УКРЕПЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МИГРАЦИИ И РАЗВИТИЯ В МОЛДОВЕ Нина Чеснокова, Национальное бюро статистики, Республика Молдова Нина Чеснокова, Национальное бюро.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
Advertisements

Местное Экономическое Развитие Ефанов В.В. Презентация учебного модуля в рамках совместного проекта IMUG.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
1 Усиление влияния миграции на развитие: Проблемы и варианты политики Г-н Лука Барбоне Всемирный банк 5 февраля 2009 г.
Междунородный симпозиум по вопросам экономического и социального воздействия миграции, денежных переводов и диаспоры Денежные переводы, неравенство доходов.
Стратегический Аудит России Поиск новых возможностей для повышения конкурентоспособности Москва, 2006.
Тэд Треллер, Уайт Рейнолдс Интернэшнл Деловой Форум «Природные ресурсы для будущего» Сыктывкар, Республика Коми, Февраль 2004 Деловой климат и развитие.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
1 Доклад Центрального отделения 4205 Сбербанка России (ОАО) На Международной Конференции «Опыт, проблемы и перспективы взаимодействия системы микрофинансовых.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» Дипломный проект Выполнила студентка 4 курса.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Сессия «Глобальная безработица: Комплексные пути решения» в рамках Экономического Форума мая 2013 года г.Астана Заместитель Председателя Исполнительного.
LOGO «Cодействие разработке мер, способствующих интеграции трудящихся-мигрантов в принимающее общество» Айгуль Калыкова, Заместитель.
Инвестиции в развитие территорий Дисциплина по выбору Магистерская программа "Экономика", НИУ ВШЭ, 2015.
Реализация плана мероприятий по усовершенствованию показателей статистики национальных счетов в Азербайджане Государственный Комитет Азербайджанской Республики.
Международное движение капитала.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС – ПЛАН?. БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ это процесс определения желаемого и возможного результата и путей его достижения при ограничениях по ресурсам.
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА ПО ТУБЕРКУЛЕЗУ И ТБ СРЕДИ МИГРАНТОВ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН г.
Транксрипт:

УКРЕПЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МИГРАЦИИ И РАЗВИТИЯ В МОЛДОВЕ Нина Чеснокова, Национальное бюро статистики, Республика Молдова Нина Чеснокова, Национальное бюро статистики, Республика Молдова

Основные тенденции миграции от стран Содружества Независимых Государств – к странам Евросоюза ; от краткосрочной и сезонной миграции – к долгосрочной миграции; возрастающие потоки миграции в сторону США и Канады. от стран Содружества Независимых Государств – к странам Евросоюза ; от краткосрочной и сезонной миграции – к долгосрочной миграции; возрастающие потоки миграции в сторону США и Канады.

Необходимость интегрирования миграционной политики в стратегию развития. Стратегические документы : Мобильное партнерство ЕС- Молдова План действии по стимулированию возвращения молдавских трудящихся мигрантов из-за рубежа Стратегия миграции и развития внедряется в Молдове в сотрудничестве с представителями международного сообщества в стране (МОМ и МОТ). Стратегические документы : Мобильное партнерство ЕС- Молдова План действии по стимулированию возвращения молдавских трудящихся мигрантов из-за рубежа Стратегия миграции и развития внедряется в Молдове в сотрудничестве с представителями международного сообщества в стране (МОМ и МОТ).

Денежные переводы. Согласно данным НБМ, в 1999 году денежные переводы из-за границы, связанные с миграцией граждан, составляли 89,62 млн. долларов США, в 2008 году – 1660,09 млн. долларов США. В 2007 году объем денежных средств, перечисленных молдавскими мигрантами из-за рубежа, достиг своего пика, составив 36% от ВВП (и 23,2% в 2010 году). Согласно данным НБМ, в 1999 году денежные переводы из-за границы, связанные с миграцией граждан, составляли 89,62 млн. долларов США, в 2008 году – 1660,09 млн. долларов США. В 2007 году объем денежных средств, перечисленных молдавскими мигрантами из-за рубежа, достиг своего пика, составив 36% от ВВП (и 23,2% в 2010 году).

Использование денежных средств от трудовых мигрантов домохозяйствами. Покупка потребительских товаров (таких как еда и одежда) Погашение долгов Ремонт или строительство жилья Получение университетского образования Покупка потребительских товаров (таких как еда и одежда) Погашение долгов Ремонт или строительство жилья Получение университетского образования

Мигранты как источник прямых иностранных инвестиций Каждое четвертое домохозяйство, член семьи которого находится в миграции, оказало финансовую поддержку молдавскому предприятию в плане инвестиций или кредитования: сельское хозяйство, розничная торговля (включая бары и рестораны), строительство, недвижимость и услуги. Доля денежных переводов, которые могли бы быть направлены в инвестиционные проекты через финансовые и банковские институты, крайне мала, по сравнению с приливами капитала от мигрантов Лишь 18% мигрантов держат свои сбережения на депозитных счетах в банках Молдовы, тогда как 66% - просто хранят деньги дома. Каждое четвертое домохозяйство, член семьи которого находится в миграции, оказало финансовую поддержку молдавскому предприятию в плане инвестиций или кредитования: сельское хозяйство, розничная торговля (включая бары и рестораны), строительство, недвижимость и услуги. Доля денежных переводов, которые могли бы быть направлены в инвестиционные проекты через финансовые и банковские институты, крайне мала, по сравнению с приливами капитала от мигрантов Лишь 18% мигрантов держат свои сбережения на депозитных счетах в банках Молдовы, тогда как 66% - просто хранят деньги дома.

Возвратная миграция Возвратная миграция способствует развитию в большей степени, чем денежные переводы мигрантов. Сбережения мигрантов накапливаются в виде наличных средств и/или в банковских системах в стране миграции. По оценкам, объем этих сохраненных сбережений составляет в среднем сотни миллионов евро в год. Использование приобретенных навыков и полученных знаний о новых технологиях, например, при работе в теплицах в Испании, в авторемонтных мастерских, в пицерях. Постановлением Правительства 972 от утверждена программа – пилот по привлечению денежных переводов в экономику PARE 1+1 на 2010 – 2012 годы, ориентированная на трудовых мигрантов или их родственников, желающих инвестировать в начало или развитие собственного бизнеса. Возвратная миграция способствует развитию в большей степени, чем денежные переводы мигрантов. Сбережения мигрантов накапливаются в виде наличных средств и/или в банковских системах в стране миграции. По оценкам, объем этих сохраненных сбережений составляет в среднем сотни миллионов евро в год. Использование приобретенных навыков и полученных знаний о новых технологиях, например, при работе в теплицах в Испании, в авторемонтных мастерских, в пицерях. Постановлением Правительства 972 от утверждена программа – пилот по привлечению денежных переводов в экономику PARE 1+1 на 2010 – 2012 годы, ориентированная на трудовых мигрантов или их родственников, желающих инвестировать в начало или развитие собственного бизнеса.

Факторы, сдерживающие предпринимательскую деятельность мигрантов недостаточные финансовые ресурсы; ограниченный доступ к банковским кредитам, при высоких процентных ставках (от 24% до 32% годовых), жесткие условия погашения кредитов; нехватка ответственных и квалифицированных работников; чрезмерная бюрократическая волокита; недостаточно развитые навыки предпринимательства; общий информационный вакуум при ограниченном доступе к информации; неблагоприятная налоговая политика; неразвитая инфраструктура для предпринимательства (плохие дороги, отсутствующие или устаревшие оросительные сети для сельскохозяйственных земель); плохо защищенный внутренний рынок и трудности при выходе на внешние рынки (существование монополии компаний, имеющих право на экспорт сельскохозяйственной продукции); отсутствие тех возможностей и той поддержки, которую они находили в стране миграции. недостаточные финансовые ресурсы; ограниченный доступ к банковским кредитам, при высоких процентных ставках (от 24% до 32% годовых), жесткие условия погашения кредитов; нехватка ответственных и квалифицированных работников; чрезмерная бюрократическая волокита; недостаточно развитые навыки предпринимательства; общий информационный вакуум при ограниченном доступе к информации; неблагоприятная налоговая политика; неразвитая инфраструктура для предпринимательства (плохие дороги, отсутствующие или устаревшие оросительные сети для сельскохозяйственных земель); плохо защищенный внутренний рынок и трудности при выходе на внешние рынки (существование монополии компаний, имеющих право на экспорт сельскохозяйственной продукции); отсутствие тех возможностей и той поддержки, которую они находили в стране миграции.

Сообщества молдавских мигрантов за границей В 23 странах мира действует в общей сложности 71 общественная молдавская организация. Молдавские диаспоры не являются диаспорами в классическом понимании этого термина, так как они объединяет не только выходцев из Молдовы, являющимися гражданами страны проживания, но и трудовых мигрантов - граждан Республики Молдова. 70% потенциальных мигрантов остановили свой выбор на конкретных пунктах назначения, так как там у них уже налажены социальные контакты или даже гарантирована работа. В 23 странах мира действует в общей сложности 71 общественная молдавская организация. Молдавские диаспоры не являются диаспорами в классическом понимании этого термина, так как они объединяет не только выходцев из Молдовы, являющимися гражданами страны проживания, но и трудовых мигрантов - граждан Республики Молдова. 70% потенциальных мигрантов остановили свой выбор на конкретных пунктах назначения, так как там у них уже налажены социальные контакты или даже гарантирована работа.

Осведомленность мигрантов о молдавских организациях в России

«Молдаване в ЕС» Для мигрантов из Молдовы, находящихся в странах ЕС, характерно следующее: неквалифицированный труд дипломированных специалистов – врачей, учителей, в виду затруднительного признания профессиональной квалификации; невозможность возвращения в Молдову; стремление воссоединиться с семьей для совместного проживания за границей; низкий уровень доверия к молдавской диаспоре. Для мигрантов из Молдовы, находящихся в странах ЕС, характерно следующее: неквалифицированный труд дипломированных специалистов – врачей, учителей, в виду затруднительного признания профессиональной квалификации; невозможность возвращения в Молдову; стремление воссоединиться с семьей для совместного проживания за границей; низкий уровень доверия к молдавской диаспоре.

Развитие молдавской диаспоры Деятельность в рамках сообществ ограничивается организацией этнокультурных мероприятий, оказанием информационных услуг, проведением дней молдавской культуры и праздников. О широкой проектной и программной деятельности, вовлекающей значительную часть выходцев из Молдовы, говорить преждевременно. Вследствие этого роль мигрантов в поддержке развития своей страны до сих пор в расчет не принималась. Разработаны программы совместной деятельности, проведены четыре Конгресса с представителями всех диаспор из-за рубежа. В настоящее время при правительстве РМрассматривается возможность создания государственного агентства по связям с диаспорой. Основной задачей которого - разработка и реализация комплекса политик, влияющих на диаспору, изучение потребностей диаспоры и мигрантов, передача оперативной информации, связанной с законодательной и исполнительной властью, Центральной избирательной комиссией, другими важными институтами, а также сотрудничество с зарубежными партнерами. Деятельность в рамках сообществ ограничивается организацией этнокультурных мероприятий, оказанием информационных услуг, проведением дней молдавской культуры и праздников. О широкой проектной и программной деятельности, вовлекающей значительную часть выходцев из Молдовы, говорить преждевременно. Вследствие этого роль мигрантов в поддержке развития своей страны до сих пор в расчет не принималась. Разработаны программы совместной деятельности, проведены четыре Конгресса с представителями всех диаспор из-за рубежа. В настоящее время при правительстве РМрассматривается возможность создания государственного агентства по связям с диаспорой. Основной задачей которого - разработка и реализация комплекса политик, влияющих на диаспору, изучение потребностей диаспоры и мигрантов, передача оперативной информации, связанной с законодательной и исполнительной властью, Центральной избирательной комиссией, другими важными институтами, а также сотрудничество с зарубежными партнерами.

Расширенный миграционный профиль Создание и поддержка механизмов для регулярного отслеживания тенденций, связанных с миграцией, выявление степени ее влияния на все стороны жизни молдавского общества: демографические процессы, социально- экономическое развитие, формирование рынка труда. Создание надежной платформы для мейнстриминга миграции в другие политики. Модульное обследование НБС в рамках АРС «Трудовая миграция», 2012 Расширенный миграционный профиль Создание и поддержка механизмов для регулярного отслеживания тенденций, связанных с миграцией, выявление степени ее влияния на все стороны жизни молдавского общества: демографические процессы, социально- экономическое развитие, формирование рынка труда. Создание надежной платформы для мейнстриминга миграции в другие политики. Модульное обследование НБС в рамках АРС «Трудовая миграция», 2012 Совершенствование сбора данных о миграции

Структура РМП РМП Резюме РАЗДЕЛ А: Миграционные тенденции Общая миграция Иммиграция Эмиграция Нерегулируемая миграция Внутренняя миграция РАЗДЕЛ B: Влияние миграции Демография Экономика Занятость и рынок труда Социальное развитие РАЗДЕЛ C: Менеджмент миграции Законодательство Институциональная основа Политики Международная помощь РАЗДЕЛ D: Рекомендации Миграционная политика Мейнстриминг миграции в другие политики Сбор данных Приложения Определения Источники Статистика Законодательная деятельность Ссылки

Ожидаемые результаты Статистика, позволяющая пролить свет на положение мигрантов и в разработке адресных политических мер, направленных на удовлетворение конкретных потребностей трудовых мигрантов. Информация о проблемах трудовых мигрантов, для решения вопросов реинтеграции возвращающихся мигрантов, включения их в национальную занятость. Развитие таких инструментов, как представление услуг по профессиональному переобучению - мигрантов, вовлечение их в программы развития малого и среднего бизнеса, Создание базы данных квалифицированных рабочих-мигрантов и представление информации о вакансиях. Статистика, позволяющая пролить свет на положение мигрантов и в разработке адресных политических мер, направленных на удовлетворение конкретных потребностей трудовых мигрантов. Информация о проблемах трудовых мигрантов, для решения вопросов реинтеграции возвращающихся мигрантов, включения их в национальную занятость. Развитие таких инструментов, как представление услуг по профессиональному переобучению - мигрантов, вовлечение их в программы развития малого и среднего бизнеса, Создание базы данных квалифицированных рабочих-мигрантов и представление информации о вакансиях.

Благодарю за внимание !