Нормативно-правовое регулирование образовательного процесса в РФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Advertisements

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Федеральные требования к основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДОУ Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Проектирование основной образовательной программы дошкольного учреждения 3 декабря 2010г.
Федеральный закон 293 –ФЗ от года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Нижневартовска ДЕТСКИЙ САД 15 «СОЛНЫШКО» О внутренних нормативных локальных актах.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа ДОУ Почему нет стандартов на ступени дошкольного образования? 2 Закон об образовании (с изменениями и дополнениями, вступившими.
Локальные акты общеобразовательного учреждения Учебный курс Рожков Артемий Игоревич Рожков Артемий Игоревич, зам. главного редактора «Юридического журнала.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Лицензирование образовательной деятельности – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Транксрипт:

Нормативно-правовое регулирование образовательного процесса в РФ

Понятие образовательного права Образовательное право- это отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие между различными субъектами системы образования Образовательное право- это отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие между различными субъектами системы образования

Субъекты системы дошкольного образования Дети ДОУ– получают образование Дети ДОУ– получают образование Педагогические работники: воспитатели + специалисты ДОУ– передают свой опыт (знания, умения, навыки – ЗУНы) Педагогические работники: воспитатели + специалисты ДОУ– передают свой опыт (знания, умения, навыки – ЗУНы) Руководящие работники : заведующий + заместители ДОУ– создают условия для образовательного процесса (Нормативно-правовые, кадровые, материально- технические, программно-методические и др.) и обеспечивают контроль Руководящие работники : заведующий + заместители ДОУ– создают условия для образовательного процесса (Нормативно-правовые, кадровые, материально- технические, программно-методические и др.) и обеспечивают контроль Родители (законные представители) – являются равноправными участниками образовательного процесса и защищают законные права своих детей Родители (законные представители) – являются равноправными участниками образовательного процесса и защищают законные права своих детей Органы управления образованием – создают условия для образовательных учреждений в рамках муниципального образования, обеспечивают координацию между ДОУ и контроль Органы управления образованием – создают условия для образовательных учреждений в рамках муниципального образования, обеспечивают координацию между ДОУ и контроль

Источники образовательного права Это способы объективного выражения и закрепления норм права в юриспруденции Это способы объективного выражения и закрепления норм права в юриспруденции Основной источник права - письменные документы, называемые нормативными правовыми актами (НПА) Основной источник права - письменные документы, называемые нормативными правовыми актами (НПА) НПА – представляет собой изданный в установленном порядке уполномоченным государственным органом ( органом местного самоуправления) письменный документ, устанавливающий (изменяющий или отменяющий) те или иные правовые нормы (правила поведения) НПА – представляет собой изданный в установленном порядке уполномоченным государственным органом ( органом местного самоуправления) письменный документ, устанавливающий (изменяющий или отменяющий) те или иные правовые нормы (правила поведения) По юридической силе все НПА можно разделить на законы, принимаемые законодательными (представительными) органами власти и подзаконные акты, принимаемые исполнительными органами власти По юридической силе все НПА можно разделить на законы, принимаемые законодательными (представительными) органами власти и подзаконные акты, принимаемые исполнительными органами власти Кроме того, к источникам права относятся общепризнанные принципы, нормы и договоры международного права (Конвенция ООН о права ребенка), судебные прецеденты (судебная практика)- решения Конституционного суда РФ, решения судов высших инстанций (Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ) Кроме того, к источникам права относятся общепризнанные принципы, нормы и договоры международного права (Конвенция ООН о права ребенка), судебные прецеденты (судебная практика)- решения Конституционного суда РФ, решения судов высших инстанций (Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ)

Система законодательства РФ об образовании Высшую юридическую силу на территории РФ имеет Конституция РФ (ст.43) Высшую юридическую силу на территории РФ имеет Конституция РФ (ст.43) Законы, издаваемые на федеральном уровне, могут быть двух видов: федеральные конституционные законы и федеральные законы Законы, издаваемые на федеральном уровне, могут быть двух видов: федеральные конституционные законы и федеральные законы Федеральные конституционные законы издаются по вопросам, прямо предусмотренным Конституцией РФ (ч.1 ст.108 Конституции РФ) и регулируют основы конституционного строя РФ. Федеральные законы издаются по различным вопросам, требующим законодательного регулирования, и не могут противоречить Конституции РФ и федеральным конституционным законам Федеральные конституционные законы издаются по вопросам, прямо предусмотренным Конституцией РФ (ч.1 ст.108 Конституции РФ) и регулируют основы конституционного строя РФ. Федеральные законы издаются по различным вопросам, требующим законодательного регулирования, и не могут противоречить Конституции РФ и федеральным конституционным законам

Система законодательства РФ об образовании Федеральные законы можно условно разделить на 2 вида: текущие и кодифицированные. К кодифицированным федеральным законам относят кодексы (ТК РФ, СК РФ, ГК РФ, УК РФ, КоАП РФ…). Текущие федеральные законы издаются по различным вопросам, требующих законодательного закрепления (Федеральный закон от г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»). По юридической силе текущие законы и кодексы равны Федеральные законы можно условно разделить на 2 вида: текущие и кодифицированные. К кодифицированным федеральным законам относят кодексы (ТК РФ, СК РФ, ГК РФ, УК РФ, КоАП РФ…). Текущие федеральные законы издаются по различным вопросам, требующих законодательного закрепления (Федеральный закон от г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»). По юридической силе текущие законы и кодексы равны Законодательное регулирование осуществляется еще такими документами, как законы РФ (Закон РФ «Об образовании»), основы законодательства РФ Законодательное регулирование осуществляется еще такими документами, как законы РФ (Закон РФ «Об образовании»), основы законодательства РФ

Система законодательства РФ об образовании К числу подзаконных НПА относятся: Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, НПА федеральных органов исполнительной власти (приказы Министерства образования и науки РФ) К числу подзаконных НПА относятся: Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, НПА федеральных органов исполнительной власти (приказы Министерства образования и науки РФ) Система законодательства РФ об образовании усложняется наличием в ней НПА органов субъектов РФ (республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов), принимаемых в соответствии с их компетенцией Система законодательства РФ об образовании усложняется наличием в ней НПА органов субъектов РФ (республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов), принимаемых в соответствии с их компетенцией

Локальные акты ДОУ Локальный акт ДОУ представляет собой основанный на законодательстве официальный правовой документ, принятый в установленном порядке компетентным органом образовательного учреждения и регулирующий отношения в рамках данного ДОУ Локальный акт ДОУ представляет собой основанный на законодательстве официальный правовой документ, принятый в установленном порядке компетентным органом образовательного учреждения и регулирующий отношения в рамках данного ДОУ Локальный акт ДОУ – это официальный документ, изданный в письменной форме и содержащий необходимые реквизиты: Локальный акт ДОУ – это официальный документ, изданный в письменной форме и содержащий необходимые реквизиты: - наименование, отражающее форму акта и его краткое содержание (например, Должностная инструкция воспитателя); - дату издания; - порядковый (регистрационный) номер; - подпись уполномоченного должностного лица; - в необходимых случаях визы согласования и печать ДОУ

Локальные акты ДОУ Локальные правовые акты ДОУ могут быть нормативными (содержащие общеобязательные правила поведения для всех или основной массы работников, рассчитанные на неоднократное применение -например, устав ДОУ) и индивидуальными(используются для юридического оформления конкретного управленческого решения и не рассчитаны на неоднократное применение – например, приказ о назначении на должность) Локальные правовые акты ДОУ могут быть нормативными (содержащие общеобязательные правила поведения для всех или основной массы работников, рассчитанные на неоднократное применение -например, устав ДОУ) и индивидуальными(используются для юридического оформления конкретного управленческого решения и не рассчитаны на неоднократное применение – например, приказ о назначении на должность)

Формы локальных актов ДОУ Решение – локальный правовой акт, принимаемый общим собранием работников (родителей) для реализации права на участие в управлении ДОУ. Например, устав ДОУ принимается решением общего собрания коллектива образовательного учреждения (подп. 12 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании») Решение – локальный правовой акт, принимаемый общим собранием работников (родителей) для реализации права на участие в управлении ДОУ. Например, устав ДОУ принимается решением общего собрания коллектива образовательного учреждения (подп. 12 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании») Приказ - локальный нормативный или индивидуальный правовой акт, издаваемый заведующим ДОУ для решения основных и оперативных задач, стоящих перед учреждением. Например, приказ об утверждении номенклатуры дел Приказ - локальный нормативный или индивидуальный правовой акт, издаваемый заведующим ДОУ для решения основных и оперативных задач, стоящих перед учреждением. Например, приказ об утверждении номенклатуры дел Положение – локальный нормативный правовой акт, устанавливающий правовой статус органа управления ДОУ, структурного подразделения или основные правила (порядок, процедуру) реализации учреждением какого- либо из своих правомочий. Например, Положение о Педагогическом совете ДОУ Положение – локальный нормативный правовой акт, устанавливающий правовой статус органа управления ДОУ, структурного подразделения или основные правила (порядок, процедуру) реализации учреждением какого- либо из своих правомочий. Например, Положение о Педагогическом совете ДОУ

Формы локальных актов ДОУ Инструкция – локальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и способ осуществления, выполнения чего-либо. Инструкцией определяют правовой статус (права, обязанности, ответственность) работника по занимаемой должности (должностная инструкция), безопасные приемы работы (инструкция по охране труда), правила ведения делопроизводства (инструкция по делопроизводству). Для инструкции характерны императивные нормативные предписания Инструкция – локальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и способ осуществления, выполнения чего-либо. Инструкцией определяют правовой статус (права, обязанности, ответственность) работника по занимаемой должности (должностная инструкция), безопасные приемы работы (инструкция по охране труда), правила ведения делопроизводства (инструкция по делопроизводству). Для инструкции характерны императивные нормативные предписания Правила – локальный нормативный правовой акт, регламентирующий организационные, дисциплинарные, хозяйственные и иные специальные стороны деятельности ДОУ и его работников. Типичным примером этого вида локальных актов могут служить правила внутреннего трудового распорядка ДОУ Правила – локальный нормативный правовой акт, регламентирующий организационные, дисциплинарные, хозяйственные и иные специальные стороны деятельности ДОУ и его работников. Типичным примером этого вида локальных актов могут служить правила внутреннего трудового распорядка ДОУ

Процедура издания локальных актов ДОУ Инициативная стадия связана с возникновением идеи локального акта, его концепции (общего замысла). На этом этапе работы должна быть обоснована необходимость принятия (изменения, отмены) акта, собрана, обобщена и проанализирована вся имеющаяся информация по данному вопросу. При разработке концепции локального акта прогнозируются и последствия его применения, оцениваются возможные риски. Инициативная стадия связана с возникновением идеи локального акта, его концепции (общего замысла). На этом этапе работы должна быть обоснована необходимость принятия (изменения, отмены) акта, собрана, обобщена и проанализирована вся имеющаяся информация по данному вопросу. При разработке концепции локального акта прогнозируются и последствия его применения, оцениваются возможные риски.

Процедура издания локальных актов ДОУ На стадии подготовки проекта локального акта создается текст локального акта. Нормативное содержание проекта, в зависимости от предмета правового регулирования, объема и вида акта, должно конструироваться в следующей последовательности: На стадии подготовки проекта локального акта создается текст локального акта. Нормативное содержание проекта, в зависимости от предмета правового регулирования, объема и вида акта, должно конструироваться в следующей последовательности: - общие положения (определяются предмет правового регулирования, основные принципы правового регулирования, указывается на соответствие положений проекта законодательству, уставу ДОУ и др.); - общие положения (определяются предмет правового регулирования, основные принципы правового регулирования, указывается на соответствие положений проекта законодательству, уставу ДОУ и др.); - определение используемых понятий (обычно, если они уже не определены в действующем законодательстве); - определение используемых понятий (обычно, если они уже не определены в действующем законодательстве); - изложение конкретных правовых нормативов по регулируемому вопросу; - изложение конкретных правовых нормативов по регулируемому вопросу; - определение санкций за нарушение установленных правовых нормативов (если это входит в компетенцию ДОУ); - определение санкций за нарушение установленных правовых нормативов (если это входит в компетенцию ДОУ); - вступление акта в силу и способ опубликования (объявление под расписку, на доске приказов и т.д.) - вступление акта в силу и способ опубликования (объявление под расписку, на доске приказов и т.д.)

Процедура издания локальных актов ДОУ После того, как разработан проект текста локального акта, он проходит стадию обсуждения (экспертизы) и согласования. В ходе процедуры согласования проект может быть переработан После того, как разработан проект текста локального акта, он проходит стадию обсуждения (экспертизы) и согласования. В ходе процедуры согласования проект может быть переработан Прошедший процедуру обсуждения и согласования локальный нормативный акт ДОУ переходит в стадию принятия и утверждения Прошедший процедуру обсуждения и согласования локальный нормативный акт ДОУ переходит в стадию принятия и утверждения Последняя стадия локального правотворчества – обнародование локального нормативного правового акта ДОУ Последняя стадия локального правотворчества – обнародование локального нормативного правового акта ДОУ

Правовой статус ДОУ Под правовым статусом образовательного учреждения понимается совокупность правовых норм, устанавливающих юридические права и обязанности (компетенцию) образовательной организации, а также систему и механизм осуществления гарантии этих прав и обязанностей Под правовым статусом образовательного учреждения понимается совокупность правовых норм, устанавливающих юридические права и обязанности (компетенцию) образовательной организации, а также систему и механизм осуществления гарантии этих прав и обязанностей ДОУ создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством РФ. Отношения между учредителем и ДОУ определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством РФ ДОУ создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством РФ. Отношения между учредителем и ДОУ определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством РФ Права юридического лица в части ведения уставной финансово- хозяйственной деятельности возникают у ДОУ с момента его регистрации Права юридического лица в части ведения уставной финансово- хозяйственной деятельности возникают у ДОУ с момента его регистрации Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством РФ, возникают у ДОУ с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством РФ, возникают у ДОУ с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Государственный статус ДОУ (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами. Государственный статус ДОУ (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Лицензирование образовательной деятельности Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) действует бессрочно. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) действует бессрочно. При рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, возможности выполнения ими лицензионных требований и условий и принимает решение о предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии При рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, возможности выполнения ими лицензионных требований и условий и принимает решение о предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии

Лицензирование образовательной деятельности Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется лицензирующим органом в следующих случаях: Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется лицензирующим органом в следующих случаях: 1) необходимость дополнения документа, подтверждающего наличие лицензии, сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, изменение места нахождения лицензиата 1) необходимость дополнения документа, подтверждающего наличие лицензии, сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, изменение места нахождения лицензиата 2) возникновение ОУ в результате реорганизации в форме слияния в случае наличия лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц, реорганизация ОУ в форме присоединения к ним юридического лица в случае наличия лицензии у присоединенного юридического лица; 2) возникновение ОУ в результате реорганизации в форме слияния в случае наличия лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц, реорганизация ОУ в форме присоединения к ним юридического лица в случае наличия лицензии у присоединенного юридического лица;

Лицензирование образовательной деятельности 3) реорганизация лицензиата в форме преобразования, изменение наименования лицензиата (в том числе в случае создания ОУ путем изменения типа существующего государственного или муниципального ОУ, установления иного государственного статуса ОУ), изменение наименования места нахождения лицензиата, изменение наименования адреса места осуществления образовательной деятельности; 3) реорганизация лицензиата в форме преобразования, изменение наименования лицензиата (в том числе в случае создания ОУ путем изменения типа существующего государственного или муниципального ОУ, установления иного государственного статуса ОУ), изменение наименования места нахождения лицензиата, изменение наименования адреса места осуществления образовательной деятельности; 4) прекращение реализации образовательных программ, прекращение осуществления образовательной деятельности по адресу места ее осуществления; 4) прекращение реализации образовательных программ, прекращение осуществления образовательной деятельности по адресу места ее осуществления; 5) изменение наименований образовательных программ, указанных в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии. 5) изменение наименований образовательных программ, указанных в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии.

Лицензирование образовательной деятельности Для получения лицензии или переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, соискатель лицензии или лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии или о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в котором указываются: Для получения лицензии или переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, соискатель лицензии или лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии или о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в котором указываются: 1) сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности; 1) сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности; 2) перечень образовательных программ, заявляемых соискателем лицензии или лицензиатом для лицензирования в отношении ОУ и каждого их филиала 2) перечень образовательных программ, заявляемых соискателем лицензии или лицензиатом для лицензирования в отношении ОУ и каждого их филиала

Лицензирование образовательной деятельности 3) сведения о прекращении реализации образовательных программ, прекращении осуществления образовательной деятельности по адресу места ее осуществления 3) сведения о прекращении реализации образовательных программ, прекращении осуществления образовательной деятельности по адресу места ее осуществления 4) перечень образовательных программ, которые указаны в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, и наименования которых изменены 4) перечень образовательных программ, которые указаны в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, и наименования которых изменены По истечении одного года после предоставления лицензии лицензирующий орган проводит плановую выездную проверку соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий, в случае выявления которых лицензиату и(или)его учредителю выдается предписание об устранении выявленного нарушения, срок исполнения которого не может превышать 6месяцев По истечении одного года после предоставления лицензии лицензирующий орган проводит плановую выездную проверку соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий, в случае выявления которых лицензиату и(или)его учредителю выдается предписание об устранении выявленного нарушения, срок исполнения которого не может превышать 6месяцев

Лицензирование образовательной деятельности Лицензирующий орган возбуждает дело об административном правонарушении Лицензирующий орган возбуждает дело об административном правонарушении Лицензиат и (или) его учредитель представляют в лицензирующий орган отчет об исполнении указанного предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение. Лицензиат и (или) его учредитель представляют в лицензирующий орган отчет об исполнении указанного предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение. В случае неисполнения указанного предписания лицензиатом и (или) его учредителем (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в лицензирующий орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) лицензирующий орган возбуждает дело об административном правонарушении и приостанавливает действие лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиала лицензиата, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий шести месяцев. В случае неисполнения указанного предписания лицензиатом и (или) его учредителем (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в лицензирующий орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) лицензирующий орган возбуждает дело об административном правонарушении и приостанавливает действие лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиала лицензиата, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий шести месяцев.

Лицензирование образовательной деятельности В случае, если до истечения срока приостановления действия лицензии лицензиат и (или) его учредитель представили в лицензирующий орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, лицензирующий орган возобновляет действие лицензии. В случае, если до истечения срока приостановления действия лицензии лицензиат и (или) его учредитель представили в лицензирующий орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, лицензирующий орган возобновляет действие лицензии. В случае, если такие документы не представлены лицензиатом и (или) его учредителем в лицензирующий орган до истечения срока приостановления действия лицензии или представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда. В случае, если такие документы не представлены лицензиатом и (или) его учредителем в лицензирующий орган до истечения срока приостановления действия лицензии или представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа.

Государственная аккредитация ДОУ Государственная аккредитация муниципального ДОУ проводится аккредитационным органом-органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования. Государственная аккредитация муниципального ДОУ проводится аккредитационным органом-органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования. Целями государственной аккредитации ДОУ являются подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым ДОУ, федеральным государственным требованиям, установление его государственного статуса. Проведению государственной аккредитации предшествует проведение ДОУ самообследования. Материалы самообследования рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы. Целями государственной аккредитации ДОУ являются подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым ДОУ, федеральным государственным требованиям, установление его государственного статуса. Проведению государственной аккредитации предшествует проведение ДОУ самообследования. Материалы самообследования рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы. Государственная аккредитация ДОУ проводится по результатам аккредитационной экспертизы. Государственная аккредитация ДОУ проводится по результатам аккредитационной экспертизы.

Государственная аккредитация ДОУ Для проведения государственной аккредитации ОУ представляет в аккредитационный орган заявление о проведении государственной аккредитации с приложением документов, которые необходимы для проведения государственной аккредитации Для проведения государственной аккредитации ОУ представляет в аккредитационный орган заявление о проведении государственной аккредитации с приложением документов, которые необходимы для проведения государственной аккредитации Принятие аккредитационным органом решения о государственной аккредитации ОУ осуществляется в срок, не превышающий 105 дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия таких заявления и документов требованиям, установленным Законом Принятие аккредитационным органом решения о государственной аккредитации ОУ осуществляется в срок, не превышающий 105 дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия таких заявления и документов требованиям, установленным Законом Свидетельство о государственной аккредитации выдается на срок двенадцать лет. Свидетельство о государственной аккредитации выдается на срок двенадцать лет.

Реорганизация ДОУ Реорганизация ДОУ представляет собой прекращение или иное изменение его правового статуса при условии сохранения полной правопреемственности, то есть перехода всех прав и обязанностей от реорганизуемого образовательного учреждения к возникающим в результате реорганизации образовательному учреждению или нескольким образовательным учреждениям Реорганизация ДОУ представляет собой прекращение или иное изменение его правового статуса при условии сохранения полной правопреемственности, то есть перехода всех прав и обязанностей от реорганизуемого образовательного учреждения к возникающим в результате реорганизации образовательному учреждению или нескольким образовательным учреждениям Особенности реорганизации образовательных учреждений предусматриваются специальными федеральными законами (ст.34 Закона РФ «Об образовании», ст.13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации») Особенности реорганизации образовательных учреждений предусматриваются специальными федеральными законами (ст.34 Закона РФ «Об образовании», ст.13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»)

Реорганизация ДОУ Решение о реорганизации принимается уполномоченным органом власти, действующим от имени учредителя при условии письменного уведомления о реорганизации всех кредиторов реорганизуемого ДОУ (т. е. всех лиц, с которыми у ДОУ заключены двусторонние договоры либо в отношении которых имеются внедоговорные обязательства) Решение о реорганизации принимается уполномоченным органом власти, действующим от имени учредителя при условии письменного уведомления о реорганизации всех кредиторов реорганизуемого ДОУ (т. е. всех лиц, с которыми у ДОУ заключены двусторонние договоры либо в отношении которых имеются внедоговорные обязательства) Юридическое лицо считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения), с момента регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (п.4 ст.57 ГК РФ) Юридическое лицо считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения), с момента регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (п.4 ст.57 ГК РФ)

Формы реорганизации ОУ: слияние: две или более организации объединяются и образуют новое юридическое лицо, при этом реорганизуемые организации прекращают свою деятельность как самостоятельные юридические лица; слияние: две или более организации объединяются и образуют новое юридическое лицо, при этом реорганизуемые организации прекращают свою деятельность как самостоятельные юридические лица; присоединение: одна или несколько организаций присоединяются к другой уже существующей организации, прекращая при этом свою деятельность как самостоятельное юридическое лицо; присоединение: одна или несколько организаций присоединяются к другой уже существующей организации, прекращая при этом свою деятельность как самостоятельное юридическое лицо; выделение: из состава организации выделяются одно или несколько подразделений (частей организации), получающих статус самостоятельных юридических лиц, при этом реорганизуемая организация продолжает свою деятельность; выделение: из состава организации выделяются одно или несколько подразделений (частей организации), получающих статус самостоятельных юридических лиц, при этом реорганизуемая организация продолжает свою деятельность; преобразование: юридическое лицо определенной организационно-правовой формы преобразуется в юридическое лицо другой организационно-правовой формы преобразование: юридическое лицо определенной организационно-правовой формы преобразуется в юридическое лицо другой организационно-правовой формы

Ликвидация ДОУ Ликвидация ДОУ в отличие от реорганизации влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правоприемства к другим лицам (п.1 ст.61 ГК РФ) Ликвидация ДОУ в отличие от реорганизации влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правоприемства к другим лицам (п.1 ст.61 ГК РФ) В соответствии со ст. 61 Гражданского кодекса РФ и п.4 ст.34 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение может быть ликвидировано: В соответствии со ст. 61 Гражданского кодекса РФ и п.4 ст.34 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение может быть ликвидировано: 1) по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами; 1) по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами; 2) по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не предусмотренной его уставными целями 2) по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не предусмотренной его уставными целями После принятия решения о ликвидации учредитель ДОУ назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации После принятия решения о ликвидации учредитель ДОУ назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации Ликвидация сельского ДОУ допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением. Ликвидация сельского ДОУ допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

Устав ДОУ К числу общих вопросов деятельности ДОУ как юридических лиц, которые должны быть урегулированы в уставе, относятся: К числу общих вопросов деятельности ДОУ как юридических лиц, которые должны быть урегулированы в уставе, относятся: наименование ДОУ(содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности); наименование ДОУ(содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности); сведения об учредителе; сведения об учредителе; место его нахождения; место его нахождения; порядок управления деятельностью ДОУ; порядок управления деятельностью ДОУ; предмет и цель деятельности ДОУ. предмет и цель деятельности ДОУ.

Устав ДОУ К числу специальных вопросов, которые должны быть урегулированы в уставах ДОУ, относятся: К числу специальных вопросов, которые должны быть урегулированы в уставах ДОУ, относятся: статус ДОУ (тип, вид,); статус ДОУ (тип, вид,); цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ; цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ; основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: - язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание; - язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание; - правила приема обучающихся, воспитанников; - правила приема обучающихся, воспитанников; - продолжительность обучения на каждом этапе обучения; - продолжительность обучения на каждом этапе обучения; - порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников; - порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;

Устав ДОУ - режим занятий обучающихся, воспитанников; - режим занятий обучающихся, воспитанников; - наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе); - наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе); - порядок регламентации и оформления отношений ДОУи обучающихся, воспитанников и (или) их родителей - порядок регламентации и оформления отношений ДОУи обучающихся, воспитанников и (или) их родителей законных представителей); законных представителей); структура финансовой и хозяйственной деятельности ДОУ, в том числе в части: структура финансовой и хозяйственной деятельности ДОУ, в том числе в части: - использования имущества, закрепленного за ДОУ; - использования имущества, закрепленного за ДОУ; - финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ДОУ; - финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ДОУ; - осуществления приносящей доход деятельности ; - осуществления приносящей доход деятельности ;

Устав ДОУ запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ДОУ, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником ДОУ, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами; запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ДОУ, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником ДОУ, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами; - порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности; - порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности; - открытия счетов в финансовом органе субъекта РФ(муниципального образования) за исключением автономных учреждений); - открытия счетов в финансовом органе субъекта РФ(муниципального образования) за исключением автономных учреждений);

Устав ДОУ порядок управления ДОУ, в том числе: порядок управления ДОУ, в том числе: - компетенция учредителя; - компетенция учредителя; - структура, порядок формирования органов управления ДОУ, их компетенция и порядок организации деятельности; - структура, порядок формирования органов управления ДОУ, их компетенция и порядок организации деятельности; порядок комплектования работников ДОУ и условия оплаты их труда; порядок комплектования работников ДОУ и условия оплаты их труда; порядок изменения устава ДОУ; порядок изменения устава ДОУ; - порядок реорганизации и ликвидации ДОУ; - порядок реорганизации и ликвидации ДОУ; права и обязанности участников образовательного процесса; права и обязанности участников образовательного процесса; перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность ДОУ. перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность ДОУ.

Цель и задачи ДОУ ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования Основными задачами ДОУявляются: Основными задачами ДОУявляются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей

Виды ДОУ: детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности); детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности); детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей); детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей); детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях); детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

Виды ДОУ детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур); детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур); детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья); детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

Виды ДОУ : детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании); детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании); детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое); детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое); центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое). центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).

Направленности групп ДОУ: В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой ДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой ДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой ДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой ДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей

Направленности групп ДОУ Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья

Режимы функционирования групп режим полного дня (12-часового пребывания) режим полного дня (12-часового пребывания) режим сокращенного дня ( часового пребывания) режим сокращенного дня ( часового пребывания) режим продленного дня (14-часового пребыва режим продленного дня (14-часового пребыва ния) ния) режим кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) режим кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) режим круглосуточного пребывания режим круглосуточного пребывания Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни

Ответственность ДОУ ДОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: ДОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество реализуемых образовательных программ; качество реализуемых образовательных программ; жизнь и здоровье детей и работников ДОУ во время образовательного процесса; жизнь и здоровье детей и работников ДОУ во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод детей и работников ДОУ; нарушение прав и свобод детей и работников ДОУ; иные действия, предусмотренные законодательством РФ иные действия, предусмотренные законодательством РФ

Официальный сайт ДОУ ДОУ обеспечивает открытость и доступность следующей информации: ДОУ обеспечивает открытость и доступность следующей информации: 1) сведения: 1) сведения: о дате создания ДОУ; о дате создания ДОУ; о структуре ДОУ; о структуре ДОУ; о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения; о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

Официальный сайт ДОУ о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям); о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям); о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года; о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

Официальный сайт ДОУ 2) копии: 2) копии: документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы ДОУ; утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы ДОУ; 3) отчет о результатах самообследования; 3) отчет о результатах самообследования; 4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг; 4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

Содержание образовательного процесса в ДОУ Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования утверждены приказом Минобрнауки 655 от г. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования утверждены приказом Минобрнауки 655 от г.

Структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования Программа состоит из двух частей: Программа состоит из двух частей: 1) обязательной части; 1) обязательной части; 2) части, формируемой участниками образовательного процесса. 2) части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает: 1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, 2) специфику национально- культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает: 1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, 2) специфику национально- культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Общий объем обязательной части Программы ДОУ Рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: Рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы. Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы.

Разделы обязательной части Программы ДОУ 1) пояснительная записка; 1) пояснительная записка; 2) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; 2) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; 3) содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка"; 3) содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка"; 4) содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья); 4) содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья); 5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. 6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Пояснительная записка Программы Пояснительная записка должна раскрывать: Пояснительная записка должна раскрывать: 1) возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ОУ; 1) возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ОУ; 2) приоритетные направления деятельности ОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 2) приоритетные направления деятельности ОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 3) цели и задачи деятельности ОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 3) цели и задачи деятельности ОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 4) особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие); 4) особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие); 5) принципы и подходы к формированию Программы. 5) принципы и подходы к формированию Программы.

Организация режима пребывания детей в ДОУ Организация режима пребывания детей в ОУ включает: Организация режима пребывания детей в ОУ включает: 1) описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности; 1) описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности; 2) проектирование воспитательно- образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями. 2) проектирование воспитательно- образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Содержание образовательной области "Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: Содержание образовательной области "Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Содержание образовательной области "Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: Содержание образовательной области "Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Содержание образовательной области "Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: Содержание образовательной области "Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: Содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Содержание образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: Содержание образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. приобщение к изобразительному искусству.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности; развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству. приобщение к музыкальному искусству. Основные общеобразовательные программы содержат перечень необходимых для осуществления воспитательно- образовательного процесса программ, технологий, методических пособий. Основные общеобразовательные программы содержат перечень необходимых для осуществления воспитательно- образовательного процесса программ, технологий, методических пособий.

Содержание коррекционной работы с детьми Раздел программы "Содержание коррекционной работы" разрабатывается при воспитании в ОУ детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Раздел программы "Содержание коррекционной работы" разрабатывается при воспитании в ОУ детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Содержание коррекционной работы должно быть направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Программы. Содержание коррекционной работы должно быть направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Программы.

Содержание коррекционной работы с детьми Содержание коррекционной работы должно обеспечивать: Содержание коррекционной работы должно обеспечивать: выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении. возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей. Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных. Периодичность мониторинга устанавливается ДОУи должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса. Периодичность мониторинга устанавливается ДОУи должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса. Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей. Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.