ИНСТИТУТ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Кафедра права.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уголовно- процессуаль ные гарантии. Выполнил Кудряшов Евгений.
Advertisements

Выполнила: ученица 11 класса «Б» Дворникова Евгения.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Гражданское законодательство основывается на: 1. признании равенства участников регулируемых им отношений, 2.неприкосновенности собственности, 3.свободы.
1 Судебная медицина является отраслью медицины, которая представляет собой совокупность знаний и специальных методов исследования, применяемых для решения.
Презентация на тему: ПРАВИЛА СУДЕБНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ТРУДОВЫХ СПОРОВ.
Тема: «Правовое регулирование экономических отношений».
Правовые основы защиты прав несовершеннолетних. Выполнила студентка 4 курса 1 группы факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности Крячко.
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
Правовое регулирование экономических отношений Выполнил студент 341 группы Долженко Олег.
ТЕМА 6 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1.
Формы и виды предпринимательской деятельности Тема 2.
Способы защиты трудовых прав и свобод. Самозащита работниками трудовых прав. Крыжнева Милана 3 курс 2 группа ГМУ.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Правовые основы предпринимательской деятельности.
Тема 10 Юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства. Понятие и виды земельных споров. Разрешение земельных споров. Юридическая.
0 Местное сообщество может иметь в собственности любое имущество, необходимое для осуществления его функций (муниципальная собственность).
Предпринимательские права и обязанности организации.
ЭВОЛЮЦИЯ СТРАТЕГИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ В БЕЛОРУССКОЙ ЭКОНОМИКЕ Выполнила: магистрантка Сасим Екатерина Сергеевна Руководитель: д.э.н., зав.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Транксрипт:

ИНСТИТУТ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Кафедра права

Правовое просвещение Научные работы студентов Материалы за гг.

Часть 1. Материалы межвузовской научно- практической конференция студентов, магистрантов, аспирантов и соискателей на тему: «Конституционно-правовые основы хозяйственных отношений в Республике Беларусь» от 8 декабря 2011 г.

ДОГОВОР ПОСТАВКИ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ И ЕГО ПРАВОВАЯ ПРИРОДА Артём В. Н. ИПП, 4 курс научный руководитель доцент кафедры права Баранашник А.В. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования их в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. В командно – административной экономической системе СССР договор поставки получил своё закрепление как самостоятельный тип договора в Основах гражданского законодательства CССР и союзных республик 1961 года. С распадом СССР и переходом к рыночной экономике понимание договора поставки приобрело своё исходное значение, а именно стало рассматриваться как вид договора купли-продажи. Это связано с отказом от административных методов регулирования экономики, расширением экономического пространства, появлением частной собственности и соответственно отношений по её отчуждению. Появление новых форм правоотношений предопределило отличительные признаки договора поставки, а именно: цель приобретения товара (для предпринимательской деятельности), состав сторон (поставщик - лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность), определённый срок (как условие, имеющее существенное значение для хозяйствующих субъектов). Так как договор поставки относится к числу договоров, имеющих предпринимательскую направленность, то в дополнение к нормам Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК) отношения по поставке товаров получили закрепление и в других нормативных правовых актах. При этом следует учитывать, что эти, а также вновь принимаемые акты постоянно корректируются и совершенствуются, что позволяет говорить о динамичности развития отношений, возникающих на основе договора поставки товаров.кодекса При возникновении споров в ходе исполнения договоров поставки важно установить их содержание, определить условия договора, отделив их от разного рода сведений, которыми стороны обменялись в процессе заключения договора. Сложившаяся доктрина договорного права различает три группы условий договора: существенные (essentialia negotii); обычные (naturalia negotii); случайные (accidentalia negotii). При отсутствии в договоре хотя бы одного из существенных условий соглашение сторон не порождает договорного обязательственного правоотношения.

О ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Богданович Р.С. ИПП, 1 курс научный руководитель доцент Дербина Ю. В. Предпринимательская деятельность, как важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты, может осуществляться юридическим или физическим лицом. При этом специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. Так ст. 1 Закона Республики Беларусь от N 148-З "О поддержке малого и среднего предпринимательства" установлено, что под поддержкой понимают реализацию государственными органами и иными организациями правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. В законодательном акте дано четкие критерии отнесения организаций к указанным субъектам. Так, к субъектам малого предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь: индивидуальные предприниматели; микроорганизации - коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно; и малые организации - коммерческие организации ( с численностью от 16 до 100 человек включительно). В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона к субъектам среднего предпринимательства относятся коммерческие организации (с численностью работников от 101 до 250 человек включительно). Предусмотрена также возможность функционирования организаций, оказывающих содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, таких как центры поддержки предпринимательства, инкубаторы малого предпринимательства, Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного кредитования субъектов. Для создания благоприятных условий развития предпринимательства необходимо решить ряд задач: формирование правовой среды, которая сможет обеспечить беспрепятственное развитие сферы предпринимательства; предоставление правовой защиты субъектам предпринимательства; финансовое обеспечение государственной поддержки малого предпринимательства; формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого предпринимательства необходимых услуг и ресурсов; повышение эффективности деятельности органов государственной власти местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства.

НАУЧНЫЕ ПРИНЦИПЫ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Рудковская С.В. магистрантка ИПП научный руководитель доцент кафедры права Гурский В.П. При проведении экспертизы в процессе исследования представленных объектов эксперт использует определённые положения, приёмы и методы из области своих специальных знаний и опыта экспертной практики, которые составляют научно-методическую основу экспертного исследования и обеспечивают решение поставленной перед ним задачи соответственно уровню развития отрасли специальных знаний представлением которой он является[1]. Экспертное исследование характеризуется многими чертами, которые присущи научному исследованию. К ним относятся: 1. Воспроизводимость. Это значит, что ход и результат экспертного исследования могут быть воспроизведены при наличии тех же условий, в которых оно осуществлялось экспертом первоначально. 2. Выводимость. В экспертном исследовании могут содержаться непосредственно выводы о фактах, имеющих значение для дела. Такие выводы, например, могут быть получены на основании сопоставления признаков и свойств исследуемых объектов (идентификационные экспертизы) или в результате принимаемых допущений (дедуктивные выводы, математические расчёты и др.). Однако, эти выводы и способы их получения должны быть научно обоснованными в этой отрасли специальных знаний, представителем которой является эксперт. 3. Проверяемость. Полученные в ходе экспертного исследования данные и сделанные на основании их выводы о фактах должны быть доступны объективной проверке путем повторного исследования или проведения отдельных следственных (судебных) действий. 4. Критичность. Использование экспертом научные положения, методы исследования и получение с их помощью данные должны отвечать уровню развития соответствующей отрасли специальных знаний, исходить из новейших достижений науки и экспертной практики, основываться на внутреннем убеждении эксперта в их правильности. Производство судебных экспертиз требует непрерывного исполнения специальных знаний сведущего лица и постоянного обогащения опытом. Поэтому критическое отношение эксперта к соответствию своих специальных знаний уровню развития науки и практики является необходимой гарантией полноны, всесторонности и объективности проводимых их исследований, а так же научной обоснованности составляемых заключений. 5. Практическая полезность. Означает, что заключение эксперта должно ясно отвечать на поставленные перед ним вопросы и иметь доказательственное значение соответственно по конфликтующему уголовному или гражданскому делу. Общие научные принципы судебной экспертизы вытекают из теории познания диалектического материализма и не отличаются в своей сущности от принципов любого научного исследования, ставящего своей целью познание явлений объективного мира, объяснение неизвестных фактов или разработку способов получения новых сведений об известных фактах.

ПРОИЗВОДСТВО ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ФИЗИЧЕСКОМУ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ОРГАНА, ВЕДУЩЕГО УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС Тужиков А.М. ИПП, 3 курс научный руководитель к.ю.н. доцент Минько Н.С. Уголовно-процессуальный закон предусматривает целый ряд гарантий, обеспечивающих невозможность незаконного привлечения к уголовной ответственности и осуждения невиновных лиц. Вместе с тем бывают судебные ошибки, обусловленные как объективными, так и субъективными причинами, повлекшие осуждение невиновных лиц. Поэтому законодатель предусматривает целую систему мер восстановления нарушенных прав в уголовном судопроизводстве. Эти меры называются реабилитацией невиновного. Законом предусмотрен широкий перечень видов вреда, причиняемого незаконными действиями должностных лиц органов ведущих уголовный процесс. Этот вред может быть физическим, имущественным или моральным. Все виды причинённого вреда перечислены в ст. 460 УПК. К лицам, имеющим право на возмещение вреда, относятся: обвиняемый, оправданный судом; обвиняемый или подозреваемый, уголовное преследование против которого прекращено по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 2, 8 и 9 ч. 1 ст. 29 УПК (обстоятельства, исключающие производство по уголовному делу – за отсутствием события преступления; за отсутствием в действиях состава преступления и т.д.; лицо, незаконно помещенное в психиатрическое (психоневрологическое) учреждение, либо лицо, к которому незаконно применена принудительная мера безопасности и лечения; юридическое лицо, которому незаконными действиями, ведущими уголовный процесс причинён вред либо деловой репутации, которой нанесён ущерб; лица, признанные в установленном законом порядке наследниками лиц, указанных в п.п. 1-3, члены семьи умершего; потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик, законные представители обвиняемого и др. Порядок возмещения вреда предусмотрен статьей 462 УПК. Орган, постановивший оправдательный приговор или принявший решение о прекращении уголовного дела по реабилитирующим лицо основаниям (п.п. 1, 2, 8, 9 ч. 2 ст. 250 УПК) обязан вынести постановление (определение) о признании за лицом права на возмещение вреда. В этом документе фиксируется факт причинения вреда и указывается вид вреда. Копия этих документов направляется заинтересованному лицу или его представителю с разъяснением их прав и порядку обращения за возмещением вреда. Лица, имеющие право на возмещение вреда, вправе в течение 3 лет со дня получения указанного постановления (определения) обратиться с требованием о возмещении ущерба в орган, вынесший оправдательный приговор или прекративший производство по делу. Требования о восстановлении трудовых, жилищных и иных прав могут быть предъявлены в течение 1 года со дня получения постановления органа, ведущего уголовный процесс, о наличии вреда и права на его возмещение. Имущественный вред возмещается, а компенсации физического вреда производится за счет средств республиканского или местного бюджета (казны).

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА Демидов Р. ИПП, 1 курс научный руководитель доцент Дербина Ю.В. В соответствии с законодательством основными формами собственности в Республике Беларусь являются частная (индивидуальная, корпоративная, акционерная и другие) и государственная. Переход права собственности на имущество из государственной (муниципальной) в частную собственность называется приватизацией. Существенное изменение экономических условий хозяйствования и в целом экономической ситуации в стране, изменение состава объектов приватизации вызвали необходимость внесения изменений в законодательство о приватизации государственного имущества. C 1 января 2011 года вступила в силу новая редакция Закона Республики Беларусь «О приватизации государственного имущества», подготовленная по рекомендациям МВФ и Всемирного банка. Его цель - обеспечить превалирование частной собственности в Беларуси над государственной. Одним из основных принципов приватизации является возмездность отчуждения объектов приватизации. Новая редакция предусматривает исключение таких способов приватизации, как продажа работникам предприятий и приравненным к ним лицам, принадлежащих государству акций ОАО, созданных в процессе преобразования государственных унитарных предприятий, за денежные средства на льготных условиях и в обмен на именные приватизационные чеки "Имущество", а также выкуп арендованного государственного имущества арендным предприятием. Важным отличием нового закона является конкретизация способов приватизации госсобственности: продажа объектов приватизации на аукционе и по конкурсу и продажа акций ОАО по результатам доверительного управления. Также документ предоставляет возможность продажи объектов приватизации в случае, если аукцион или конкурс признан несостоявшимся в силу того, что заявка на участие в них подана одним участником. Законом предусмотрена возможность передачи по решению главы государства акций, принадлежащих государству, в доверительное управление юридических лиц без получения ими специального разрешения (лицензии) на осуществление профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам. По-новому определены и некоторые переходные положения: льготная продажа акций по цене на 20% ниже номинальной стоимости прекращается 1 января 2014 года; обмен акций на чеки «Имущество» завершается со дня прекращения обращения этих чеков. По мнению специалистов, одним из проблемных мест приватизации по-прежнему остается отсутствие полного реестра государственного имущества. Если по республиканской собственности информация о государственных объектах есть, то по коммунальной – общего списка имущества нет, что, естественно, затрудняет процесс эффективного использования имущества. В государственном комитете по имуществу отметили, что в соответствии с новым законом о приватизации ожидаются подвижки и в плане оценки имущества. Будут меняться подходы и в части выкупа арендованного государственного имущества и в части оценки, чтобы была понятна стоимость объекта не только для продавца (государства), но и для покупателя (инвестора).

КОНСТИТУЦИОННОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН Карпова К.Л. ИПП, 2 курс Важнейшим шагом в развитии прав человека явились буржуазно-демократические революции XVII-XVIII в.в., которые выдвинули не только широкий набор прав человека, но и принцип формального равенства, ставший основой универсальности прав человека, придавший им подлинно демократический характер. Правовой статус личности определяется всей совокупностью прав человека и гражданина, закрепленных в нормах всех отраслей белорусского права. Однако основы правового статуса личности, охватывающие относительно небольшую часть всех прав и свобод, закрепляются конституционно. Основные фундаментальные права и вытекающие из них иные права и свободы обеспечивают различные сферы жизни человека: личную, политическую, социальную, экономическую, культурную. В соответствии с этим традиционно конституционные права и свободы принято классифицировать на три группы: личные, политические, и социальные, культурные, экономические. Экономические права призваны обеспечить человеку достойный жизненный уровень, право на труд и свободный выбор работы, право на равную оплату за равный труд и др. Каждый человек имеет право на достойный уровень жизни, включая достаточное питание, одежду, жилье и постоянное улучшение необходимых для этого условий. С целью обеспечения правомерных, цивилизованных условий реализации экономических прав и свобод Конституция Республики Беларусь устанавливает запрет на экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Право на экономическую деятельность включает ряд конкретных прав, обеспечивающих возможность начинать и вести предпринимательскую деятельность. При этом субъект экономического права может создавать предприятия под свой риск и ответственность, свободно вступать в договоры с другими предпринимателями, приобретать и распоряжаться собственностью. Важнейшим из экономических прав является, закрепленное в ст. 44 Конституции Республики Беларусь право частной собственности, непременное условие демократической рыночной экономики. Собственность - это основа подлинной независимости человека и его уверенности в завтрашнем дне. Государство приняло на себя обязанность защищать частную собственность, обеспечивать ее неприкосновенность.

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СМЕШАННОГО ДОГОВОРА В СФЕРЕ АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кожушок Е.А. ИПП, 4 курс, научный руководитель доцент кафедры права Баранашник А.В. Смешанный договор является одним из оснований возникновения обязательства. Договор - это всегда сделка. Гражданский кодекс Республики Беларусь (далее - ГК) под договором понимает соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (п. 1 ст. 390).п. 1 ст. 390 Законодательство Республики Беларусь допускает заключение как договоров, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами (например, ГК предусматривает возможность заключения договоров купли-продажи, поставки, аренды, подряда, хранения, поручения, комиссии и пр.), так и договоров, хотя и не предусмотренных законодательством, но не противоречащих ему (например, агентского договора, договора кооперации и пр.).ГК Такие договоры в литературе называют непоименованными, безыменными. В последнее время они получили достаточно широкое распространение. Исследуя непоименованные договоры, Е.А.Батлер, в частности, отмечает, что «отсутствие законодательного указания на предмет, иные существенные условия, содержание договора позволяет сделать вывод о его непоименованности независимо от того, определено или нет законодателем наименование самого договора». По мнению М.И.Брагинского и В.В.Витрянского, непоименованный договор помимо прочего предполагает «отсутствие урегулирования не только вида, но и соответствующего ему типа. К таким договорам необходимо применять нормы сходного типа договоров, а при его отсутствии - нормы, регулирующие гражданско-правовой договор, то есть статьи "Общей части обязательственного права». На практике достаточно часто заключаются договоры, в которых содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законодательством (смешанные договоры). Так, согласно ст. 391 ГК к отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.ст. 391 «Смешанный договор, содержащий элементы разных договоров, устанавливает единую совокупность обязательств, так как в нём стороны соединили условия разных гражданско-правовых договоров и связали осуществление своих прав и обязанностей, предусмотренных одним из этих договоров, с осуществлением прав и обязанностей, предусмотренных другим договором».

ОЧНАЯ СТАВКА КАК ОСОБЫЙ ВИД СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ Лебедева А.М. ИПП, 3 курс научный руководитель: к.ю.н., доцент кафедры права ИПП Минько Н. С. Очная ставка – это разновидность допроса, которая состоит в одновременном допросе двух ранее допрошенных лиц, в показаниях которых имеются существенные противоречия, по поводу одних и тех же обстоятельств дела в целях установления причин противоречия и получения правдивых показаний (ст. 222 УПК). Принимая решение о проведение очной ставки (решение облекается в форму постановления), следователь делает выводы о целесообразности проведения очной ставки в данный промежуток времени, думает о том, чтобы время проведения не было преждевременным или запоздалым, а также имеются ли для этого надлежащие условия. Преждевременная очная ставка может не дать положительного результата и даже оказаться в какой-то степени вредной. Запоздалая очная ставка также не приведет к желаемым результатам, так как следователь уже упустил наиболее удачное для ее проведения время, и обвиняемому могли стать известны показания свидетелей или других обвиняемых, им сделаны соответствующие выводы, изменены показания. Следователь самостоятельно определяет время производства очной ставки в течение суток, ее продолжительность и место, где она будет проводиться. При принятии решения о проведении очной ставки следователь исходит из характера показаний, подлежащих проверке, из противоречий, которые в них имеются. Также следователь всесторонне в полной мере изучает имеющиеся данные по каждому конкретному делу, личность привлеченного или привлекаемых к уголовной ответственности лиц, свидетелей. Это помогает определить пути проверки показаний и устранения противоречий в них. Обязательным является составление плана проведения очной ставки как совокупности точно предусмотренных и рассчитанных действий, логично разработанных вопросов, которые должны быть построены на основе полного знания материалов дела. В процессе подготовки к очной ставке следователь также решает вопросы о ее техническом обеспечении, создании надлежащей обстановки для ее проведения, подготовке дополнительных средств фиксации, а также приглашения необходимых лиц. Перед началом очной ставки следователь, дознаватель разъясняют ее участникам их права и обязанности, которые предусмотрены Уголовно- процессуальным кодексом Республики Беларусь, а также порядок производства этого следственного действия. Следователь, дознаватель выясняют у лиц, между которыми проводится очная ставка, знают ли они друг друга и в каких отношениях они находятся между собой. Следователь, дознаватель поочередно задают участникам очной ставки вопросы по тем обстоятельствам, для выяснения которых проводится данная очная ставка. Лица, между которыми проводится очная ставка, могут с разрешения следователя, дознавателя задавать вопросы друг другу, о чем делается отметка в протоколе. Каждый из участников подписывает свои показания и несет за них ответственность. Все процессуальные действия ведутся в строгом соответствии с уголовно-процессуальной формой.

Часть 2. Выпускные работы студентов кафедры: дипломные работы, работы-участники конкурсов, иные публикации

В Беларуси целесообразно создание холдингов в технологических сферах, сопряженных между собой и тяготеющих к высокой степени интеграции. Крупные хозяйственные комплексы в производственной, энергетической, транспортной сферах, в сфере агропромышленного комплекса не могут функционировать без взаимосогласования всех звеньев технологической цепочки, от получения сырья, до организации сбыта готовой продукции и ее сервисного обслуживания. Для нашего государства это является актуальным, поскольку такие технологические объединения составляют основу отечественной экономики. Кроме того, создание холдинга позволяет укрепить инвестиционный потенциал компании, повысить рентабельность и технологический уровень производства. Наличие дочерних обществ в холдинге является важным фактором в конкурентной борьбе, поскольку он во многом определяет организационные возможности предприятия и его финансовый потенциал. Кроме того, признание холдинга субъектом предпринимательской деятельности и оптимизация налоговых платежей в рамках участников холдинга в результате повышения рентабельности приводит к увеличению налогооблагаемой базы.

Алгоритм создания банка 1. Подготовительный этап 1. утвердить устав банка, в котором должны содержаться сведения, предусмотренные статьей 73 Банковского Кодекса Республики Беларусь 2.сформировать уставный фонд (минимальный размер составляет 5 миллионов евро) 3.утвердить в Национальном Банке Республики Беларусь кандидатуры руководителя банка и главного бухгалтера 2. Этап государственной регистрации банка и выдачи лицензии на осуществление банковской деятельности 1.предоставление в Национальный Банк Республики Беларусь законодательно закрепленного перечня документов; 2. рассмотрение документов и принятие решения о государственной регистрации банка (в срок, не превышающий двух месяцев со дня подачи документов для государственной регистрации). 3. в случае принятия положительного решения Национальный Банк: уведомляет об этом учредителей в письменной форме в пятидневный срок; выдает в десятидневный срок свидетельство о государственной регистрации банка, разрешение на изготовление печатей, иные документы. 4. Лицензия на осуществление банковской деятельности с указанием в ней перечня банковских операций, которые банк вправе осуществлять, Национальный Банк выдает одновременно со свидетельством о государственной регистрации банка. 5. Национальный Банк на основании решения о государственной регистрации банка в десятидневный срок представляет в Министерство юстиции Республики Беларусь необходимые сведения о банке для включения в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.