Tel.: +7 (495) 988 5739 E-mail: info@inprofkadry.ruinfo@inprofkadry.ru www.inprofkadry.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Advertisements

Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. Организация и осуществление государственного надзора за.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Основной нормативно-правовой акт, регулирующий отношения, возникающие при проведени проверки: Федеральный Закон от года 294-ФЗ «О защите прав.
Административная ответственность Департамент труда и занятости населения Вологодской области Цымбалова Наталья Александровна ведущий специалист управление.
Статья 143 УК РФ. Нарушение требований охраны труда (редакция, действующая с ) 1. Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
ГосударственныйМуниципальныйОбщественный Специально уполномоченными государственными органами: Росреестр Росприроднадзор Органами местного самоуправления.
1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Отдел по контролю за применением цен (тарифов). Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) Федеральный закон от
Защита юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Контроль и надзор в сфере образования. Основные НПА Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г ; Федеральный закон «О защите.
Полномочия Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан по государственному контролю (надзору) в области образования в.
1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ханты-Мансийск 2014.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
Транксрипт:

Tel.: +7 (495)

Все о прохождении инспекционной проверки по труду. Практические рекомендации 2

3 Содержание: 1. Виды проверок и основания для их проведения ………………………………………………………...…4 2. Какие санкции имеет право применять инспектор? Кого могут привлечь к ответственности при проведении поверки? Документы, оформляемые при проведении инспекционной проверке. ……………… Как работодателю защищать свои интересы при проведении проверки? Практические рекомендации. ………………………………………………………………………………………………………..42

4 1.Виды проверок и основания для их проведения

5 Плановая проверка 1. Не чаще чем один раз в три года (в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере - два и более раза в три года). 2. Проводятся на основании ежегодных планов. 3. Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года. 4. Основанием для включения в план является истечение трех лет со дня: государственной регистрации юридического лица, окончания проведения последней плановой проверки юридического лица. 5. Проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. 6. О проведении плановой проверки предупреждается не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

6 Внеплановая проверка 1. Основанием для проведения является: истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения, поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. 2. Анонимные обращения и заявления, не рассматриваются. 3. Проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. 4. О проведении внеплановой выездной проверки, уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В отдельных случаях предварительное уведомление юридических лиц не требуется.

7 Документарная проверка 1. Предметом являются сведения, содержащиеся в документах. 2. Проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. 3. В первую очередь рассматриваются документы имеющиеся в распоряжении органа контроля (надзора), акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы. 4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение требований, направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя органа контроля (надзора). 5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса работодатели обязаны направить указанные в запросе документы.

8 6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью должностного лица. 7. В случае выявления ошибок и (или) противоречий информация об этом направляется работодателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 8. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения орган контроля вправе провести выездную проверку.

9 Выездная проверка 1. Проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности. 2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности работодателя обязательным требованиям. 3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, с распоряжением или приказом органа контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 4. Руководитель, иное должностное лицо обязаны предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку лиц на территорию.

2. Какие санкции имеет право применять инспектор? Кого могут привлечь к ответственности при проведении поверки? 10

11 Виды ответственности: 1. Уголовная ответственность 2. Административная ответственность 3. Дисциплинарная ответственность 4. Материальная ответственность

12 Статья 357 Трудового кодекса РФ. Основные права государственных инспекторов труда Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право: (в ред. Федеральных законов от N 90-ФЗ, от N 242-ФЗ) в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц; (в ред. Федеральных законов от N 90-ФЗ, от N 242-ФЗ) запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций; изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт; (в ред. Федерального закона от N 90-ФЗ)

13 предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке; направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда; выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда; (в ред. Федерального закона от N 90-ФЗ) запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда; (в ред. Федерального закона от N 248-ФЗ)

14 составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от N 90-ФЗ) выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве. (в ред. Федерального закона от N 90-ФЗ) …

15 Административная ответственность (ниже приведены статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях) Статья Нарушение законодательства о труде и об охране труда. 1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

16 НАРУШЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ УСЛОВИЙ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА, СОГЛАШЕНИЯ Статья Уклонение от участия в переговорах о заключении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного срока их заключения. Статья Непредоставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения. Статья Необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения. Статья Нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению. Статья Уклонение от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах. Статья Невыполнение соглашения. Статья Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки.

17 НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ Статья Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации. Статья Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Статья Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах). Статья Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

18 НАРУШЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ВОИНСКОГО УЧЕТА Статья Непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет. Статья Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет. Статья Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете. Статья Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.

19 НАРУШЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ Статья Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных). Статья Нарушение правил защиты информации. Статья Разглашение информации с ограниченным доступом.

20 ДРУГИЕ НАРУШЕНИЯ Статья Нарушение порядка представления статистической информации. Статья Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов. Статья Нарушение требований законодательства о хранении документов Статья Сокрытие страхового случая Статья Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль). Статья Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Статья Непредставление сведений (информации). Статья Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

21 Дисциплинарная и материальная ответственность (ниже приведены статьи Трудового кодекса РФ) Статья 192. Дисциплинарные взыскания За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям.

22 Статья 236. Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

23 Статья 237. Возмещение морального вреда, причиненного работнику Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

24 3.Документы, оформляемые при проведении инспекционной проверки

25 Этап проверкиВид проверкеДокументы Копия или оригинал, количество экземпляров Уведомление организации о проведении проверки При плановой проверке Отправка уведомления о проверке Оригинал или копия в зависимости от способа отправки организации (1 экз.) При внеплановой проверке В зависимости от целей проверки Начало проверкиПри любойПредъявление удостоверенияОригинал (1 экз.) При любой Ознакомление с приказом (распоряжением) о проведении проверки Копия, с которой организация знакомиться под роспись (1 экз.) При документарной проверке Запрос на предоставление документов и сведений. Ознакомление с приказом (распоряжением) о проведении проверки Оригинал или копия в зависимости от способа отправки организации (1 экз.) При любойОтметка в журнале учета проверки Оригинал оформлен и находится в организации (1 экз.)

26 Этап проверки Вид проверке Документы Копия или оригинал, количество экземпляров ПроверкаПри любойАкт проводимой проверкиОригинал (2 экз.) При обнаружении нарушенийПри любой Протокол проводимой проверки Оригинал (2 экз.) При обнаружении нарушенийПри любой Постановление о назначении административного наказания Оригинал При обнаружении нарушений, по которым необходимо установить требование об их исправлении При любойПредписаниеОригинал (1 экз.) По результатам проведенной проверки В случае наличия предписания Отчет по выполнению предписания (отправляется организацией в инспекционный орган) Оригинал (1 экз.) отправляется в инспекцию, подтверждение (возможно в качестве копии или второго экземпляра) отправки остается у организации

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42 4.Как работодателю защищать свои интересы при проведении проверки? Практические рекомендации

43 Федеральный закон от N 294-ФЗ (ред. от ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

44 Обязанности инспектора: 1. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 3. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

45 4. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, … а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 5. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 6. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.

46 К грубым нарушениям инспектора, на основании которых можно оспаривать результаты проведенной проверки, относится нарушение следующих требований: 1) в части отсутствия оснований проведения плановой проверки, в части срока уведомления о проведении проверки; 2) в части оснований проведения внеплановой выездной проверки, в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства; 4) в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; 5) в части требования документов, не относящихся к предмету проверки, в части превышения установленных сроков проведения проверок;

47 6) в части непредставления акта проверки. 7) в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций; 8) в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок; 9) в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.

Благодарю за внимание! Tel.: +7 (495)