕ и ПРИЗНАКИ преступления Уголовная ответственность применяется за серьезные нарушения закона. Ее основанием.
Правовая ответственность несовершеннолетних и меры наказания « НЕЗНАНИЕ ЗАКОНА НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ »
Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних «Незнание закона не освобождает не освобождает от ответственности» от ответственности»
Поговорим об ответственности (беседа с элементами ситуативного практикума)
Презентация к уроку (5 класс) по теме: презентация "Подросток и закон"
Дееспособность - способность своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя обязанности и исполнять их. Дееспособность становится.
Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних к общешкольному родительскому собранию Социальный педагог Костина Е.С. Уголовный кодекс.
Подросток и закон. ПОДРОСТОК Подросток – это человек в возрасте от 11 до 18 лет.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО - с- совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний, опасных для данной системы общественных отношений.
Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних.
Подросток. Правонарушения. Ответственность. Автор сценария А. Пантелеев.
Причины преступлений Влияние компании Влияние социальной среды, СМИ Вредные привычки Неуважение к закону Отсутствие определенных занятий, работы Плохое.
Уголовная ответственность несовершеннолетних. С 1 января 1997 года введен новый Уголовный кодекс РФ, в котором есть специальный раздел, посвященный уголовной.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. СТАТЬЯ 87. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Транксрипт:

МОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А. Яковлева Права несовершеннолетних Учитель истории и обществознания высшей категории Николаева И.В

Цель курса Цель курса: Способствовать становлению человека как свободной, социально-активной, творческой личности, гражданина и патриота. Задачи курса: Повысить правовую грамотность и правовую культуру детей Познакомить учащихся с основами Российского законодательства в отношении трудовых, семейных и уголовных прав несовершеннолетних Рассмотреть правовые ситуации, определить модель правомерного поведения человека

Цели курса Предполагаемый результат Повышение правовой компетентности учащихся Профильное определение в области социально-экономических наук.

Модуль «А» Трудовое право Теоретические основы Трудовое право Трудовая правоспособность Трудовая дееспособность Практика Творчество ТворчествоТворчество

Трудовое право – это отрасль права, которая регулирует общественные отношения по применению наемного труда в организациях. Ст. 37 Конституции РФ определяет основные принципы использования труда. Трудовой кодекс РФ (ТКРФ) вступил в действие с года. Нормы трудового права устанавливают особые правила поведения для тех, кому не исполнилось 18 лет. Для того, чтобы поступить на работу, человеку необходимо иметь трудовую правоспособность и трудовую дееспособность Модуль «А».Трудовое право. Теория

Трудовая правоспособность – это способность иметь трудовые права и обязанности

Трудовая дееспособность – это способность осуществлять своими действиями трудовые права и обязанности. Полная трудовая правосубъектность по общему правилу возникает с 16 лет. Законодательство допускает прием на работу подростков с 14-летнего возраста при следующих условиях: - от лет трудовая смена не выше 5 часов. - от лет трудовая смена – 7 часов - от лет – трудовая смена – 2,5 час- запрещается использовать труд на тяжелых, подземных работах, с вредными или опасными условиями труда - работа не должна причинить вред моральному состоянию подростка (например, исключается работа с алкогольными напитками, табачными изделиями и т.п.) - работа не должна мешать учебе - должно быть письменное согласие одного из родителей - запрещается труд в ночное время (с 22 часов до 6 часов утра) - несовершеннолетним предоставляется отпуск – 31 календарный день - несовершеннолетний может пойти в отпуск не по, а до истечения 6 месяцев в любое для них время и не может быть отозван из отпуска Модуль «А».Трудовое право. Теория

Разрешите данные ситуации с точки зрения закона. - Ученик 9 класса Дима Галкин, желая купить видеомагнитофон, решил устроиться на работу в ночной клуб барменом, аргументируя это тем, что это не мешает учебе в школе и можно заработать хорошие деньги. Примут ли Диму на работу? Ответ аргументируйте. -14-летний Василий Петров подрабатывал, с согласия родителей в свободное от учебы время в рекламной компании. Проработав 3 месяца, он попросил отпуск по семейным обстоятельствам. Директор агентства согласился, но предупредил, что Василий должен выйти через 2 недели, а остаток отпуска он догуляет, когда в агентстве будет меньше работы. Были ли нарушены права Василия? Ответ аргументируйте Практическое задание Модуль «А». Трудовое право. Практика

- Поделись своими мыслями на ту тему, которая тебе ближе. Тема А1 Использование труда подростков неэффективно, это все равно, что есть незрелое яблоко. Тема А2 «Государство напрасно ограничивает труд подростков, поскольку вопрос о том, в каком возрасте и где начинать работать – личное дело каждого. Были бы для этого силы и желания. - Оформи свои мысли в виде мини – сочинения. Творчество Модуль «А».Трудовое право. Творчество

Модуль «В» Семейное право « Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной» Н. Фосколо Теоретические основы Семейное право Права несовершеннолетних 1 Права несовершеннолетних 2Права несовершеннолетних 2 Имущественные права детей и обязанности родителейИмущественные права детей и обязанности родителей Практика 1 Практика 1 Практика 2 Практика 2 Творчество

Семейное право – это отрасль права, регулирующая личные неимущественные и имущественные отношения между гражданами, возникающие из брака и рождения детей (принятия их на воспитание). Семья – круг лиц, связанных между собой правами и обязанностями, вытекающими из зарегистрированного брака и из родства (усыновления). Личные права детей и обязанности родителей по отношению к ним. Права без обязанностей ничего не значат. Поэтому, говоря о правах детей, нужно понимать одновременно соответствующие обязанности родителей. Модуль «В». Семейное право. Теория

Имущественные права детей и обязанности родителей Права ребенка на личное имущество – полученное в дар (подарок на день рождения), - имущество унаследованное, - имущество приобретенное на средства ребенка (на заработанные деньги ребенок купил компьютер) Право ребенка получать содержание от своих родителей. Право на алименты (Если родители не содержат своих детей. На одного ребенка – 25% заработка, на двух детей – 33,3%, на трех и более 50%) Модуль «В». Семейное право. Теория

Права несовершеннолетних личного характера 1. Право ребенка на имя, отчество и фамилию. 2. Право ребенка знать своих родителей, проживать совместно с ними. Исключение: если совместное проживание противоречит интересам ребенка (алкоголизм, наркомания родителей и т.п.) 3. Право ребенка на заботу и воспитание А). Физическое воспитание (показать важность здорового образа жизни) Б). Умственное воспитание (помогать ребенку освоить учебную программу школы) В). Правовое воспитание (ребенок должен четко знать, что можно делать, а за что закон карает) Г). Нравственное воспитание (научить ребенка общаться, уважать, помогать и т.д.) Модуль «В». Семейное право. Теория

Права несовершеннолетних личного характера 4. Право ребенка выражать свое мнение. 5. Право ребенка на уважение его человеческого достоинства. 6. Право ребенка на защиту своих прав и законных интересов 7. Эстетическое воспитание (по возможности помочь ребенку овладеть основами искусства: музыкального, танцевального, художественного и др.) С 14 лет несовершеннолетний может самостоятельно обратиться в суд

Отец 3-летнего Костика читал газету, сидя на лавочке, а рядом Костик играл в песочнице. Через некоторое время ребенок обратился к отцу: «Папа, сделай мне домик из травки для Нуф-Нуфа». Папа ответил: «Костик, ты видишь, что папа читает? Делайте домики вместе с Машенькой!» Ребенок захныкал, но затем стал с Машенькой лепить куличики? - Можно ли поведение папы назвать противоправным? Ответ аргументируйте. Практическое задание 1 Модуль «В». Семейное право. Практика

Практическое задание 2 Модуль «В». Семейное право. Практика Папа с мамой обсуждали предстоящий летний отдых. Сначала они хотели поехать на море, но затем, подсчитав финансы, решили остаться на даче. Их дочь Ирина со вздохом заметила, что дача ей изрядно надоела. Мать, косо взглянув на нее, сказала: «Помолчи, не доросла еще». Оцените данную ситуацию с точки зрения закона. Какое решение этой ситуации предложили бы вы?

Поделись своими мыслями по данной теме. Оформи в виде мини – сочинения. Тема В. Известно, что по сравнению с детьми родители обладают значительно большим жизненным опытом. Однако, семейное законодательство устанавливает право ребенка выражать свое собственное мнение по вопросам жизни семьи и, соответственно, обязанность родителей выслушивать мнение ребенка. Как вы думаете, не противоречит ли в данном случае законодатель сам себе, одновременно с этим устанавливая обязанность родителей воспитывать своих детей (воспитание – это передача знаний, навыков поведения, жизненного опыта)? Творчество Модуль «В». Семейное право. Творчество

Модуль «С» Уголовное право «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны» Вольтер Теоретические основы Уголовное право Уголовная ответственность Виды наказаний несовершеннолетних Практика Творчество

Модуль «С».Уголовное право. Теория Уголовное право – это институт норм права, определяющих круг преступных деяний, а также виды и размеры наказаний для них. Уголовный кодекс РФ (УКРФ) введен в действие с 1 января 1997 года Уголовный кодекс Общая часть (собраны нормы, имеющие отношение к любому преступлению.) Особенная часть (конкретные виды преступлений, с указанием наказания за них (всего 255 преступлений) Преступление – это общественно опасное виновное деяние, предусмотренное Уголовным кодексом под угрозой применения наказания

Уголовная ответственность несовершеннолетних. Уголовная ответственность несовершеннолетних имеет свои особенности. Закон более гуманно относится к правонарушителям в возрасте от лет. По общему правилу, уголовная ответственность наступает по достижении 16-ти летнего возраста. Однако, для некоторых видов преступлений закон устанавливает уголовную ответственность с 14 лет. К ним относятся: убийство, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, терроризм, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, вандализм, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения Модуль «С». Уголовное право. Теория

Виды наказаний несовершеннолетних: штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, лишение свободы на определенный срок, исправительные работы, арест. Штраф – штраф может взыскиваться с родителей. Размер от 1 тыс. – 50 тыс. рублей. Обязательные работы – выполнение работ посильных для несовершеннолетнего в свободное от учебы время. Срок от 40 ч. до 160 ч. Исправительные работы – срок до 1 года. Арест – от одного до 4-х месяцев (16 лет возраст) Лишение свободы – 16 лет возраст – не свыше 6 лет, за особо тяжкие преступления 10 лет. Модуль «С». Уголовное право.Теория

ПРАКТИКА 1.Уголовная ответственность наступает с 1) 14 лет 2) 16 лет 3) 18 лет 4) 20 лет 2. К преступлениям, за совершение которых ответственность наступает с 14 лет, не относится 1) захват заложника 2) заведомо ложное сообщение об акте терроризма 3) хулиганство при отягчающих обстоятельствах 4) злостное уклонение от уплаты средств на содержание нетрудоспособных родителей 3. Найдите в приведённом списке виды уголовных наказаний, назначаемых несовершеннолетним, запишите цифры, под которыми они указаны: 1) штраф 2) лишение права заниматься определённой деятельностью 3) обязательные работы 4) исправительные работы 5) арест 6) лишение свободы на определённый срок 7) пожизненное лишение свободы Модуль «С». Уголовное право. Практика Практические задания

ТВОРЧЕСТВО. Поделись своими мыслями по теме, которая тебе ближе. Оформи в виде мини – сочинения. Тема С1 «Изоляция преступников, причем на как можно более длительные сроки, единственное, что может спасти от него общество» Тема С2 «Должна ли быть в России отменена смертная казнь?» Творческое задание Задание для итоговой работы: Используя полученную информацию, составь информационный буклет или брошюру «Права несовершеннолетних»

Чтобы познакомиться с некоторыми основами права, тебе пришлось затратить немало времени и сил. Но я уверена, что твои усилия окупятся с лихвой. Регулируя нашу повседневную жизнь, право дает замечательные ориентиры в том, как следует поступать, а как – нет. Построение правового государства позволит всем его гражданам жить лучше, комфортнее, безопаснее. Адрес школы: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Костромская область г. Чухлома ул.Яковлева 22 тел